Как формировать бренд личности, чтобы вас не стерли в один клик

Как минимизировать риск формирования бренда личности в Instagram? Работающими практиками делится Наташа Пирак, основательница коммуникационного агентства Fly_Academy и автор "5 моделей личности"
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Сразу после того как Facebook, Instagram и WhatsApp восстановили свою работу, мир начал подсчитывать потери Марка Цукерберга. Сколько потерял бизнес, который зависит от корпорации Facebook?

Здесь можно разделять малый бизнес, который существует только в IG и FB, и блогеров, для которых их блог и есть бизнес. Американские блогеры открыто заявляют о суммах в размере $1000-2000. У кого были запланированы рекламные кампании, вынуждены были перенести их на день и соответственно, это дополнительные затраты на создание контента и пробуксовка в плане.

Мир настолько охватил кураж заработка в социальных медиа, что мы забыли о том, что все в один день может исчезнуть. Пандемия подтолкнула бизнес стать более активным онлайн, а падение сетей –  к диверсификации.

Социальные медиа дали нам возможность масштабировать себя и создавать свой цифровой образ гораздо быстрее, чем это было возможно раньше. На этой возможности выросла целая индустрия, которая состоит из тех, кто создает контент, кто продвигает его и кто оплачивает. В ТОП-запросов в поиске попадает комбинация слов "Личный бренд в Instagram". Получается, что если твой бренд в IG — это значит, что просто в 1 клик он может исчезнуть. Только это вовсе не бренд.

Эксперимент "Мир тесен" сократился с 6 рукопожатий к одному клику в социальных медиа.

Наташа Пирак основательница коммуникационного агентства Fly_Academy

Мы стали намного ближе, а мир меньше. Между нами нет огромных заборов и в нас растет ощущение "дружбы" со скоростью передачи данных.

Если еще 10 лет назад статья затрат на командировки могла легко сравняться с затратами на развитие продукта/услуги, сейчас мы легко связываемся онлайн и даже научились ощущать эмоциональную связь.

Правило 90/10, помогает нам легко телепортировать информацию от нас к аудитории и охватывать еще большую группу людей. Именно 10% людей отвечают за проникновение информации в разные слои населения.

Именно в этой точке возникает вопрос: "Как я могу заявить о себе?" Хотя нас должно волновать: "Как быть услышанными и достичь поставленной цели?"

Наташа Пирак основательница коммуникационного агентства Fly_Academy

Нас много, мы близко и нам нужна самоидентификация, чтобы быть замеченными, услышанными, принятыми.

Бренд личности — это прежде всего репутация. Личность — то, что есть у нас от рождения.

К примеру, мы в нашей компании подчеркиваем в людях сильные стороны, наводим фокус на преимущества, разрабатываем позиционирование и модели коммуникации, помогаем вести за собой и повышаем узнаваемость без риска потерять это все.

Так как себя не потеряешь, а свою digital-персону — можно. Это нужно понимать и для себя сделать выбор, по какому пути идти. Проявлять себя — одна из первых задач человека, у которого есть цель. И здорово, что каждый раз можно пересобирать себя под цель, достигать ее и усиливать влияние, а потом снова пересобирать. Это цикличный процесс, который не имеет финальной точки. У digital-персоны это есть и это нужно просто принять. 

Как формировать свой бренд личности, чтобы вас не могли стереть в один клик?

1. Создайте личный сайт, где будете размещать информацию, быстрые новости, с навигацией, чтобы быстро найти вас в любой социальной сети или связаться с вами по электронной почте.

2. Оцените свою онлайн-репутацию. Есть много ресурсов, которые покажут вам выдачу по вашему имени. Если вы начинаете с чистого листа или перебираете свой бренд, вам необходимо залить фундамент вашего бренда:

  • Проработать свое позиционирование — то, как вас будут воспринимать и для кого вы;.
  • Создать портрет своей аудитории и нарисовать круги влияния;
  • Создать уникальное личное предложение;
  • Определить роли и большие темы;
  •  Узнать свою модель бренда личности для проявления себя в публичном пространстве.

Только после этого можно переходить к действиям.

3. Диверсифицируйте каналы проявления себя. Не выбирайте одну сеть или форму. Обязательно соединяйте онлайн- и офлайн-проявления и используйте целостный подход.

Помните, что вы и есть бренд.

Работать нужно прежде всего над собой, своей репутацией и ежедневными действиями: как мы общаемся, как ведем себя на работе или в ресторане, как выглядим, каким тоном говорим и как относимся к другим людям.

Это то, что формирует восприятие нас другими, и то, что помогает или мешает в коммуникации с другими людьми. Это прямо влияет на то, чтобы нас выбирали и с нами хотели создавать проекты, бизнесы, кампании.