- Категория
- Life
- Дата публикации
Мужественная поступь
центр. 18-й этаж. Лучший кабинет офиса. Стол. Опрокидывающаяся одновременно на пиджак и брюки стоимостью в $3 тыс. чашка кофе... Жидкость стекает вниз, не оставляя пятен...
Благо, что главные изменения в мужской деловой моде последних лет коснулись тканей. В лабораторных условиях рождаются образцы нового поколения, призванные улучшить комфорт при ношении костюма, не потеряв при этом элегантность внешнего вида. Ведущие производители — Ermenegildo Zegna, Nino Cerruti, Loro Piana — выпустили ткани из шерсти с тефлоновым покрытием, не пропускающим влагу в волокна. В то же время такая ткань имеет такой же внешний вид, как обычная шерсть, отличаясь едва уловимым матовым блеском. Дома моды Nino Cerruti и Loro Piana в последних коллекциях используют также ткань поколения Traveler, а для летних коллекций Loro Piana закупает ткань, изготовленную из бамбука.
Как показала последняя Ukrainiаn Fashion Week, украинские дизайнеры, ориентируясь на мировую моду, внедряют эти разработки в собственном производстве.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaМужской фешн по-украински
"В новой коллекции, которую я представляла на Украинской неделе моды, часть мужской коллекции сшита из тканей Traveler, — рассказывает дизайнер Елена Голец. — Эти ткани имеют совершенно иную технологию изготовления, в них нити переплетаются трижды. Это дает фантастический эффект — шерстяная ткань совершенно не мнется! Это позволяет деловому человеку ездить в машине, летать в самолете, приседать и наклоняться и всегда выглядеть как с иголочки". Дизайнер Сергей Смолин, изготовляющий деловые костюмы для марки IDOL, на показе UFW представил коллекцию весна-лето 2010, в которой для мужских костюмов использовал хлопок с небольшой примесью шелка. Благодаря этой разработке ткань приятно переливается. Для верхней одежды Смолин выбрал плащевую ткань, и тоже с добавлением шелка. С помощью такой инновации плащи не только не промокают, но и становятся приятными на ощупь.
В мужской деловой моде фасон костюма кардинально не меняется уже около десяти лет. За эти годы силуэт делового костюма стал максимально приталенным и профессионально посаженным на фигуру современного мужчины. Такая тенденция существует благодаря тому, что действительно успешные бизнесмены и политики считают обязательным следить за собой и своей фигурой. Поэтому костюм теперь призван не скрывать недостатки фигуры, а подчеркивать ее достоинства. Украинский модельер Елена Голец подчеркивает, что ведущие производители мужской деловой моды довели талию на костюме "до почти гротескной формы", к тому же существенно сузили брюки. Такого же мнения дизайнер Анна Сосновская. На неделе моды она представила коллекцию в сдержанных серых тонах и с легкими фактурами, используя приталенный силуэт и укороченные рукава и штанины. Сергей Смолин также пропагандирует эту мировую тенденцию. "Укороченные, "подстреленные" рукава и брючины хорошо подходят для лета. Такая одежда позволяет мужчине себя комфортнее чувствовать в жаркую погоду", — объясняет дизайнер.
Цветовая гамма делового костюма также изменений не претерпела. Большинство мировых домов моды представляют одежду в спокойном черном цвете, в оттенках серого, синего. Популярны костюмы из белого льна — такие модели представлены во многих коллекциях весна-лето 2010. Исключением остается Ermenegildo Zegna — дизайнеры дома моды используют сочетания клетчатых и тканей в полоску, предлагая яркую одежду.
Металлический костюм
Общеизвестно, что в нашей стране пионером в производстве делового костюма был модельер Михаил Воронин. Практически у каждого политика времен распада СССР и становления украинского государства был костюм от Михаила Воронина. Большими поклонниками его таланта являются экс-президент Украины Леонид Кравчук, в гардеробе президента Виктора Ющенко также есть костюмы от Воронина.
У других украинских дизайнеров отношения с деловой модой начались гораздо позже. Два года назад Елена Голец запустила линию деловой одежды и смокингов и теперь может похвастать крупными клиентами — костюмы дизайнера носят экс-министр экономики Украины Сергей Тигипко, экс-премьер-министр Валерий Пус-товойтенко и многие народные депутаты.
