Как будет выглядеть офис будущего

Подход к организации рабочего пространства в Украине продолжает меняться. Растущая популярность работы в кафе и коворкингах — это только начало. Что дальше?

Офисы, к которым мы так привыкли, перестают быть неизменным и вечным атрибутом компаний. А сами компании хотят свободы и гибкости в организации рабочего пространства. В ближайшие годы понятие рабочего места продолжит трансформироваться под действием следующих трендов.  

Без собственного рабочего стола

Как руководитель крупной компании за неделю я успеваю поработать в пяти совершенно разных офисах. Для этого мне достаточно иметь с собой только ноутбук. При этом совершенно не привязываешься к конкретному рабочему месту со своей тумбочкой или шкафчиком.

Некоторые компании в Украине, например Microsoft, Bosch, уже начинают приобщать своих сотрудников к так называемому "hot desking": когда нет закрепленных за кем-то рабочих столов. Вскоре это станет обычным явлением и позволит сократить объем пустующих рабочих мест в офисе. Сегодня вы можете работать в офисе, завтра отправляетесь в командировку, а следующий день провести на переговорах у клиента. При этом офисное пространство продолжает использоваться максимально эффективно.

По результатам опроса Regus, 91% украинцев предпочитают как раз гибкие условия работы. Свободный график особенно ценит новое поколение миллениалов, которые уже выходят на работу. 

Примечательно и то, что большие компании, у которых есть главный офис в центре мегаполиса, начинают открывать небольшие "офисы-спутники" в разных частях города. Это делается для удобства сотрудников, которые в зависимости от требований, могут периодично работать в них. Такой подход в будущем станет мощным HR-инструментом.

Время креативщиков

На смену "белым воротничкам" придет свободолюбивый креативный класс, более творческий и смелый. Этим сотрудникам нужно совершенно иное пространство, в котором комфортно работать и легко развиваться. В отличие от старшего поколения, им не подойдут традиционно строгие условия работы. Лучше всего свои таланты они проявляют в атмосфере свободы, открытости и дружелюбия.

Компании нового поколения откажутся от устаревших канонов обустройства рабочих пространств в пользу гибких офисных решений.

Отталкиваясь от потребностей современного мира, компании используют комбинацию из небольших закрытых рабочих зон с общими пространствами, где удобно обмениваться идеями и мыслями.

Такой микс позволит творческому классу сотрудников комфортно работать в команде и делиться информацией, и в то же время по необходимости иметь тихое место, чтобы сосредоточиться или сделать онлайн-звонок клиенту.

Арендное бремя 

В конце 2017 года первичная вакантность в сегменте офисной недвижимости постепенно снизилась до рекордных 8,9%, начиная с 2009 года. На этом фоне наблюдалось повышение цен и уменьшение лояльности арендодателей при заключении сделок, в том числе в отношении сроков аренды и предоставлении арендных каникул.

Поэтому все больше молодых компаний, которые недавно вышли на рынок, вынуждены работать дома, а встречи с клиентами и партнерами проводить в кафе или коворкингах. При этом два из трех украинцев, опрошенных Regus, считают, что дома их продуктивность снижается.

В 2018 году спрос на коворкинги и комплексные гибкие офисные решения продолжит расти. Бизнесу будущего не выгодно владеть недвижимостью — на первое место выйдет умение грамотно распоряжаться квадратными метрами.

Среди наших клиентов есть компании, которым офис нужен всего несколько раз в неделю, так как остальное время они работают на территории клиента, проводят тренинги, отправляются в командировки. А если им нужно провести внутреннюю встречу или переговоры на своей территории, то они обращаются к нам за офисом. 

Поэтому ключевыми темами будущего офиса станут эффективность, гибкость и креативность. Этот глобальный тренд подхватили украинские компании, которые активно внедряют новый подход к организации офиса, пользуясь всеми преимуществами офисных решений — от экономии на аренде неиспользуемых квадратных метров до большей продуктивности и лояльности своих сотрудников.