Сам себе депутат

"Приложив руку" к созданию центристской группировки в парламенте, Владимир Сивкович в очередной раз подтвердил свой статус киплинговской кошки, гуляющей сама по себе. Он по-прежнему остался внефракционным депутатом. Однако своего последнего слова в полити

"Приложив руку" к созданию центристской группировки в парламенте, Владимир Сивкович в очередной раз подтвердил свой статус киплинговской кошки, гуляющей сама по себе. Он по-прежнему остался внефракционным депутатом. Однако своего последнего слова в политике Владимир Леонидович еще не сказал. Стратегическое мышление, достаточный политический опыт и маневренность позволяют предположить, что он будет задействован в любой системе координат независимо от того, кто в перспективе придет к власти в стране и какая конфигурация сложится между ее ветвями

В большой политике Сивкович "засветился" в 1998 году, когда решил с разгону въехать под купол на Грушевского, причем в качестве наиболее достойного себе конкурента он выбрал Александра Мороза — одного из самых рейтинговых на тот момент политиков. Понятно, что первая попытка не удалась, и народным депутатом тогда Владимир Сивкович не стал. Тем не менее, несмотря на недостаточность политического опыта, для решения задач государственного уровня он к тому времени уже созрел. Что подтвердил его столь же стремительный, сколь и мимолетный взлет на Банковую. В Администрации Президента Владимир Сивкович задержался на каких-то несколько месяцев.
Кроме того, обладая богатым опытом предпринимателя и аналитическим мышлением чекиста, а также имея хорошую финансовую основу, он желал вести собственную политическую игру. Телеканал "СТБ", созданный им в соавторстве с Николаем Княжицким, в тот период (1997 — 1999 гг.) считался одним из наиболее независимых. Свою незаангажированность Сивкович проявлял по многим направлениям. В частности, Владимир Леонидович был причастен к продвижению Александра Омельченко в кресло киевского мэра. Также через масс-медиа Сивкович раскручивал "своего" кандидата в президенты Б. Олийныка, которого он внедрил в "каневскую четверку". Однако игра в самостоятельную политику закончилась достаточно быстро — Сивковичу объяснили, кто в доме хозяин, и он "сдал" акции всех телеканалов. Как всякий человек, уже побывавший во власти или каким-то образом приближенный к ней, В. Сивкович знает ей цену и готов на компромиссы либо ради собственной выгоды, либо ради выживания.
Готовясь к очередным выборам в парламент в 2000 году, Владимир Сивкович примкнул к партии "Вперед, Украина". Однако на выборы пошел как мажоритарщик, и в этот раз, учтя все предыдущие ошибки, победил, как и положено, с красивым результатом. В его безапелляционной победе не последнюю роль сыграл не только наладившийся контакт с админресурсом, в частности, с Владимиром Литвином, но и приобретенный им политический вес, поскольку ни "Наша Украина", ни блок "За ЕдУ" не решились выставлять против него своих кандидатов. Оппонент в лице Сивковича им был не нужен, а получить его потенциал в свои ряды после прохождения в парламент они надеялись.
Какое-то время в Верховной Раде Владимир Леонидович действительно пребывал в рядах большинства, числясь во фракции "Регионы Украины", а затем — в "Европейском выборе". Однако, независимо от номинальной принадлежности, фактически его голос всегда принадлежал ему одному, поскольку по любым вопросам он голосовал в соответствии с собственным видением проблемы.
Свое особое мнение, например, Владимир Сивкович высказал, не поддержав идею ЕЭП как недостаточно экономически проработанную. Столь же однозначно он заявил о своем отношении к Конституционной реформе, которую готов поддерживать исключительно при соблюдении всех принципов законности при ее проведении. В. Сивкович регулярно публично высказывается по поводу всех резонансных событий в политико-экономической и общественной жизни страны. Обычно его позиция основывается на логике, прагматизме и профессиональном подходе. В свое время Сивковичу принадлежала идея создания в Украине государственного трибунала, создающего механизм для привлечения к ответственности высших должностных лиц. Параллельно с трибуналом он продвигал законопроект "О правде", согласно которому чиновники должны нести ответственность за предоставление неправдивой информации.
Но, само собой разумеется, наиболее пристальное внимание общественности к персоне Владимира Леонидовича было привлечено в связи с историей с "гусиной печенкой с яблоками" — его обеда с К. Григоришиным в ресторане "Эгоист", закончившегося арестом российского бизнесмена. Но "дружба — дружбой, а денежки — врозь", и когда РАО "ЕЭС России" вместе с К. Григоришиным захотели приватизировать украинские облэнерго, В. Сивкович выступил против этого.
До сих пор пребывание Владимира Сивковича в большинстве объяснялось его желанием активно влиять на правительственные решения и сотрудничать с Кабмином в разработке экономических законопроектов. Но после известных событий в Мукачево Владимир Леонидович демонстративно вышел из большинства, высказав таким образом свое отношение к политике силового давления и принципам работы объединенных эсдэков. Приняв участие в формировании центристской группировки, Сивкович, тем не менее, сохранил за собой статус внефракционного депутата. В этой позиции Владимира Сивковича нет ничего удивительного. Он не впервые отстаивает свою точку зрения на то, что и один в поле воин.

