22 сентября 2018 в 15:00
Александра Колесник

Как счастье сотрудников влияет на прибыль, что дает agile-подход в работе с персоналом и зачем HR быть в совете директоров, рассказывает Александра Колесник, младший партнер "Актив-Система", основатель платформы бизнес-образования "HR-бизнес-партнер"

6 глобальных трендов в HR, которые увеличат доходы украинских компаний

Люди уже не рассматривают работу только как источник заработка — они ищут в ней самореализацию, удовольствие и смыслы. Это полностью перестраивает кадровую политику внутри компаний.

Разберемся, как изменилась сфера HR и что нужно учитывать украинскому бизнесу, чтобы не потерять сотрудников и доходы.

СЕО — ментор для сотрудников

Главная задача гендиректора — интенсивно развивать свою команду, а уже потом заниматься слияниями, поглощениями и привлечением денег для компании. Чтобы поднять стоимость человеческого капитала до максимума, CEO нужно стать для команды главным коучем, ментором и наставником.

CEO должен следить за уровнем счастья в команде и влиять на него. Цель практическая: удержать бизнес на плаву.

Компании выживают либо благодаря уникальной технологической или продуктовой ценности, либо сервису, который удивляет. Сегодня в гонке за продуктовым качеством победителей много, остается делать ставку на сервис.

Сервис может стать неповторимым только в том случае, если в его основе — довольные сотрудники, которые искренне хотят позаботиться о клиентах.

CEO нужно стать для команды главным коучем, ментором и наставником

Совет украинскому бизнесу

"Эйчар, что они хотят? Почему не бегают с горящими глазами? Дай им денег!" — говорят топ-менеджеры. Деньги поднимут вовлеченность сотрудников, но только на время. Чтобы результат был долгосрочным, доставлять коллективу счастье должен не бухгалтер, а СЕО.

На недавней HR-конференции SHRM 2018 в Чикаго лидеры компаний Facebook, Assurance, Groupon и United Airlines синхронно повторяли универсальную для всех рынков аксиому: "Счастливые сотрудники = счастливые клиенты = прибыль".

Тони Чимино, CEO страховой брокерской организации Assurance, рассказал, что ежегодно он лично пишет и рассылает сотрудникам 1200 персональных сообщений с поздравлениями ко дню рождения.

Украинским СЕО важно больше времени уделять личному вовлечению в жизнь команды не через формальные корпоративы и другие формы тимбилдинга, а через живой менторинг. Если гендиректор проявляет эмпатию, человечность и участвует в жизни персонала, компания гарантированно переходит на новый уровень.

Фокус на сотруднике

Сотруднику важен индивидуальный подход и эмоциональная поддержка, а не просто удобное кресло, фреши на кухне и iMac. Забота генерирует прибыль. Лояльность клиентов вырастает на 200%, если персонал вовлечен.

Корпоративные сообщества, комьюнити внутри компании — уже не опция, а необходимость. Если ваши сотрудники — миллениалы и представители поколения Z, без юмора и легкости крепкую корпоративную структуру с ними не построишь.

Совет украинскому бизнесу

Очень опасно делить бренд компании на приоритетный "бренд для клиента" и вечно отложенный "бренд работодателя". Компанию всегда будут оценивать целостно, в том числе и по ее отношению к сотрудникам и кандидатам.

Работа над внутренним брендом работодателя — один из рецептов удержания людей в условиях кризиса рабочей силы. Если руководство даст сотруднику индивидуальный комфорт, эмоциональная связь с компанией будет сильнее и уйти ему будет сложнее.

Украинским СЕО важно больше времени уделять личному вовлечению в жизнь команды не через формальные корпоративы и другие формы тимбилдинга, а через живой менторинг

Культура доверия

Собственнику важно выстраивать доверительные отношения с топ-менеджментом, не замыкая процессы на себе.

По данным консалтинговой компании Watson Wyatt, акции компаний с высоким уровнем доверия среди сотрудников стоят на 186% дороже. Harvard Business Review сообщает, что у таких сотрудников на 50% выше продуктивность, на 76% больше вовлеченность, на 40% меньше выгорания и на 74% меньше стресса.

Совет украинскому бизнесу

Владелец должен грамотно распределить и передать активы (персонал, финансы, оборудование, выручку, клиентский трафик и не только) в управление топ-команде. Только так получится построить системную компанию с культурой доверия в основе.

Чтобы доверие было управляемым, нужно предварительно договориться о критериях ценных результатов, по которым "владельцы" активов и собственник компании будут оценивать эффективность управления.

