- Категория
- Life
- Дата публикации
sixtonine
В развитых странах мира виски популярен настолько, что для любителей и коллекционеров этого напитка устраиваются специальные акции, объединенные в фестивали виски. Особенно часто такие фестивали проходят в Шотландии и Ирландии, которые веками соревнуются друг с другом за право считаться родиной виски. Более того, май 2009 года объявлен в Шотландии месяцем виски. В это время особенно актуальным станут туры по регионам, где традиционно производится этот напиток — Хайлэндсу, Лоулэндсу и Кэмпбелтауну. В Спейсайде — регионе, известном производством солодового виски, в мае пройдет фестиваль Spirit of Speyside, а на "побережье виски" на западе Шотландии состоится фестиваль Taste the Dram(a). Помимо того, майские фестивали виски будут организованы в Эдинбурге, на острове Айлей и в области Файф. А ровно через год здесь пройдет неделя виски. С 30 октября до 6 ноября в Глазго пройдет фестиваль Whisky Live, во время которого по всей стране будут проводиться акции, связанные с культурой потребления и историей виски. Туристы смогут увидеть процесс изготовления национального шотландского напитка на вискокурнях, посетить семинары, мастер-классы, тематические ужины и дегустации виски.
В Ирландии также ежегодно проходит Неделя виски, сопровождаемая многочисленными акциями. Кроме того, в Ирландии масштабно празднуют торжественные даты, связанные с виски. Например, к 400-летнему юбилею вискокурни Bushmills, Банком Ирландии были выпущены банкноты с изображением вискокурни, а в регионе прошли специальные акции и дегустации.
Фестивали виски проходят также в других странах мира, правда, с меньшим размахом. В Великобритании Неделя виски стартует 30 апреля. Большинство событий проходит в Елгине и в Дуффтауне, в долине реки Спрэй, где расположено большое количество ликеро-водочных заводов. В столице Канады Торонто каждый год в мае проходит фестиваль виски The Spirit of Toronto. В столице России также ежегодно проходит традиционная Неделя виски.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaВиски бесхвостый и безголовый В Украине фестивали виски проводятся крайне редко и разве что локально — на базе отдельных ресторанов. Тем не менее в стране сформировался контингент людей, ценящих этот напиток и разбирающихся в традициях его потребления.
В Киеве существует Клуб любителей виски во главе с Алексеем Савченко. По его словам, в этот клуб входят более ста человек. Впрочем, Алексей Савченко признается, что фактически постоянными членами клуба, регулярно встречающимися и участвующими в клубных собраниях, являются всего около двадцати человек. Один из членов клуба любителей виски, привлеченный лично Алексеем Савченко, — бизнесмен Андрей Самогулов. Генеральный директор компании "ЭсАй БИС" Андрей Самогулов увлекся виски еще десять лет назад и с тех пор этот напиток остается его любимым. Андрей Самогулов рассказал "Инвестгазете", что трижды ездил в специальные туры по Ирландии, посещая вискокурни и покупая редкий виски. "Меня возили в эти туры два друга-ирландца, — вспоминает бизнесмен. — Я разговаривал со знатоками виски, набирался знаний. Например, узнал, что самое важное в производстве виски — правильно его разлить из бочки. На дне бочки и сверху скапливается вся горечь, которую нужно правильно слить в конце и в начале разлива. Это называется "отрубить голову и хвост". Из поездок Андрей Самогулов привез несколько бутылок редкого виски и сейчас его домашняя коллекция насчитывает около 20 бутылок элитного виски и 10 особенно редких его экземпляров. Самой интересной в коллекции бизнесмен называет бутылку виски The Macallan 45-летней выдержки. Стоимость такой бутылки составляет более $10 тыс.
The Macallan оказалось любимой маркой виски директора информационного агентства "ЛИГАБизнесИнформ" Дмитрия Бондаренко. Он рассказал, что из всего многообразия крепких напитков предпочитает только виски и водку. Виски бизнесмен покупает в магазинах "дьюти-фри" во время частых поездок за границу. Небольшую коллекцию виски Дмитрий Бондаренко разделил между домом и офисом, а самым дорогим ее экземпляром является бутылка шотландского виски, датируемая концом XIX века: "Эту бутылку совсем недавно мне подарил товарищ. Я не запомнил, как точно называется марка, но знаю, что виски с такой выдержкой стоит десятки тысяч долларов", — рассказал Дмитрий Бондаренко.
