- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
УКРАИНА НЕ ПРОТИВИТСЯ
Общее количество Интернет-пользователей в Украине, по оценкам различных экспертов, давно перевалила за 800 тысяч. Потенциал же этого рынка на данный момент можно оценить в 10 млн. человек. Именно столько (если верить данным Министерства статистики) граждан способны оплачивать услуги провайдеров и покупать компьютеры
Ростислав ГОМЕНЮК
НА РАЗВИТИЕ рынка Интернет-услуг позитивным образом влияет качественное и количественное развитие самой сети. В Интернет постоянно появляются новые услуги, которые, естественно, увеличивают ценность сети в глазах конечного потребителя. Вследствие этого количество пользователей тоже увеличивается: по итогам 1998 года, к сети Интернет в прошлом году было подключено во всем мире около 52 млн. персональных компьютеров, а пользователей Интернет-услуг было еще больше — по различным оценкам от 180 до 230 млн. человек. Из этого числа на Украину приходится около 150 тыс. официальных подключений и свыше 800 тыс. пользователей. При сохраняющейся тенденции в 1999 году эти цифры еще увеличатся (как во всем мире, так и по Украине, в частности). Постоянно растущее число пользователей Интернет в свою очередь привлекает рекламодателей, которые существенно облегчают жизнь (ее финансовую сторону) владельцам серверов и зачастую даже спонсируют создание новых интересных серверов. Многие фирмы не только за рубежом, но и у нас в Украине уже не рассматривают Интернет как дополнительную статью расходов, а наоборот, как способ их уменьшения. Тут и отправка факсов за границу, и международная телефонная связь, которая значительно дешевле традиционной (в Киеве, например, предлагаются услуги международной телефонной связи через Интернет по тарифам почти на 85% дешевле обычной), и быстрый способ связи с клиентами и партнерами по бизнесу, и, естественно, дешевый способ разрекламировать себя (в данном случае нужно учитывать, что собственный сайт позволяет не только информировать потенциальных клиентов, но и поддерживать с ними обратную связь — этакий элемент паблик релейшн). В Украине уже сейчас корпоративных подключений значительно больше, чем частных: 90-100 тыс. против 40-50 тыс. Конечно, это соотношение частично объясняется низким уровнем жизни в Украине, ведь значительная часть населения при желании быть пользователем Интернет, попросту не имеет возможности его оплачивать. Однако в пользу данного утверждения говорит сравнение мировых показателей. Несмотря на то, что корпоративных пользователей действительно несколько меньше, чем частных — 24 млн. против 28 млн., соотношение это постепенно меняется не в пользу последних. Так, если в начале 1998 года корпоративные подключения составляли 44% общего количества подключений к Интернет, то в середине того же года этот показатель равнялся уже 46%.
В настоящее время можно с уверенностью сказать, что в сознании людей происходит трансформация понятия Интернет из диковинной безделушки в еще одно жизненно необходимое удобство. Это подтверждает то, что в последнее время стремительно начали развиваться так называемые услуги On-line shopping. Например, в США за прошлый год американцы, посредством сети Интернет, не выходя из дома или офиса, скупили товаров на сумму свыше $301 млрд. В Украине ситуация пока иная: компании и рядовые потребители расценивают Интернет в большей степени как источник информации или развлечений, а не как виртуальный магазин.
****************