- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Надежный дом для вашего бизнеса
Однажды на престижном заморском курорте встретились два друга-однокашника. Оба когда-то вместе поступали в институт, влюблялись, открывали собственный бизнес… Одним словом, были почти братьями. Вот только при встрече едва узнали друг друга — так сильно изменила обоих жизнь
Один — назовем его Валерием, — удачливый киевский бизнесмен, мирно грелся под жарким солнцем, когда на гостиничный пляж вполз изможденный субъект и обессилено упал в шезлонг неподалеку. Валерий лишь по прошествии некоторого времени узнал в нем своего закадычного друга Бориса…
Узнав приятеля, Валерий почти побежал к нему.
— Старик, сколько лет, сколько зим! Как ты, как Танька, как дети? Борис только слабо улыбался…
— Да что с тобой? Ты когда приехал?
— Только что с самолета.
— Так в чем проблемы? Ты почему как неживой?
— Погоди, Валерка, дай отдышаться, сейчас расскажу.
Жена обижается, дети дуются
Оказывается, Борис, как и он сам, был преуспевающим бизнесменом. Его бизнес — страховая компания — был вполне успешным. Но убивало Бориса отсутствие системы ведения дел. Бизнес вроде идет, но вяло. Люди работают с полной самоотдачей, но их труд можно бы организовать и рациональнее. Самые простые вопросы решить подчас бывает трудно, а то и вовсе невозможно из-за несогласованности действий подразделений… Вот и приходится самому все контролировать, вникать в мелочи. На личную жизнь времени совсем не остается. Жена обижается, дети дуются, — папа постоянно на работе… Вот, выбрался на недельку к морю сил подкопить…
— Борис, ты не прав! Ты силы не копишь, а просто восстанавливаешь то, что у тебя работа отняла — возмутился Валерий. — Погоди, в Киев вернемся, я тебе покажу, как моя компания работать научилась. Скажу по правде, и работа в радость стала, и дела пошли — закачаешься…
Школа жизни
Спустя несколько недель по возвращении в Киев Борис приехал в офис компании Валерия "учиться жизни".
Попивающий кофе у себя в кабинете однокашник встретил гостя радушно.
— Привет, старик, заходи, выглядишь уже неплохо!
— Еще не втянулся, — махнул рукой Борис, — а потом как затянет…
— Не затянет, — хитро усмехнулся Валера, — не в каменном веке живем! Мы тут тебя просветим немного.
Борис только сейчас обнаружил в кабинете еще одного человека.
— Знакомься: это мой брат Александр. У него банк крупный, так что сам понимаешь — мужик он серьезный.
Александр усмехнулся и шутливо поклонился Борису.
— Да, так вот. Встретились мы как-то с Сашкой, друг на друга поглядели и ужаснулись, — начал Валерий свой рассказ. — Деньги — деньгами, но такой внешний вид ни в какие ворота не лезет. Я неделями на работе ночевал, дома только в выходные появлялся, и то половину из них на сон тратил. Работа все время съедала, никак наладиться все не могло. Моя компания, ты же знаешь, распределением электроэнергии занимается. Хлопотное, скажу тебе, это дело. Кому и сколько электроэнергии поставил, кто и сколько мне за это заплатил, а кто еще и не думал рассчитываться — попробуй разберись. Бумаг набралось — вагон и маленькая тележка! Да еще то одна, то другая пропадала бесследно… В общем, сел я, подсчитал все как-то и понял, что могу дела сворачивать, — толку все равно мало.
Решил уже я уходить с этого рынка, настроение — сам понимаешь… Но тут дружок старый о проблемах моих услышал и смеяться начал. Есть, говорит мне, в Киеве такая компания Softline, так она подобные вопросы в момент снимает. Ринулся я туда со всех ног. Там меня выслушали и говорят: мол, какие проблемы, дорогой друг? Есть у нас биллинговые системы, для энергоснабжения, для водоканала и для кабельного телевидения, которые все сложности в таком тонком деле, как учет-контроль-распределение, сразу решают. И, главное, не дают им возникать в будущем.
