НБУ курс:

USD

41,86

--0,13

EUR

43,52

--0,12

Наличный курс:

USD

42,15

42,10

EUR

44,12

43,95

Правительство раскошеливается на ремонт дорог

Недавно правительство приняло распоряжение, по которому из бюджета будет выплачен долг ОАО "Государственная акционерная компания "Автомобильные дороги Украины" перед Брокбизнесбанком за предоставленный им кредит под контракт на ремонт дорог

Недавно правительство приняло распоряжение, по которому из бюджета будет выплачен долг ОАО "Государственная акционерная компания "Автомобильные дороги Украины" перед Брокбизнесбанком за предоставленный им кредит под контракт на ремонт дорог

Согласно решению Кабмина, деньги должны быть перечислены Госказначейством со специального фонда госбюджета для погашения кредита, полученного по поручению Укравтодора ОАО "Государственная акционерная компания "Автомобильные дороги Украины". Средства были предоставлены Брокбизнесбанком для проведения авансового платежа по контракту с немецкой фирмой Wirtgen International Gmbh. Как говорится в распоряжении, сумма предоставленного банком кредита составляла 12, 390 млн. грн.

Wirtgen International Gmbh является ведущей компанией на рынке дорожно-строительной техники. Годовой оборот компании составляет DM 1 млрд.

Госкомпания "Автомобильные дороги Украины" была создана в конце февраля этого года. Ее учредителем выступило государство в лице Госслужбы автомобильных дорог. Последняя была организована на базе ликвидированной указом Президента в конце прошлого года Украинской государственной корпорации по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Уставный фонд компании "Автомобильные дороги Украины" Кабмин сформировал, передав ей имущество госпредприятий, относившихся к сфере управления Госслужбы автомобильных дорог с правом последующего преобразования этих предприятий в дочерние подразделения ГАК "Автомобильные дороги".

В феврале этого года министр транспорта Валерий Пустовойтенко заявил об отсутствии бюджетного финансирования автодорожной отрасли. Он предложил идею создания внебюджетного дорожного фонда. Позже Минтранс предложил учредить для его финансирования специальный 30%-ный сбор с бензина, что вызвало неоднозначную реакцию. Однако поскольку для полного претворения этой идеи в жизнь нужно, чтобы Верховная Рада приняла соответствующий закон, реализация данной инициативы на практике в ближайшее время — под большим сомнением. Пока же правительству приходится искать источники финансирования автодорожного хозяйства из бюджета.

В госбюджете на этот год на развитие сети и содержание автомобильных дорог общего назначения в спецфонде предусмотрено 745,794 млн. грн., из которых 90 млн. грн. — капитальные вложения.