НБУ курс:

USD

41,34

--0,04

EUR

43,95

+0,01

Наличный курс:

USD

41,60

41,52

EUR

44,10

43,85

Мужественная поступь

Отечественные дизайнеры стали уделять больше внимания мужскому деловому костюму. Однако посетившие Украинскую неделю моды потенциальные клиенты особой готовности переходить на офисный made in Ukraine не изъявляли
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

центр. 18-й этаж. Лучший кабинет офиса. Стол. Опрокидывающаяся одновременно на пиджак и брюки стоимостью в $3 тыс. чашка кофе... Жидкость стекает вниз, не оставляя пятен...

Благо, что главные изменения в мужской деловой моде последних лет коснулись тканей. В лабораторных условиях рождаются образцы нового поколения, призванные улучшить комфорт при ношении костюма, не потеряв при этом элегантность внешнего вида. Ведущие производители — Ermenegildo Zegna, Nino Cerruti, Loro Piana — выпустили ткани из шерсти с тефлоновым покрытием, не пропускающим влагу в волокна. В то же время такая ткань имеет такой же внешний вид, как обычная шерсть, отличаясь едва уловимым матовым блеском. Дома моды Nino Cerruti и Loro Piana в последних коллекциях используют также ткань поколения Traveler, а для летних коллекций Loro Piana закупает ткань, изготовленную из бамбука.

Как показала последняя Ukrainiаn Fashion Week, украинские дизайнеры, ориентируясь на мировую моду, внедряют эти разработки в собственном производстве.

Мужской фешн по-украински

"В новой коллекции, которую я представляла на Украинской неделе моды, часть мужской коллекции сшита из тканей Traveler, — рассказывает дизайнер Елена Голец. — Эти ткани имеют совершенно иную технологию изготовления, в них нити переплетаются трижды. Это дает фантастический эффект — шерстяная ткань совершенно не мнется! Это позволяет деловому человеку ездить в машине, летать в самолете, приседать и наклоняться и всегда выглядеть как с иголочки". Дизайнер Сергей Смолин, изготовляющий деловые костюмы для марки IDOL, на показе UFW представил коллекцию весна-лето 2010, в которой для мужских костюмов использовал хлопок с небольшой примесью шелка. Благодаря этой разработке ткань приятно переливается. Для верхней одежды Смолин выбрал плащевую ткань, и тоже с добавлением шелка. С помощью такой инновации плащи не только не промокают, но и становятся приятными на ощупь.

В мужской деловой моде фасон костюма кардинально не меняется уже около десяти лет. За эти годы силуэт делового костюма стал максимально приталенным и профессионально посаженным на фигуру современного мужчины. Такая тенденция существует благодаря тому, что действительно успешные бизнесмены и политики считают обязательным следить за собой и своей фигурой. Поэтому костюм теперь призван не скрывать недостатки фигуры, а подчеркивать ее достоинства. Украинский модельер Елена Голец подчеркивает, что ведущие производители мужской деловой моды довели талию на костюме "до почти гротескной формы", к тому же существенно сузили брюки. Такого же мнения дизайнер Анна Сосновская. На неделе моды она представила коллекцию в сдержанных серых тонах и с легкими фактурами, используя приталенный силуэт и укороченные рукава и штанины. Сергей Смолин также пропагандирует эту мировую тенденцию. "Укороченные, "подстреленные" рукава и брючины хорошо подходят для лета. Такая одежда позволяет мужчине себя комфортнее чувствовать в жаркую погоду", — объясняет дизайнер.

Цветовая гамма делового костюма также изменений не претерпела. Большинство мировых домов моды представляют одежду в спокойном черном цвете, в оттенках серого, синего. Популярны костюмы из белого льна — такие модели представлены во многих коллекциях весна-лето 2010. Исключением остается Ermenegildo Zegna — дизайнеры дома моды используют сочетания клетчатых и тканей в полоску, предлагая яркую одежду.

Металлический костюм

Общеизвестно, что в нашей стране пионером в производстве делового костюма был модельер Михаил Воронин. Практически у каждого политика времен распада СССР и становления украинского государства был костюм от Михаила Воронина. Большими поклонниками его таланта являются экс-президент Украины Леонид Кравчук, в гардеробе президента Виктора Ющенко также есть костюмы от Воронина.

У других украинских дизайнеров отношения с деловой модой начались гораздо позже. Два года назад Елена Голец запустила линию деловой одежды и смокингов и теперь может похвастать крупными клиентами — костюмы дизайнера носят экс-министр экономики Украины Сергей Тигипко, экс-премьер-министр Валерий Пус-товойтенко и многие народные депутаты.