И началось...
Меня, понятно, энергобиллинг заинтересовал. Сколько лет я вел свою деятельность и не задумывался над тем, где у меня биллинг? Да, был где-то в машинном зале одинокий компьютер, который обслуживала пара ребят в белых халатах, поднося ему магнитную ленту и собирая распечатки счетов. Но я давно уже понял, что компьютер с магнитной лентой устарел и уже не может обсчитывать будущие доходы от услуг со скоростью их продаж.
Вопрос я решил быстро. При этом понимал, что любая биллинговая система — это не "коробочный продукт"; каждая из них создается и настраивается на бизнес-процесс определенной компании-поставщика и имеет собственный набор функций, соответствующий технологическому циклу предоставления услуг. Так что трудились у меня программисты из Softline долго, пока все настроили и отладили.
Кстати, замечу, что ребята эти четко понимают, что именно необходимо клиенту и потому при внедрении любой своей системы всегда учитывают два момента:
— во-первых, внедряемая система, прежде всего, соответствует выбранной стратегии развития компании. Это означает наличие в ней таких характеристик, как широкий спектр возможностей, гибкость настройки, надежность и быстродействие при выполнении операций, соответствие стандартам и быстрая адаптация к развитию рынка;
— во-вторых, система обязательно совместима с той аппаратной платформой, которая выбрана в компании.
А в-третьих, старик, я получил все, о чем раньше мог только мечтать! Это и единое информационное пространство, и повышение эффективности деятельности и управляемости компании. Прибавь сюда сокращение затрат на всех этапах работы, снижение накладных расходов, удешевление и ускорение всех административных процессов и предоставление полной информации, необходимой для принятия управленческих решений, и ты поймешь, почему так светятся мои глаза! А ты знаешь — я человек фактов, а не эмоций!
Подробности
Кстати, если тебе интересно, могу рассказать подробнее, что может моя биллинговая система. Вот самые главные ее функции: ведение картотеки клиентов (состояние счетов, выписки со счетов, начисления, поступления, перечень оборудования); обработка входных документов (платежи, субсидии, показания счетчиков, льготы, входной и повторный контроль первичных документов); оперирование текущим расчетным периодом (временные начисления, перерегистрация оборудования клиентов, квитовка и корректировка платежей, внесение показаний счетчиков от контролирующих служб, корректировка тарифов); поддержание хранилищ номенклатурно-справочной информации (банки, организации, ЖЭКи, виды услуг, типы оборудования, льготы клиентам и пр.); получение форм документальной отчетности о расчетном и прошедших периодах (платежные ведомости, списки должников, отчеты по обслуживаемым районам, ведомости в отдел субсидий, отчеты по предприятию); администрирование информационной системы (работа с сервисными функциями, создание дополнительных отчетов, оптимизация параметров функционирования системы, управление доступом к информационным ресурсам); предоставление отчетов внешним органам (Минэнерго, НКРЭ, Энергорынку) и многое-многое другое!
Оценил я и такие качества биллинговой системы, как масштабируемость по нагрузке и надежность. Программная часть системы от Softline при увеличении нагрузки не требует доработок. Увеличение вычислительных мощностей может достигаться через соответствующую модернизацию аппаратной части, например, добавлением задействованных процессоров на сервере или расширением дискового пространства. Масштабируемость и надежность являются ключевыми параметрами этой биллинговой системы, которая предназначена для массового обслуживания клиентов в режиме "горячего биллинга".
Не менее существенной характеристикой биллинговой системы является ее гибкость. Обеспечивается гибкость за счет таких качеств системы, как настраиваемость и модульность.