Владимир Леонидович Сивкович

Народный депутат Украины, председатель подкомитета Комитета ВР по вопросам национальной безопасности и обороны.

Родился в 1960 году в с. Гостра Могила Ставищенского района Киевской области.

Семья

Родители — учителя. Супруга — обеспечивает работоспособность других членов семьи. Сын Александр — 22 года, закончил Киево-Могилянскую Академию. Работает в медицинской компании. Сын Виктор — 19 лет, студент Киевской академии права.

Образование

Киевское военное инженерное училище связи, радиоинженер. Специальное учебное заведение КГБ СССР, юрист. Киевский национальный экономический университет, магистр международного менеджмента.

Карьера

Служба в армии. Офицер Советской Армии. С 1983-го по 1992 год — служба в органах госбезопасности: 1983 — 1990 гг. — Закавказье, 1990 — 1992 гг. — Германия. Президент авиакомпании "Вита", АО "М.Ф.С.". Председатель административного совета ЗАО "Международный Медиа Центр — СТБ". Помощник Президента Украины. Советник премьер-министра Украины. С 2002 года — народный депутат. Возглавляет подкомитет Комитета по вопросам национальной безопасности и обороны. Внефракционный депутат. В 2000-2001 гг. возглавлял партию "Вперед, Украина". Награжден орденом Дружбы народов.

Человеческие ценности

Смысл жизни

О первой сделке
Первая самостоятельная сделка состояла в поставке 400 автомобилей "Жигули" из Тольятти в Украину. Операция была сложная, в то время в стране уже начался разгул бандитизма. Но наш расчет оказался правильным, на всякие издержки мы запланировали 3 — 4% от поставки. Машины продавали прямо с колес. Так получили первый большой заработок. Этого хватило для получения первого кредита в банке.

О криминалитете
Основные проблемы с криминалитетом начались в 1994 году, когда на базе слияния нескольких фирм мы создали холдинг. Тогда, получив у прибалтов в счет долга партию из 60 автомобилей БМВ, мы раздали их сотрудникам компании. Это была моя огромная ошибка, так как тем самым мы сразу привлекли внимание криминалитета. Началась серьезная война. Это вообще было время серьезных криминальных разборок.

Об авиационном бизнесе
Решив заняться продажей авиационной техники, мы купили несколько вертолетов МИ-26 и перегнали их из России в Житомир. Возникла сложность с дальнейшей их реализацией. Минобороны Украины не имело средств для покупки такой дорогой техники, за границу мы ее также продать не могли, так как не знали, как это сделать. Поэтому продали вертолеты одному из министерств России, естественно, значительно дороже. Сделка была очень крупная — на сумму более $15 млн. Наша прибыль, прежде всего за счет огромных комиссионных, оказалась не столь большой, но все же существенной.

О первом миллионе
Мы с партнерами заключили договор с российским "Газпромом" о создании авиационной компании по перевозке вахтовых рабочих в Сибирь. Брали кредиты в банках, покупали запчасти и строили на украинских предприятиях самолеты. Таким образом, мы продали в Россию более 10 машин. Ну, а дальше, когда появляются первые один-два миллиона, делать бизнес легче.

О телевизионном бизнесе
Я был одним из фактических учредителей телеканала "Интер", контролировал там 20% акций. Но я не мог контролировать этот бизнес. Поэтому от акций я избавился и начал создавать собственный телеканал "СТБ". Этот проект мне предложил Н. Княжицкий. Однако уже через полгода после запуска проекта я понял, что он финансово очень затратен. Тогда мы уступили часть акций "ЛУКОЙЛу".