- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Ощадбанк рвется в лидеры
Государственный сберегательный банк Украины, входящий в семерку крупнейших банков страны, сейчас эмитирует всего около 20,5 тыс. пластиковых карточек. На начало июля 2000 г. он занимал шестое место на рынке международных карт среди 17 банков, участвующих в этом процессе. Однако в планах банка в самом ближайшем будущем — коренным образом исправить сложившуюся ситуацию благодаря заключению этим летом договора с компанией Europay International
ОЩАДБАНК включил в число своих приоритетных направлений развитие карточного бизнеса в Украине, о чем на пресс-конференции 20 сентября заявил заместитель председателя правления банка Сергей Волков.
Данный факт вряд ли нуждается в комментариях, поскольку работа Ощадбанка самым непосредственным образом связана с физическими лицами. Кроме того, банк имеет порядка 9 тыс. отделений, разбросанных по всей Украине. Удивляет только то, что до сих пор банк не уделял достаточного внимания этому сектору банковских услуг.
Руководство Ощадбанка ожидает от заключенного договора значительного увеличения доли банка на этом сегменте рынка, следовательно, и роста его доходности. Уже сейчас во всех отделениях приступили к разработке маркетинговых планов по данному проекту. В этом процессе, а также в предоставлении как помощи в осуществлении финансовой деятельности по развитию проекта, так и помощи на техническом уровне и в развитии дистрибьюторской сети, будут задействованы специалисты Europay International.
Старший менеджер Europay International no Восточной Европе Тони Фекете, также принявший участие в конференции, считает, что развитие карточного рынка в отведенном ему регионе — значительное событие за последнее время, не считая появления и распространения мобильной связи. Украина же, по его словам, является одним из стратегически наиболее важных рынков для продвижения продуктов платежной системы. "Развитие пластиковых денег в Украине — процесс необратимый и для нас особенно интересный, поскольку это область, имеющая огромные перспективы роста использования карточек", — подчеркнул он. Кроме того, г-н Фекете подчеркнул готовность Europay International к осуществлению программ, направленных на развитие рынка пластиковых карт в Украине, и с другими украинскими банками.
Объем запущенной программы составляет пока 0,5 млн. платежных карточек на четыре года, 50 тыс. из которых будут эмитированы в первый год. Проблемы, с которыми предстоит столкнуться разработчикам, связаны, прежде всего, со сложностями в среде работы этого инструмента, а также с инфраструктурной неподготовленностью Украины. Сегодня Ощадбанк имеет около 1 тыс пунктов приема "пластиковых кошельков". К концу действия договора (декабрь 2004 года) планируется довести их количество до 7 тыс., установить более 100 банкоматов и около 1,5 тыс. торговых точек, где будет приниматься карточка.
Кроме того, участники договора планируют сделать карточки максимально доступными для населения. Сегодня стоимость пластиковой карты на рынке колеблется от 10 грн. до 400 грн. Однако согласно планам банка, для пенсионеров эти пока еще новые в Украине инструменты безналичных расчетов будут предоставляться бесплатно.
Точные суммы данного проекта его участники назвать затрудняются. Программы такой масштабности обычно требуют порядка $50 тыс., но в зависимости от индивидуальных особенностей проекта эта сумма может быть увеличена до многих сотен тысяч долларов.
На сегодняшний день Украина уже доросла до полноценного восприятия системы "электронного кошелька". У международных пластиковых карточек становится все больше приверженцев. Так, в настоящее время "пластиковых денег" в Украине насчитывается порядка 0,5 млн. Специалисты прогнозируют на ближайшие полтора года увеличение числа держателей карточки в среднем до 1,5 млн. человек. Сейчас же в Украине почти около 10 тыс. организаций, где можно использовать карточки EuroCard. За последние полгода произошло 100%-ное увеличение количества банкоматов. Наиболее распространенными в обиходе сегодня по-прежнему остаются карточки MasterCard, Maestro, Cirrus, Visa, Europay. В такой ситуации кому как не Ощадбанку лидировать в данной нише на рынке.