Узнал я по ходу дела, что предлагают специалисты Softline и систему документооборота и электронного архива. Внедрили мы в темпе и эту систему, получив при этом комплексное решение в области управления документооборотом для нашей компании. Чего она только не умеет! И разнородные входящие, исходящие и внутренние документы в электронном и "бумажном" видах учитывает и регистрирует, и контролирует прохождение документов между исполнителями, обеспечивая, к тому же, контроль просмотра и модификации ими документов, внесения резолюций, согласующих виз и т.п.
Кроме того, генерация отчетов по работе с документами, исполнению поручений, загрузке исполнителей, обеспечение хранения документов, организация эффективного доступа и поиска документов в электронном архиве стали до удивления простыми задачами. И все это — на фоне повышения оперативности и эффективности обработки документов и полного отсутствия возможности утраты какого-либо из них!
Так что, старик, я от компании Softline просто в восторге! Они ведь спасители мои — вернули мне свободное время, деньги и семью от развала отвели.
Бухгалтерия заработала как швейцарские часы
Борис потрясенно молчал, а Валерий продолжил свое повествование.
— Увидев воочию, как помогают жить новые технологии, я собрался и другие свои офисные проблемы решить. Узнал я, что предлагают специалисты Softline, среди прочего, и решения по автоматизации бухгалтерского учета. Как ты понимаешь, через пару недель эта система уже стояла у меня на фирме. Могу тебе сказать со всей ответственностью, что "Мегаполис. Бухгалтерия" тоже оказалась выше всяких похвал. Бухгалтерская отчетность теперь у меня в полнейшем порядке, не то что раньше.
— А что такое "Мегаполис"?
— Погоди, об этом чуть позднее. Когда я стал постоянным клиентом Softline, на многое по-другому смотреть стал. Вот, скажем, работает компания по всем законам рынка, а прибыли падают? В чем проблема, ясно — где-то концы с концами не сходятся. Правда, мне это не грозит — я себе еще две системы прикупил: анализа финансовых показателей и финансового планирования. Ну, я тебе скажу… Даже засомневался — а я тут, собственно, зачем сижу?
Смеешься! Они в паре работают — одна оценки ликвидности, экономической деятельности, финансовой устойчивости и прибыльности делает, а другая в это время процессы составления финансовых планов развития, смет затрат производит, ход их выполнения контролирует, делая при этом еще и анализ текущих затрат и анализ динамики основных экономических показателей финансовой деятельности предприятия, таких как структура доходов, структура затрат, рентабельность, себестоимость продукции и услуг, продуктивность, дебиторская и кредиторская задолженности.
А реализованы эти системы как набор функций, которые можно при необходимости группировать произвольным образом в подсистемы. Все полученные таким образом подсистемы могут функционировать независимо от других. Выбор конкретного состава подсистем определяется потребностями предприятия.
Использование современных технологий обеспечивает легкость подключения пользователей, облегчает модификацию функций подсистем, расширение их числа, облегчает администрирование. Все изменения программного обеспечения производятся в одном месте и автоматически становятся доступны всем пользователям.
Банкиры в восторге
Кстати, — продолжил Валерий, — пока я с Softline сотрудничал, тамошние специалисты мне такого порассказали про свои возможности, что я сразу Сашку вызванивать начал. Он ведь банкир, свободного времени мало, вот и не знает, что творится в мире высоких технологий. Так Александр теперь тоже — клиент этой компании! Да он тебе и сам расскажет.
Александр, до сих пор молчавший, улыбнулся и продолжил рассказ брата.
— Знаешь, Борис, когда мне Валерка раньше звонил и о Softline с восторгом рассказывал, я не сильно прислушивался. Сам понимаешь, я от энергорынка далек, так что в полной мере оценить качество решений этой компании был не в состоянии. Но тут мы собрались интернет-банкинг внедрять, а подходящей системы еще не присмотрели. И тут Валерка как раз рассказывает, что его любимая софтверная компания выпускает новую систему — и как раз для управления интернет-банкингом.
