Образование и карьера 30 августа, 20:08

Как бизнесу запустить блог, который будут читать миллионы

Гидом по созданию бизнесом собственного блога, который будет популярным в интернете, делится Максим Сундалов, сооснователь и руководитель онлайн-школы английского языка EnglishDom

Как бизнесу запустить блог, который будут читать миллионы Как бизнесу запустить блог, который будут читать миллионы

Если раньше создание контента было прерогативой профессиональных СМИ, то сейчас любой бизнес может запустить собственный блог и добиться, чтобы он стал успешным — имел много просмотров. Например, блог нашей онлайн-школы английского языка EnglishDom читает более 1 млн человек в месяц. 

Мы создали блог, чтобы привлекать трафик, получать охваты аудитории и подогревать интерес к продукту. Статьи мотивируют читателей сделать первый шаг — оставить на сайте заявку на обучение. Для нас это источник коммуникаций с пользователями и возможность вдохновлять людей изучать английский. 

Помимо блога, мы развиваем свои каналы на всех популярных онлайн-площадках, включая YouTube, где у нас 150 тыс. подписчиков, TikTоk — 15 тыс., Instagram — 56 тыс., Facebook — 54 тыс.

Но именно блог дает наиболее широкое поле для экспериментов с контентом: ведь написание статьи требует меньше времени и денег, чем создание роликов. А если статья "зашла" аудитории, ее можно "перепаковать" в видео.

Разберемся, как бизнесу запустить собственный блог, который будет популярным в интернете. Наши советы могут показаться простыми, но волшебных способов стать конкурирующим создателем контента нет — только ежедневная системная работа.

Найдите свою нишу

Лучше всего писать о том, в чем вы специализируетесь. Для нас тематика блога лежала на поверхности: мы — школа английского, а значит можем рассказывать об изучении этого языка и всем, что с этим связано.

Если вы сомневаетесь или не знаете, о чем писать, постарайтесь понять боли своих потребителей и давать советы по их решению. Например, турфирма может создавать контент о путешествиях, перелетах, отелях, туристических маршрутах. Неплохой вариант — писать инструкции о том, что делать, если опоздал на самолет или потерял документы за рубежом. Юридическая компания может рассказывать о новых законах, правилах составления договоров, давать гайды по открытию ФЛП или компании и так далее.

Из украинских примеров популярных корпоративных блогов: конструктор сайтов Wix пишет о создании и продвижении сайтов, а интернет-портал по поиску работы Robota.ua публикует статьи для рекрутеров и соискателей.

Определитесь с форматом

Единственный способ понять, какой формат статей "зайдет" вашей аудитории, — тестировать. Пробуйте разные варианты и сравнивайте результаты. Также можно посмотреть, что делают конкуренты. Кстати, их подход необязательно копировать. Возможно, несколько компаний уже делают хорошие лонгриды, а вы предложите читателям нечто новое и "выстрелите", наоборот, с короткими заметками. 

Мы выпускаем тексты объемом в среднем 1000-1500 слов — это 7-10 тыс. знаков. Дело в том, что посетители воспринимают чтение статьи по английскому, как урок, и более длинные материалы будут казаться затянутыми и скучными. Поэтому мы и остановились на формате статей среднего размера. 

Также в конце каждого материала оставляем ссылку на онлайн-тренажер в цифровом учебнике нашей школы по этой же теме, чтобы читатель мог совместить теорию с практикой. Такой подход помогает превратить просто посетителей блога в пользователей продуктами EnglishDom.

По нашему опыту, читателям отлично "заходят" и короткие статьи, если они дают ответ на конкретный вопрос. Так, небольшая заметка "ООО по-английски — это Ltd или LLC" собрала у нас в блоге более 90 тыс. просмотров. 

Как правило, отлично работают форматы-списки: 15 советов, 10 лайфхаков, 5 фраз для того-то и так далее.

Еще один подход: за каждым днем закрепить отдельную рубрику.

На примере EnglishDom, это может выглядеть так:

  • понедельник — подборки фраз или слов;
  • вторник — текст о продуктах EnglishDom;
  • среда — перевод песни;
  • четверг — мотивационная статья;
  • пятница — развлекательный тест.

Важно выбрать такой формат, чтобы вы успевали создавать новый контент с выбранной регулярностью. К примеру, мы публикуем статьи в блоге 5 раз в неделю, по будням. 

Пишите о проблемах людей 

С поиском конкретных тем для статей нам помогает SEO-отдел. Раз в месяц SEO-специалист анализирует запросы людей в поисковиках — и определяет актуальные "боли" пользователей. На основании этого редактор блога составляет контент-план и раздает темы авторам. Все наши авторы — эксперты в своей нише и делятся в статье своим "живым" опытом.

