- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Украинский Datacenter: время пришло
21 ноября компания Infocom объявила о начале совместных с Intel и e-service работ по созданию на территории Украины первого универсального Центра хранения данных
Фундаментально
DataCenter — серверная операционная система по хранению информации. Иными словами, мощная электронная база данных, обеспечивающая хранение, обновление и оперативный доступ к информационным ресурсам.
Создание собственной базы данных отдельно взятой компанией требует значительных затрат на установку необходимого оборудования, текущую поддержку функционирования системы и содержание высокооплачиваемых специалистов. К тому же, если информационные ресурсы не являются основным направлением деятельности, экономичнее воспользоваться услугами специализированных компаний. В данном случае DataCenter можно отнести к одному из видов аутсорсинга.
Поворот к контенту
Как сообщается в распространенном пресс-релизе, целью проекта является предоставление услуг, связанных с хостингом Internet-сервисов, бизнес-сервисов и решений для электронной коммерции.
Запуск проекта (стоимостью свыше $0,5 млн.) обусловлен прогнозируемым в 2001 году взрывным ростом пользователей Интернета. Сегодня UaNet насчитывает более 25 тыс. web-сайтов, число которых ежегодно растет в геометрической прогрессии. Создаваемый на основе концепции Intel DataCenter позволит разместить на 119 серверах порядка 15 тыс. web-сайтов компаний из сектора малого и среднего бизнеса. Общее дисковое пространство серверов хостинга — свыше двух терабайт.
"Практика показывает, что сегодня одного лишь доступа в Интернет недостаточно. Клиент интересуется не столько доступом, сколько информацией. И если до недавнего времени информационными ресурсами мы не занимались вообще, то сегодня поворачиваемся по направлению к контенту", — аргументирует рождение проекта коммерческий директор Infocom Александр Борода.
"Натуральное хозяйство" по силам немногим
Создатели любого информационного ресурса в Сети должны позаботиться о его размещении, технической поддержке и сопровождении. Причем если крупные компании могут позволить себе приобрести сервер(ы), создать собственную базу, держать в штате IT-специалистов, то для компаний, представляющих мелкий и средний бизнес, зачастую такие затраты нереальны. Создаваемый DataCenter ориентирован на то, что специализированное обслуживание выгоднее, чем "натуральное хозяйство".
Не менее важным является вопрос расширения доступа к имеющемуся ресурсу. Ведь чем шире канал, тем большее число пользователей сможет воспользоваться ресурсом и без задержек получить необходимую информацию. Добиться этого можно либо расширив канал, что потребует дополнительных капиталовложений, либо разместив сайт в месте, доступном наибольшему количеству пользователей.
Кого ждут "полки" datacenter?
К потенциальным клиентам "архитекторы" Центра причисляют тех, кто профессионально занимается информационным наполнением ресурса. Это могут быть библиотеки, различные госучреждения институты и издания, ресурсы которых пополняются не только ежедневно, но и ежечасно и представляют собой архивы, статистические данные, базы данных.
Возможно, оглядываясь на зарубежный опыт Intel в создании подобных центров, Infocom хочет видеть своими заказчиками и компании, специализирующиеся на e-commerce. Однако отсутствие в электронной торговле основных составляющих — рынка, потребителей услуг, надежной платежной системы и доверия к компаниям, занимающимся продажами, откладывает сотрудничество до лучших времен.
Украинским банкам в пресс-релизе в качестве примера взаимодействия с DataCenter сулят решение задач по созданию высококачественных защищенных информационных каналов между филиалами и пунктами обмена. В то же время утверждая, что "в нашей стране направление "банки в Интернете" — неизведанное и рисковое", и что "во всем мире крупные банки создают собственные информационные системы", коммерческий директор Infocom не сбрасывает со счетов отечественные банки. "Никто не знает, как будет развиваться электронная коммерция, электронные платежи. Однако у нас есть система по защите информации, поэтому банки могут быть нашими клиентами", — считает А. Борода. В конце концов, можно хранить не конфиденциальные данные, а информационные, предназначающиеся для широкого доступа в целях рекламы и продвижения собственных услуг.
