- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Роскошь напоказ или пир во время чумы
В Украине, несмотря на экономический кризис, проходят выставки элитных товаров. До масштаба "Ярмарки миллионеров" в Москве украинским выставкам роскоши еще далеко. Однако посетители подобных мероприятий, хоть и говорят об экономии в период кризиса, пока что ни в чем себе не отказывают
Самой крупной выставкой роскоши в мире является Millionaire Fair — "Ярмарка миллионеров" — организуемая издательским домом Gijrath Media Group . Впервые эту выставку решено было провести в 2002 году в столице Нидерландов Амстердаме для презентации проектов журнала Millionaire Magazine. Однако Millionaire Fair с успехом стала самостоятельным проектом с годовым оборотом более чем в $3 млрд. Выставки-филиалы проходят в крупных городах мира — Шанхае, Мюнхене, Стамбуле, Москве. До Украины Millionaire Fair пока не добралась, но отечественные бизнесмены уже начали организовывать собственные выставки товаров luxury.
По московскому образцу Первым проектом такого рода стала выставка Luxury Temptation, впервые проведенная в апреле 2008 года компанией "Конста плюс", которая занимается поставками материалов для выставочных стендов. Конечно, украинский аналог вышел скромнее. Предыдущая Millionaire Fair в Москве занимала 33 тыс. кв. метров и предлагала товары и услуги класса люкс. А организатор выставки Luxury Temptation Ксения Щавинская разместила элитные товары всего на 2,6 тыс. кв. метров выставочного центра Acco International, сославшись на то, что ее выставка имеет "камерный характер". Организатор сделала упор на автомобильные бренды и на ювелирные изделия: на Luxury Temptation были представлены модели Bentley, Maserati, Rolls-Royce, существующие каждый в единственном экземпляре, а также изделия из драгоценных камней и металлов российского ювелирного дома Виктора Моисейкина. Это, конечно же, выглядит значительно проще экспонатов прошлогодней Millionaire Fair в Москве — антикварной голландской яхты XIX века от Timmerman Yachts, мобильных телефонов Goldvish с золотыми корпусами и бриллиантовыми кнопками, и не выставлявшихся ранее произведений Кандинского.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaФинансовые результаты Luxury Temptation остались коммерческой тайной — организаторы выставки сообщили, что у всех участников выставки были хорошие продажи, но цифры не назывались. Единственной публичной покупкой стал автомобиль Lamborghini за $600 тыс. Приобрел элитную машину юморист Comedy Club Ua Антон Молочный из дуэта имени Чехова. По информации экс-продюсера Comedy Club Ua Максима Бахматова, заработная плата участников проекта составляла в 2007 году всего около $2 тыс. в месяц. Даже если по прошествии года "камедийщики" начали зарабатывать в пять раз больше, то на Lamborghini ни одному из них все равно бы не хватило. Поэтому можно смело утверждать, что покупка Lamborghini на выставке Luxury Temptation была фиктивной.
Однако как бы то ни было, Luxury Temptation сумела создать Клуб ценителей роскоши в Киевском гольф-центре, провела одну из вечеринок при Yalta Rally летом этого года, сделала отдельную экспозицию на выставке SIA Motors. Уже с четвертого по шестое декабря пройдет следующая выставка Luxury Temptation, самыми интересными экземплярами которой станут кабриолеты Mansory и столовое серебро Pampoloni. Впрочем, в условиях экономического кризиса особенный успех выставки не прогнозируется.
Роскошь испугалась кризиса Luxury Temptation позиционирует себя как "выставка для миллионеров", тем самым устанавливая ассоциативную связь с Millionaire Fair. Такую же связь с помощью названия пытается установить второй luxury-проект, появившийся в Украине, — выставка роскоши Millionaire Ukraine, прошедшая в Киеве с 5 по 8 ноября во все том же выставочном центре Acco International. Отношения к Millionaire Fair эта выставка также не имеет — ее организовывает канадская компания Primus Exhibitions Group во главе с выходцем из Украины Тарасом Костюком. Отличительной чертой Millionaire Ukraine от проекта Ксении Щавинской и мирового лидера Millionaire Fair является отсутствие возможности купить товары прямо на выставке. В рамках Millionaire Fair можно продавать и покупать товары в течение всей выставки, а вот на Luxury Temptation покупку можно было осуществить только на третий день. Millionaire Ukraine в то же время предлагала лишь ознакомиться с немногочисленными экспонатами (до 20 брендов), самыми интересными из которых были автомобили Bentley, коллекционные ковры от компании "Золотое руно" и пылесосы со стразами от компании Hyla.
