- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Накликай себе денег, беда придет сама
Интернет-страхование — одна из наиболее интенсивно развивающихся сфер электронного бизнеса. Но пока не у нас
Перед отъездом к теплым морям решил я, преодолев извечное славянское "авось пронесет", оформить страховой полис на случай разных дорожных неожиданностей.
Как представителю наиболее прогрессивной части человечества, неусыпно наблюдающей за развитием современных информационных технологий, мне даже в голову не пришла идея посетить офис страховой компании лично и оформить там для себя страховой полис. Это несовременно! Итак, да здравствует интернет-страхование!
Хотеть можно — получить сложно
Запускаю поисковую систему, пишу запрос: страховые компании. Ответ: крутой облом! Среди кучи ссылок на корпоративные сайты украинских страховых компаний мне, увы, так и не удалось разыскать хоть самый плохонький on-line сервис по продаже страховых полисов. М-да, прямо скажем, не Запад!
Объем мирового рынка онлайновых страховых услуг занимает сегодня 2,5 % от общего оборота электронной коммерции. По оценкам аналитиков PriceWaterhouseCoopers , к 2005 году доходы западных страховщиков от интернет-продаж возрастут с 2 до 16%
Так рухнула моя надежда оформить страховку через Интернет. Но тема, показавшись интересной, заставила повторить попытку, но уже с помощью российской поисковой системы. Тут результат оказался много лучше — лучшим сайтом "Апорт" назвал www.rosno.ru и послал меня в Центр интернет-продаж. Кстати, возможность покупки страховых продуктов в режиме on-line появилась на сайте "РОСНО" только в начале нынешнего года, несмотря на то, что сама компания (одна из первых в своем сегменте) представлена в Интернете с 1997 г.
Пользуясь анонимностью, пробую совершить покупку и подвожу курсор к указателю "Центр интернет-продаж". Меня, естественно, интересуют предложения, представленные в разделе "Путешествия", а именно: страхование выезжающих за рубеж, путешествующих по территории СНГ и Балтии; годовой полис страхования Travel Insurance Card (для тех, кто совершает частые поездки); "Зеленая карта" (полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выезжающих за границу на автомобиле).
Выезжающим за рубеж "РОСНО" предлагает несколько программ страхования медицинских и медико-транспортных расходов. Дополнительно можно застраховать себя от несчастного случая, свой бесценный груз в виде багажа, а также гражданскую ответственность на случай причинения вреда третьим лицам. Человек предусмотрительный обязательно заранее выяснит, как должны развиваться события, в случае если путешествие по незнакомым местам сложится неудачно. Для этого стоит перейти к ссылке International SOS и Global Voyager Assistance Holding.
Медицинское обслуживание путешественников осуществляется при сотрудничестве страхователя с международными сетями сервисных компаний. В эти сети (на две из них имеются ссылки) включены несколько десятков координационных центров и клиник по всему миру. А для того чтобы в будущем уверенно квалифицировать произошедшее (не дай Бог!) с вами событие как "страховой случай", стоит ознакомиться со ссылкой "Условия договора страхования". Здесь перечислены все страховые события, при наступлении которых предоставляется медицинская и медико-транспортная помощь или выплачивается страховое обеспечение.
А не посчитать ли нам, уважаемые кроты?
После ознакомления с описанием продукта и условиями договора страхования можно рассчитать стоимость полиса. Для этого нужно ввести личные данные — возраст, страна пребывания, страховая сумма, продолжительность поездки, род занятий (на тот случай, если опасные виды спорта или профессиональной деятельности являются вашим образом жизни) — в соответствующие ячейки. Дополнительно можно застраховать свой багаж, выбрав страховую сумму. Теперь можно рассчитывать страховые платежи, соглашаться с их размерами и переходить к оформлению полиса. Для этой процедуры необходимо заполнить заявление. Делать это нужно внимательно, т.к. в случае неверного заполнения полей договор становится недействителен, а значит, страховое возмещение по нему не выплачивается.
Важное примечание: о безопасности личных данных беспокоиться не стоит — все введенные сведения недоступны третьим лицам в Интернете, поскольку передаются они в защищенном режиме, гарантирующем конфиденциальность, надежность и юридическую чистоту взаимодействия сторон. Ваши деньги тоже никто не украдет — онлайновая оплата полиса при помощи кредитных карт, которую обеспечивает интегрированная система CyberPlat, тоже снабжена несколькими степенями защиты. К оплате принимаются карты Visa, Euro Card/MasterCard, Diners Club International, JCB.
Страховая сумма, премия и выплата предлагаемых в Центре интернет-продаж продуктов установлены в долларах США. Оплата производится в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты. Помимо оплаты при помощи кредитной карты, предусмотрены такие варианты, как оплата наличными при получении полиса; в офисе "РОСНО"; в отделении Сбербанка. Но все это идет в качестве дополнения. Главная возможность — оплата через Интернет — как мы выяснили, присутствует.