С уверенностью можно сказать, что "пространство" Центра пополнится "зеркалами". Это так называемое дублирующее размещение существующих ресурсов. Потребность в "зеркале" ощущают популярные сайты, массовые обращения к которым требуют расширения пропускной способности канала.
Будут падать цены, а не каналы
Во всех областных центрах Infocom планирует установить мощные антенны спутниковой связи, которые позволят принимать в каждой области информацию со скоростью 45 Mb/сек. (Сегодня в Украине пропускная способность каналов провайдеров составляет 40-60 Mb.) Такие антенны уже есть в Киеве, Днепропетровске, Львове. Завершается монтаж в Симферополе. Именно в этих городах разместится хранилище данных, которое обеспечит оперативный доступ к разнородной информации. При этом все запросы будут идти по земле (благодаря оптоволоконным каналам, связывающим областные центры), а ответы — через спутник. Таким образом, задержки между запросом и ответом будут минимизированы.
Сеть будет работать по всей Украине не только с одинаковыми возможностями, но и с одинаковыми тарифами, утверждает А. Борода. Сегодня в городах, где уже установлены антенны, Infocom предлагает единые цены. Так, 1 Mb стоит $7 тыс., а 64 Kb — $200. Более того, эти цены будут понижаться. Предполагается, что проект окупится через 1-2 года за счет массовости клиентов.
Начинать надо с "крыши"
Данный проект означает осознание одним из крупнейших участников отечественного интернет-рынка необходимости собрать "под одной крышей" разрозненные в виртуальном пространстве, в первую очередь, украинские ресурсы. Под это подводится мощнейшая техническая база. Потенциал DataCenter на сегодняшний день, можно сказать, превышает предложение украинского контента. Фактически, крупные и узкоспециализированные компании обходятся собственными ресурсами, что гарантирует им надежность и безопасность передачи данных. Мелкие же зачастую благоразумно обзаводятся web-страницами в ожидании бурного скачка в развитии массовости интернет-рынка. Но ресурс их невелик: кроме прайсов и собственных координат выложить на сайт им зачастую нечего.
Совсем туманно на нашем, как и на всем постсоветском, интернет-пространстве вырисовывается будущее электронной коммерции и электронных платежей. Хакерские головы косвенно парализуют движение в этом направлении.
Тем не менее, если украинский контент постепенно набирает обороты, то с украинским потребителем информационных ресурсов ситуация не настолько радужная. "Глобальному "обинтернечиванию" нашего населения мешает отсутствие компьютеров, — утверждает коммерческий директор Infocom. — Так, по отчетам Госкомсвязи, в государственных и частных структурах, предоставивших данные, насчитывается 600 тыс. компьютеров. Даже увеличив эту цифру в несколько раз, с учетом не посчитанной техники, показатель большим не покажется".
Но если приобретение компьютера и подключение к Интернету — дело нескольких дней, были бы деньги, то организация в виртуальном пространстве концентрированного контента — процесс перманентный. И предпринятый шаг по созданию DataCenter — в нужном направлении.
Справка
СП Infocom работает на рынке телекоммуникаций с 1991 г. Его учредители — ОАО "Укртелеком" (51%) и немецкая фирма ControlWare (49%). Сегодня Infocom является официальным оператором Национальной сети передачи данных "УкрПак", электронной почты "УкрМэйл" и голосовой связи. Infocom — также один из мощных интернет-провайдеров в Украине, который предлагает полный спектр интернет-услуг.
Компания Intel —- крупнейший в мире изготовитель микропроцессоров, ведущий производитель оборудования для ПК, сетевых и коммуникационных продуктов.
Компания e-service работает на украинском рынке восемь лет. Занимается производством продажей компьютеров и серверов e.verestÒ, с мая 2000 г. является Intel Solution Provider.