Казалось бы, о чем писать в блог об изучении английского, кроме как о грамматике и тому подобном? Но наша цель — не только охватить целевую аудиторию, которая уже хочет учить английский, а расширить эту аудиторию. Многие хотят знать язык, но спотыкаются о лень. Поэтому наша задача — мотивировать таких людей. И мы рассказываем, зачем учить английский, как его применять, сколько можно зарабатывать благодаря дополнительным знаниям и так далее.

Такой подход приносит результаты. К примеру, у нас снизился процент отказов по блогу — случаев, когда пользователи открывали страницу, но не взаимодействовали с ней. Два года назад он был на уровне 60-80%, а сейчас — до 15%. Это отличный показатель: значит мы пишем на правильные темы, людям хочется нас читать.

Также важно следить за трендами и инфоповодами. Например, ребенку одной из наших сотрудниц задали в школе написать сочинение по английскому на тему "Как я провел лето". Коллега поискала в Google и не нашла ничего толкового. Так у нас родилась идея делать топики — тематические тексты на английском с переводом на русский. Кроме "Как я провел лето" сделали эссе "Моя семья", "Моя профессия", "Мои лучшие друзья" и так далее. У таких статей в среднем по 100-600 тыс. прочтений.

Давайте читателям "мясо"

Читатели охотно открывают статьи на цепляющие темы. Но дочитывают до конца только те тексты, у которых не менее достойное содержание — "мясо". Если материалы блога не несут ничего нового и напоминают трижды заваренные чайные пакетики, вряд ли пользователи станут постоянными читателями.

Итак, как же приготовить "мясо"?

Главная идея — в тексте должно быть что-то уникальное и интересное. Мы стараемся разбирать реальные случаи и давать читателям конкретику.

К примеру, в статьях на тему "Сколько нужно времени, чтобы выучить английский", наши конкуренты обычно расписывают, что придется потратить от полугода до нескольких лет в зависимости от интенсивности, ваших способностей и текущего уровня. 

А мы даем конкретную формулу. Приводим расчеты, за сколько можно выучить английский с нуля до уровня Elementary, Intermediate и так далее — вплоть до Advanced. Рассказываем, сколько часов в неделю нужно заниматься, сколько новых слов учить каждый день. Объясняем, когда стоит идти на интенсивные курсы, а в каких случаях будет достаточно заниматься самостоятельно. Таким образом мы раскрываем тему и даем практическую пользу.

Основная ошибка начинающих создателей блогов — давать вторичный контент. Допустим, человек хочет почитать обзоры приложений для изучения английского языка. Он откроет статью EnglishDom и статью конкурента. Если во второй подборке будут описаны те же приложения в другом порядке, читателю это уже не будет интересно.

Наконец, блюдо нужно красиво подать. Статья не должна быть полотном из букв, иначе читатель заскучает. Используйте приемы форматирования: списки, таблицы, выделение жирным, не забывайте о подзаголовках, чередуйте текст с картинками и гифками.

Не забываете о SEO

Каким бы хорошим ни был контент, нужно сделать так, чтобы его "полюбили" поисковики. Для этого стоит использовать SEO: прописывать метаданные — заголовок и описание веб-страницы, которые распознает поисковик, а также вставлять в тексты ключевые фразы, совпадающие с запросами людей.

Например, для темы "Как повысить уровень английского языка" мы используем в тексте такие ключевые фразы:

  • как повысить уровень английского
  • как поднять уровень английского
  • повышение уровня английского языка
  • как повысить уровень английского до advanced
  • как повысить уровень английского до intermediate
  • как улучшить английский

 Самые популярные материалы блога можно превратить в так называемые статьи-витрины. Их задача — привлекать трафик. В нашем блоге самые популярные тексты такие — "Пишем письмо для друга на английском" (812 тыс. просмотров), "Смотреть Гарри Поттера на английском языке" (698 тыс.) и "Топ-50 крутых и грубых выражений на английском языке" (669 тыс.).

В статьи-витрины стоит добавлять больше всплывающих окон и ссылок на другие релевантные материалы на нашем сайте. Это поможет зацепить читателя и вовлечь его в блог. 

С помощью нашей медиа-активности — через блог, канал на Youtube — мы стараемся поддержать студентов. Вдохновляем пройти непростую, но интересную дорогу изучения английского языка. 

Подход с точки зрения заботы о пользователях оправдывает себя и со стороны бизнеса: благодаря блогу мы получаем новые лиды. На первом этапе — "холодные", но "догоняем" их с помощью онлайн-маркетинга.

Если вы хотите развивать собственный блог, не бойтесь экспериментировать. Создайте MVP — продукт с минимальной функциональностью. Поставьте бизнес-цель — получить N просмотров, регистраций, заявок, продаж и так далее.

Отслеживайте, есть ли движение из месяца в месяц. Если что-то идет не так, тестируйте новые стратегии. И у вас обязательно получится.

Загрузка...
Новое видео
Как вычислить мошенника при приеме на работу — Алексей Ахметов, YouControl
Загрузка...