Банк у нас пока небольшой, и, понятно, возникает вопрос, что, собственно, может сейчас дать нам интернет-банкинг? Прежде всего, это расширение клиентской аудитории, возможность привлечь к себе внимание той ее части, которая не охватывается стандартными средствами рекламы и маркетинга; удешевление себестоимости операций за счет внедрения электронных банковских технологий; оптимизация всего бизнеса.
На первый взгляд кажется, что интернет-банкинг для средних банков еще очень далекая перспектива. На самом деле это не так. Количество корпоративных клиентов, имеющих свои представительства в сети, растет, тем более что многие из них имеют большое количество иностранных партнеров, для которых бизнес в сети — это уже норма жизни. Дальше — больше: имея свое виртуальное представительство, клиент (со временем, естественно) захочет в интерактивной среде общаться со своим банком.
В общем, решили мы внедрить все это дело в нашем банке, и, скажу прямо, не пожалели. Клиенты наши довольны. Их количество даже в нашей стране со странной экономикой стремительно стало расти. К тому же, что она умеет, эта система! "Интернет-банкинг" от Softline свободно позволяет нам осуществлять денежные переводы, в том числе в иностранной валюте; покупать и продавать иностранную валюту; перемещать средства между разными счетами клиента (например, расчетный счет — депозит — кредитная карточка); получать денежные переводы, в том числе зарплату; проводить регулярные платежи: коммунальные (оплата за электроэнергию, газ, телефон, теплоснабжение, квартплату и др.), по счетам за сотовую связь, по оплате товаров, в том числе купленных в интернет-магазинах, и делать многое другое. Кстати, эта система интернет-банкинга позволяет с выбранной периодичностью получать отчеты о балансе на счету, выполненных транзакциях и т.д. Плюс высочайший уровень безопасности при совершении банковских транзакций.
Борис заворожено слушал, а Валерий с Александром наперебой рассказывали ему об учебном центре, где специалистов фирм-клиентов обучают работе со всеми системами, о техническом обслуживании и сопровождении…
Имейте в виду
— А теперь — самое главное, старик: компания гарантирует свободное применение своих систем практически на любом предприятии, вне зависимости от размеров, формы собственности и рода деятельности фирмы-заказчика, — обратил внимание друга Валерий. — А знаешь, почему? Это, кстати, и ответ на твой вопрос о "Мегаполисе". Просто компания Softline раньше всего разработала систему "Мегаполис", которая стала инструментальным средством проектирования и построения любых (!) корпоративных информационных систем! То есть, используя систему "Мегаполис", можно создать информационную систему любой сложности, да еще и направленную на решение любых задач!
Именно этим объясняется столь высокая популярность как самого "Мегаполиса", так и всей линейки созданных на его основе продуктов.
В разговор снова вступил Александр:
— Думаю, Борис, ты и для своего бизнеса там найдешь многое. Ты ведь страхованием занимаешься? Я когда подписывал свои бумаги, как раз слышал, что Softline выпускает на рынок систему "Интернет-страхование". Полный комплекс страховых услуг через Интернет — включая продажи полисов, — вот что это такое. И я, имея опыт работы с системой "Интернет-банкинг", смею заверить тебя: если будешь пользоваться корпоративными информационными системами от Softline, жить начнешь совсем по-другому! Начнешь жить, а не существовать…
Слово опять перешло к Валерию.
— Ладно, дружище, пора работать. Меня в зале уже народ ждет. А ты даже не раздумывай — жалеть не будешь! В общем, пиши адрес, где найдешь вторую жизнь: г. Киев, ул. Магнитогорская, 1. Тел.: (044) 574-0243, 574-0263, ф.: (044) 573-2806. Будь здоров, заезжай, когда время будет…
Попрощавшись, друзья разошлись по своим делам. Борис, казалось, выходил из офиса Валерия с еще более озабоченным лицом, чем прежде. И все же в его выражении что-то поменялось. Просто теперь Борис знал причину своей озабоченности. Как и то, куда поедет отсюда…