Известным дизайнером мужской одежды является Александр Гапчук, который в этом году не представлял на Украинской неделе моды деловой сегмент одежды, однако на заказ, по словам его клиентов, костюмы шьет. Депутат Киеврады Александр Бригинец рассказал "Инвестгазете", что заказывал у Гапчука два костюма. "Один из этих костюмов был уникален, Гапчук сшил его из металлической ткани, — вспоминает Бригинец. — Она на вид была как обычная шерсть, но со специфическими свойствами. Костюм нельзя было гладить, и он изгибался в любую сторону, оставаясь в том положении, которое я ему придавал. Это было не очень удобно, но прикольно — костюм выглядел классическим, но был авангардным по сути и звенел во всех аэропортах на спецконтроле". Российский владелец брачного агентства Петр Листерман, который одевается в Москве у Дениса Симачева, будучи в Киеве, посмотрел коллекцию Александра Гапчука и также решил покупать у него костюмы. Александр Соколовский, владелец группы предприятий "Текстиль-Контакт", рассказал, что хоть и не любит носить классический костюм, с удовольствием заказывает у Александра Гапчука пиджаки, которые носит с джинсами и украшает шарфом или платком. Кроме того, у Александра Соколовского имеются пиджаки от Андре Тана, Юрия Вариводы, Алексея Залевского.

Проблема качества

Тем не менее большинство видных представителей украинской политики и бизнеса не хотят носить одежду отечественного производства, жалуясь на качество изделий. Генеральный директор компании "АВТ Бавария" Александр Тимофеев одевается, как правило, за рубежом. "Я ношу костюмы популярных производителей — Brioni, Calvin Klein, которые покупаю за границей, потому что часто езжу в командировки. Несколько лет назад купил костюм у украинского дизайнера, не хочу говорить, у кого. Внешне все выглядело замечательно, но довольно быстро пиджак стал обвисать. Да и галстук, который нельзя надеть более трех раз, — это не галстук. После этого я решил не экспериментировать, потому что хочется носить качественные вещи", — поделился Александр Тимофеев. Владелец ресторана "Сохо" и бренда "Империя меха" Евгений Чарфас также обновляет гардероб за границей. "У меня, конечно, был костюм от Воронина, — признался он. — Мне нравится, но есть сложности из-за того, что ношу большие размеры, поэтому выбор невелик". Директор департамента внешнеэкономических отношений Национального банка Украины Сергей Круглик заказывает вещи только у дизайнера Светланы Зозули. Но признается, что все дело в их дружбе, а деловую одежду Сергей Круглик покупает за границей, ориентируясь на марки с французским кроем, например, Lanvin. К украинским дизайнерам у Сергея Круглика одна претензия — отечественная мода не предлагает аксессуаров к деловому костюму. "Я предпочитаю классическую одежду украшать запонками, галстуками, ремнем, платками, в конце концов, обувью и телефоном. Сегмент деловых аксессуаров у нас вообще не развит. Все дизайнеры мира — Zegna, Lanvin, Balenciaga, Francesco Smalto — производят костюмы, включая аксессуары. А украинские дизайнеры пока могут только мечтать об этом", — рассказывает банкир.

Александр Бригинец также согласен с мнением о том, что зачастую качество работ украинских дизайнеров оставляет желать лучшего. "Одежда всех наших дизайнеров носится хуже, чем одежда мировых брендов, — говорит он и предлагает выход из ситуации: — В случае если нужен универсальный костюм на каждый день, легче купить у мировых брендов. Я, например, предпочитаю Giorgio Armani и Pierre Cardin. А вот когда хочется креатива, то лучше сшить у наших дизайнеров, с ними интересно работать, они готовы слушать пожелания клиента. Если бы мы жили на Западе, можно было бы шить у мировых дизайнеров в ателье, но никто из нормальных украинцев не будет ездить в Париж или Лондон только ради того, чтобы кого-то поразить особенным кроем рукава. Это бессмысленно".

Цена мужского костюма

Украинские дизайнеры

15-20 тыс. грн. — Елена Голец

от 2,5 тыс. грн. — Михаил Воронин

от 6 тыс. грн. — Александр Гапчук

10-12 тыс. грн. — Сергей Смолин для IDOL

от 5 тыс. грн. — Анна Сосновская

Мировые дизайнеры

10-40 тыс. грн. — Ermenegildo Zegna

35-50 тыс. грн. — Brioni

20-40 тыс. грн. — Giorgio Armani

28 тыс. грн. — Francesco Smalto

Модные тенденции для сильного пола

* Силуэт подчеркнуто элегантный с акцентом на талии, без лишнего объема.

* Укороченный пиджак, прикрывающий пояс, но длиннее его на 5-7 см.

* Двубортные костюмы в широкую полоску или клетку.

* Вельветовые костюмы и пиджаки из бархата.

* Зауженные брюки, подчеркивающие фигуру и визуально делающие ее стройнее.

* Благодаря возвращающимся тенденциям 30-х годов популярными становятся и широкие брюки с манжетами. Их стоит носить с приталенным пиджаком.

* Основные цвета мужского костюма: все оттенки серого, беж, белый, индиго, темно-синий, черный.