Известный винный коллекционер Сергей Гусовский, владелец ресторанов "Пантагрюэль", Fratelli d'Italia, Biancoro, Napule и O'caf?, также интересуется виски. "В моей коллекции есть около 20 бутылок виски, — рассказал Сергей Гусовский. — Редкие экземпляры коллекции имеют 18-25 лет выдержки. Но возраст для меня не главное, я больше интересуюсь вкусом. Я люблю марку Laphroaig за дымный дегтярный вкус".
Виски-статус По словам Сергея Курчева, шефа-сомелье винного бутика Lavinia, торгующего также виски, в последнее время на рынке алкогольных напитков наблюдается взлет продаж виски. Шеф-сомелье объясняет повышение популярности тем, что коньяк — один из соперников виски на рынке — переживает не лучшие времена: "Коньяк в последнее время надоел клиентам. Он слишком резкий, с явным спиртовым вкусом. Летом пить коньяк — все равно, что пить водку на жаре. А вот виски — универсальный напиток. Он имеет легкий вкус, его можно разбавлять льдом, водой или соком и пить как аперитив. А вот коньяк традиционно воспринимается как дижестив, и теперь коньячные дома принимают антикризисные меры, чтобы доказать, что его можно пить как аперитив".
Сергей Курчев говорит, что виски покупают в основном мужчины (около 80% покупателей), к тому же мужчины после 35 лет. Учитывая среднюю стоимость бутылки виски, можно определить, что поклонниками виски являются состоятельные мужчины среднего возраста — топ-менеджеры, политики и владельцы бизнеса.
Однако эти люди предпочитают виски не только благодаря его вкусовым качествам. "Разбираться в виски нужно для повышения своего статуса, — говорит Сергей Курчев. — Среди людей, которые чего-то достигли, считается дурным тоном не понимать алкоголь, который пьешь". Бизнесмен Виктор Лялин считает, что "виски — это дань моде". Он признался, что употребляет виски регулярно: "Это очень демократичный напиток. Демократичный в том смысле, что виски объединяет людей, располагает к общению в виски- и сигарных клубах". Любимые марки виски Виктора Лялина — Johnny Walker и Ballantines. Художник Сергей Поярков уверен, что есть люди, которым искренне нравится виски. Но наряду с ними существует множество людей, не имеющих своего мнения и выбирающих виски потому, что это модно. "Женщины, с которыми мы спим — моложе, чем виски, которое мы пьем", — цитирует Поярков услышанную в кругу таких знакомых фразу.
Алексей Савченко также видит влияние бренда на потребителя: "Бренды создают моду на себя и под себя корректируют вкус потребителя. Я лично не раз наблюдал картину, когда человек покупал самый дорогой виски раскрученной марки только потому, что этот напиток способен подчеркнуть статус покупателя. Не хочу спорить о вкусах, может быть, он — ярый поклонник именно этой марки, но чаще преобладает другое — понты, и никуда от этого не деться. Я ему говорю: на эту сумму можно купить три менее известных, но более интересных и выдержанных напитка, но он не хочет слушать".
Пить по правилам Среди сортов виски дорогим и изысканным напитком считается односолодовый (молт). Он производится на одной вискокурне, в то время как бочковой состоит из смеси солодовых виски, произведенных на разных вискокурнях. Помимо солодового, существует также смешанный виски (бленд) — он содержит примеси зернового виски. Односолодовый виски — любимый напиток Олега Немировского, совладельца жилого комплекса Respect Hall в Ялте. Андрей Самогулов предпочитает ирландский односолодовый виски марки Tullamore Dew, известный тройной дистилляцией и бархатистым вкусом с кислинкой, а также марки Bushmills, которую производит старейшая вискокурня Ирландии.