Личностное многообразие кадров

Многообразие — дайверсити — означает объединение в рабочие группы людей разных национальностей, возрастов, поколений, гендерной принадлежности и не только. Усилить команду также может кадровое различие и многосторонний бизнес-опыт сотрудников.

Этот тренд становится глобальным и конвертируется в крупные преимущества. Идея успешного применения принципа дайверсити лежит в основе фильма "Стажер", в котором уже немолодой, но опытный и внимательный Роберт Де Ниро спасает стартап. От 21 до 33% мировых компаний, где принцип дайверсити — не пустой звук, доходнее и рентабельнее конкурентов.

Совет украинскому бизнесу

Когда я слышу, что CEO просит искать директора по производству "не старше 30 лет", то понимаю, что вакансию не закроют никогда. Десять лет назад, когда сегодняшние 30-летние получали образование, профессии производственников были "немодными". Поэтому в этом возрастном диапазоне сотрудников такого профиля просто нет. Опыт в производстве есть у кандидатов за 40 или даже под 50 лет, но и их осталось немного. Отток персонала еще больше сужает выборку.

Сегодняшние 50-летние раньше управляли бизнесом и зарабатывали 20-30 тысяч долларов в месяц, а теперь готовы делиться опытом за куда более скромные деньги. Но их игнорируют. Та же ситуация с гендером. Часто в должности коммерческого директора отказывают сильному специалисту, просто потому что это женщина.

Украинским компаниям пора отказаться от стереотипов и трезво смотреть на рынок трудовых ресурсов. Важно научиться собирать команды из разнотипных сотрудников — такой коллектив шире смотрит на проблемы и решает их лучше.

Украинским компаниям нужно создавать рабочие места для горизонтального, а не вертикального роста

Структурная гибкость

Компании с гибким agile-подходом в управлении генерируют на 30% больше прибыли, чем негибкие. Согласно исследованиям, сегодня компаний, работающих с применением agile, в мире всего около 6%, и еще 32% стремятся сделать свою структуру гибче.

Способность быть гибкими влияет на скорость принятия решений и их качество, а также способность быстро создавать новые продукты и сервисы. Все это определяет удовлетворенность клиентов, а значит и интенсивность прироста вашей доли на рынке.

Совет украинскому бизнесу

На фоне отмирания старых профессий, сокращения человеческих ресурсов и роботизации компания не выживет без умения перестраиваться. Гибкость человеческих ресурсов повышает скорость адаптации компании на рынке.

Чем лучше выстроены отношения между людьми и чем глубже сотрудники вовлечены в командный поиск решений, тем быстрее идут изменения.

Украинским компаниям нужно создавать рабочие места для горизонтального, а не вертикального роста. Так персонал будет существовать в компании более гармонично — переходить в смежные команды и участвовать в разных проектах, но в границах одной компании.

HR-директор в числе топ-менеджеров

В 2015 году Korn Ferry Hay Group, ведущая глобальная консалтинговая компания в сфере управления персоналом и организацией, опубликовала результаты десятилетнего изучения компетенций руководящих лиц.

Исследователи разделили данные на три группы: стиль (поведение по отношению к сотрудникам), образ мышления (подход к решению вопросов) и эмоциональная компетентность (способность справляться со стрессом и рисками). Оказалось, что по компетенциям ближе всего к СЕО стоит HR-директор — сразу после CОO, главного операционного директора.

Если у эйчара в плане компетенций так много общего с главным лицом компании, почему бы не доверить ему место за столом директоров?

Совет украинскому бизнесу

Решение привлечь HR-директора к обсуждению глобальной стратегии компании, ее целей и показателей кажется смелой. Даже слишком. Но чем быстрее это случится, тем быстрее эйчар начнет мыслить категориями бизнеса и эффективнее управлять персоналом. А сегодня человеческие ресурсы, как показывает практика — это решающий актив компании.

автор:
раздел:

По теме:

5 полезных онлайн-курсов для предпринимателей
Образование и карьера 20 сентября 2018 в 17:00

5 полезных онлайн-курсов для предпринимателей

Обучение в интернете позволяет нам получать все необходимые знания в удобное время и в удобном месте. Что может сейчас предложить сеть предпринимателям?

Мы живем во время перехода от дефицитной к профицитной экономике — Аркадий Цукер
Образование и карьера 19 сентября 2018 в 8:00

Мы живем во время перехода от дефицитной к профицитной экономике — Аркадий Цукер

Каким будет бизнес через 10 лет? Как управлять поколением Z? Кто переживет четвертую промышленную революцию? Ответы на эти вопросы знает Аркадий Цукер, управляющий партнер Центра стратегического консалтинга (Томск)

Загрузка...
Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/
Загрузка...