Особый раздел, так называемый SOS сайта — "Помощь клиентам" — подскажет, что делать, если все-таки наступил страховой случай. Здесь можно ознакомиться с информацией о том, как вести себя во время наступления страхового случая, заполнить заявление о наступлении страхового события, получить консультацию эксперта по электронной почте или телефону и т.д.
Просто сказка! Теперь, когда со всеми юридическими формальностями покончено, остается только пожелать всем россиянам удачной покупки и счастливых, беззаботных путешествий! А нам придется все-таки ехать в офис страховой компании…
На Западе всего боятся и больше любят страховаться
На Западе интернет-страхование получило широкое распространение достаточно давно. Еще в 1996 году сорок три страховые компании (американская, канадская или британская) приступили к прямой продаже своих полисов через сеть Интернет. Сегодня в США собственные представительства в Сети имеют около 1600 страховых компаний, брокерских фирм и страховых агентств. Еще примерно 500 представительств открыли в Сети страховщики из других стран мира.
Согласно исследованию, проведенному в октябре 2000 года английской консалтинговой компанией FIRM, девять из десяти опрошенных профессионалов, занятых в страховании, заявили, что они рассчитывают использовать Интернет для продажи продукции и услуг, а 60% планируют начать такую работу в ближайшие полгода. 53% готовы также осуществлять покупки в Сети. Две трети опрошенных компаний, уже использующих Сеть для продаж, заявили, что бизнес в Интернете развивается успешно. Специалисты отмечают весьма высокую эффективность адресной рассылки рекламно-информационных материалов страховых компаний через Интернет: в то время как для обычной почтовой рассылки в Великобритании нормальным считается 1% ответов, при рассылке по электронной почте ответ приходит на каждое десятое послание.
Для страховых компаний с различной специализацией Интернет имеет неодинаковое значение. Наибольшую привлекательность Сеть представляет для компаний, ориентированных на рынок личного страхования, страхования имущества частных лиц, автомобилей и других массовых видов страхования. Для таких страховых компаний Сеть не только уже стала одним из главных носителей рекламы (наряду с прессой и телевидением), но и становится каналом розничных продаж, превосходящим по эффективности, например, общепризнанную технологию продаж страховых полисов через банки.
Возможности Сети страховщики разных стран используют в разной степени. Наиболее тесно страхование связано с Интернетом в США, Канаде и Великобритании, а вот в Японии страховые компании пользуются Сетью достаточно редко.
Популярность интернет-страхования растет настолько быстро, что аналитики довольно уверенно строят прогнозы: происходящие сегодня в сфере страхования изменения непременно приведут к отмиранию страховых агентов как института посредников. Сами же страховые компании рассчитывают на сокращение операционных издержек, прежде всего, за счет снижения затрат на персонал, часть которого высвобождается для решения проблем с клиентами, а также вследствие избежания ошибок при работе с бумажными документами.
Каковы же основные преимущества, получаемые компанией при открытии такого офиса? Очевидно, что с содержанием виртуального офиса связаны меньшие затраты, чем с содержанием обычного. Транзакционные издержки по сделкам в виртуальном офисе намного ниже тех, которые требуются для обслуживания клиента в обычном офисе (в среднем, 0,01 долл. США и 0,50 долл. США соответственно). Основным плюсом является то, что открытие интернет-представительства автоматически приводит к географической диверсификации страховых продуктов компании. Единственной проблемой здесь может стать доставка страхового полиса.
Славянское "авось" победить трудно
В Украине on-line продаж страховых услуг пока не наблюдается вовсе, так что обсуждать в данный момент нечего. Это тем более обидно, что компании-лидеры в области разработки и внедрения программного обеспечения для финансовых интернет-услуг давно готовы к практическому интересу страховых компаний в этой области.
И все же дело должно стать перспективным. По мнению большинства социологов, более 45% из числа пользователей Интернета — люди обеспеченные. По уровню образования ситуация также чрезвычайно благоприятна — около 85% пользователей закончили высшие учебные заведения. Именно эта аудитория, столь желанная для любого коммерческого начинания, может стать краеугольным камнем в зарождении и развитии интернет-страхования. Хотя сегодня, по опросам социологов, всего 4-5% от общего числа пользователей Интернета готовы приобрести страховой полис в интерактивном режиме.
Начав статью "за упокой", хочется закончить ее "за здравие". Факты говорят о том, что развитие передовых технологий в страховом бизнесе идет так же стремительно, как и в других финансовых сферах. А скепсис — не лучший путь для развития любого бизнеса.
Ссылки по теме:
www.rosno.ru
www.ostra-kiev.com.ua
www.oranta-dnepr.com.ua
www.asko.kiev.ua
www.uch.net
www.nfsk.kiev.ua
www.insurance.kiev.ua
www.qbe.ugpb.com