Известным дизайнером мужской одежды является Александр Гапчук, который в этом году не представлял на Украинской неделе моды деловой сегмент одежды, однако на заказ, по словам его клиентов, костюмы шьет. Депутат Киеврады Александр Бригинец рассказал "Инвестгазете", что заказывал у Гапчука два костюма. "Один из этих костюмов был уникален, Гапчук сшил его из металлической ткани, — вспоминает Бригинец. — Она на вид была как обычная шерсть, но со специфическими свойствами. Костюм нельзя было гладить, и он изгибался в любую сторону, оставаясь в том положении, которое я ему придавал. Это было не очень удобно, но прикольно — костюм выглядел классическим, но был авангардным по сути и звенел во всех аэропортах на спецконтроле". Российский владелец брачного агентства Петр Листерман, который одевается в Москве у Дениса Симачева, будучи в Киеве, посмотрел коллекцию Александра Гапчука и также решил покупать у него костюмы. Александр Соколовский, владелец группы предприятий "Текстиль-Контакт", рассказал, что хоть и не любит носить классический костюм, с удовольствием заказывает у Александра Гапчука пиджаки, которые носит с джинсами и украшает шарфом или платком. Кроме того, у Александра Соколовского имеются пиджаки от Андре Тана, Юрия Вариводы, Алексея Залевского.
Проблема качества
Тем не менее большинство видных представителей украинской политики и бизнеса не хотят носить одежду отечественного производства, жалуясь на качество изделий. Генеральный директор компании "АВТ Бавария" Александр Тимофеев одевается, как правило, за рубежом. "Я ношу костюмы популярных производителей — Brioni, Calvin Klein, которые покупаю за границей, потому что часто езжу в командировки. Несколько лет назад купил костюм у украинского дизайнера, не хочу говорить, у кого. Внешне все выглядело замечательно, но довольно быстро пиджак стал обвисать. Да и галстук, который нельзя надеть более трех раз, — это не галстук. После этого я решил не экспериментировать, потому что хочется носить качественные вещи", — поделился Александр Тимофеев. Владелец ресторана "Сохо" и бренда "Империя меха" Евгений Чарфас также обновляет гардероб за границей. "У меня, конечно, был костюм от Воронина, — признался он. — Мне нравится, но есть сложности из-за того, что ношу большие размеры, поэтому выбор невелик". Директор департамента внешнеэкономических отношений Национального банка Украины Сергей Круглик заказывает вещи только у дизайнера Светланы Зозули. Но признается, что все дело в их дружбе, а деловую одежду Сергей Круглик покупает за границей, ориентируясь на марки с французским кроем, например, Lanvin. К украинским дизайнерам у Сергея Круглика одна претензия — отечественная мода не предлагает аксессуаров к деловому костюму. "Я предпочитаю классическую одежду украшать запонками, галстуками, ремнем, платками, в конце концов, обувью и телефоном. Сегмент деловых аксессуаров у нас вообще не развит. Все дизайнеры мира — Zegna, Lanvin, Balenciaga, Francesco Smalto — производят костюмы, включая аксессуары. А украинские дизайнеры пока могут только мечтать об этом", — рассказывает банкир.
Александр Бригинец также согласен с мнением о том, что зачастую качество работ украинских дизайнеров оставляет желать лучшего. "Одежда всех наших дизайнеров носится хуже, чем одежда мировых брендов, — говорит он и предлагает выход из ситуации: — В случае если нужен универсальный костюм на каждый день, легче купить у мировых брендов. Я, например, предпочитаю Giorgio Armani и Pierre Cardin. А вот когда хочется креатива, то лучше сшить у наших дизайнеров, с ними интересно работать, они готовы слушать пожелания клиента. Если бы мы жили на Западе, можно было бы шить у мировых дизайнеров в ателье, но никто из нормальных украинцев не будет ездить в Париж или Лондон только ради того, чтобы кого-то поразить особенным кроем рукава. Это бессмысленно".
Цена мужского костюма
Украинские дизайнеры
15-20 тыс. грн. — Елена Голец
от 2,5 тыс. грн. — Михаил Воронин
от 6 тыс. грн. — Александр Гапчук
10-12 тыс. грн. — Сергей Смолин для IDOL
от 5 тыс. грн. — Анна Сосновская
Мировые дизайнеры
10-40 тыс. грн. — Ermenegildo Zegna
35-50 тыс. грн. — Brioni
20-40 тыс. грн. — Giorgio Armani
28 тыс. грн. — Francesco Smalto
Модные тенденции для сильного пола
* Силуэт подчеркнуто элегантный с акцентом на талии, без лишнего объема.
* Укороченный пиджак, прикрывающий пояс, но длиннее его на 5-7 см.
* Двубортные костюмы в широкую полоску или клетку.
* Вельветовые костюмы и пиджаки из бархата.
* Зауженные брюки, подчеркивающие фигуру и визуально делающие ее стройнее.
* Благодаря возвращающимся тенденциям 30-х годов популярными становятся и широкие брюки с манжетами. Их стоит носить с приталенным пиджаком.
* Основные цвета мужского костюма: все оттенки серого, беж, белый, индиго, темно-синий, черный.