Первая выставка Millionaire Ukraine, по словам Тараса Костюка, прошла в убыток. Потратив на организацию около $300 тыс., доход компания Primus Exhibitions Group получила в несколько раз меньший. По словам директора Millionaire Ukraine Кристины Руденко, за три дня выставку посетили 500-600 человек. Однако, по подсчетам "Инвестгазеты", ежедневно в Acco International присутствовали не более 100 гостей, из которых существенную часть составили журналисты и участники выставки. Зал оставался полупустым, а всего гостей за три дня едва ли насчитается 300 человек.
Зарождающийся luxury-бизнес Тарасу Костюку во многом подпортил экономический кризис, разразившийся как раз накануне Millionaire Ukraine, — из-за него некоторые участники передумали выставлять свои предметы роскоши на выставке. Однако на вопрос "Инвестгазеты", почему бизнесмен не отменил Millionaire Ukraine, Костюк отвечает, что за 15 лет работы в выставочном бизнесе отменял всего одну выставку — и то из-за возникших проблем с залом. "Если каждый год не будешь запускать проект, то не будешь интересен, — объяснил Тарас Костюк. — Нам нужно было заявить о себе, и мы заявили. Теперь с каждой новой выставкой самоокупаемость ее будет увеличиваться на 30%". Таким образом, Тарас Костюк надеется выйти в нуль и начать зарабатывать на Millionaire Ukraine, продавая билеты на выставку.
Вместо миллионеров — дети депутатов На вечеринку по случаю открытия Millionaire Ukraine не пришел ни один миллионер — практически все собравшиеся в зале гости были представителями культуры и шоу-бизнеса, а также "звездными детьми своих звездных родителей". Вместе с мужем-бизнесменом Давидом Сарией пришла дочь экс-спикера Верховной Рады Руслана Мороз. На красной дорожке появилась также дочь еще одного экс-спикера Верховной Рады Алена Литвин. На вечеринке отметились и сын экс-министра юстиции Максим Лавринович, а также дочь экс-главы Национального агентства по подготовке и проведению Евро-2012 Евгения Червоненко Александра.
Маргарита Сичкарь, владелица ресторанов "Тампопо", "Коммунальная квартира", Pleasure cafе, пришедшая на вечеринку вместе с певицей Лилу, жестко раскритиковала Millionaire Ukraine: "Мероприятие очень смешное: у нас в стране все всегда не вовремя, и выглядит это как пир во время чумы, — посетовала ресторатор, имея в виду экономический кризис. — Нормальный бизнесмен в момент кризиса беспокоится о том, как ему дальше жить, а не ходит по выставкам предметов роскоши. А сюда пришли те, кто окружает бизнес, и мужья жен, которые любят ходить на такие мероприятия". Маргарита Сичкарь, побывавшая на выставке роскоши в Москве, также отметила, что на Millionaire Ukraine не нашла истинных товаров класса luxury: "В Москве на такой выставке телефоны Vertu, а у нас какая-то бутафория потемкинской деревни! И место локации выбрано неудачное — очень "совково", и кухня далеко не изысканная. Пирожки, сухой лосось и салат из овощей они называют высокой кухней!"
Дизайнер Айна Гассе, также приглашенная на вечеринку, наоборот, высказалась в пользу Millionaire Ukraine: "Ну и что, что кризис. Не нужно унывать, — с оптимизмом говорит она. — Голод ведь еще не наступил, люди не умирают. А такие мероприятия, наоборот, всех подбадривают". Того же мнения и ведущий вечеринки Игорь Верник: "К этой выставке можно относиться, как к части своей жизни, быта — как это делают богатые люди. Но можно считать ее экспозицией произведений искусства". Российский ведущий также не считает кризис помехой для выставок роскоши.
Luxury-автографы Целевая аудитория посетила выставку во второй-третий день. Генеральный директор Kraft Foods Ukraine Юрий Логуш пришел в Acco International на третий день Millionaire Ukraine вместе с супругой Татьяной. Бизнесмен удивился, что товаров выставлено весьма немного, и выразил надежду, что в следующем году участников будет больше. Из всех экспонатов Юрий Логуш особенно отметил ковры "Золотое руно": "Я коллекционирую ковры — у нас в доме висит по три ковра на стенах, один на другом, — рассказал он "Инвестгазете". — Обычно я покупаю в Средней Азии или в Испании, а сейчас вот нашел и украинского поставщика ковровой роскоши. По окончании выставки обязательно с ними свяжусь: ковры — моя слабость!"
Владельца автосалона "Дельта Моторс" Александра Сильвестрова больше всего на выставке поразило то, что в разряд роскоши попали "неожиданные", с точки зрения бизнесмена, товары: "Мне очень понравились аксессуары для дома Luxon, — рассказал Александр. — Это целые скульптуры — статуи коня и кабана используются как подставки под светильники".