04 декабря, 16:12
Юлия Бевзенко

Менеджер Киева Юлия Бевзенко о репутации и личном бренде

Как построить репутацию

В рамках образовательного проекта Business2Students, менеджер Киева, экскурсовод и автор проекта "Шукай!" Юлия Бевзенко рассказала студентам Киевского национального торгово-экономического университета о своём опыте построения личного бренда, о том, чем личный бренд отличается от репутации, и почему коммуникация имеет большое влияние на частную и профессиональную жизнь.

Я — человек, у которого есть блог в Facebook, Instagram, YouTube и много разных знакомств и связей, а также репутация, над которой я старательно работаю. Понятия "репутация" и "личный бренд" для меня — разные. Можно иметь сильный личный бренд, но при этом иметь очень плохую репутацию. И наоборот: иметь классную репутацию, но слабый личный бренд.

Что такое личный бренд?

Я называю личный бренд известностью. Например, у сантехника Николая может быть хорошая репутация: его все рекомендуют, он удачно всё чинит и всегда приходит вовремя, но личного бренда у Николая нет. Личный бренд зависит от той степени известности, которую сам человек для себя выбирает. Личный бренд есть по умолчанию у каждого человека.

Репутация — это то, что о вас говорят, это те характеристики, которыми вас наделяют другие и на 100% репутацией управлять невозможно, в отличии от управления личным брендом. Вот несколько пунктов, на которые можно опереться при построении личного бренда:

Назовите свою профессию. Умение назвать свою профессию — это 70% успеха. Потому что если вы причисляете себя к этой профессии, вы признаете некие правила, технологии, социальные ожидания, связанные с этой профессией. Вы берете на себя ответственность за то, что вы делаете. И клиенту становится понятно, как с вами взаимодействовать.

Определите свою нишу. Когда я создавала бренд "Менеджер Киева", я интуитивно для себя определила, что буду показывать только секретные дворики, и в итоге это стало моей нишей. Почему ниша? Ниша помогает выделиться. Одно дело, я — Юлия Бевзенко — экскурсовод по Киеву. Другое, я — Юлия Бевзенко — экскурсовод по секретным дворикам Киева. Клиенту сразу понятно, в чем именно я спец.

Профессиональная фотосессия. Вы же хотите, чтобы вас запомнили? Среди миллионов людей на фейсбуке, у которых уже есть профессиональные фото в профиле, вам нужно выделиться. Но не провокацией или неуместным креативом, а профессиональным подходом и контекстом. Электрик Николай может сфотографироваться в рабочей форме в магазине электрики.

Каждый раз, когда я говорю о профессиональной фотосессии, многих пугает слово "профессиональный". Сейчас ведь каждый сам себе фотограф. Взял свой айфон, запилил селфи и вот тебе аватарка.

Я не настаиваю. Но профессиональная фотосессия говорит о том, что вы вложились, вы относитесь к своему профилю, как с серьезному инструменту продвижения себя, вы уважаете профессионалов своего дела и не считаете себя экспертом во всем. Почему-то никто не пытается делать визитки самостоятельно, правда? Для меня это равноценные вещи.

Будьте интересны и полезны. Вы интересны тогда, когда вы делитесь тем, что интересно вам. Например, мне было интересно гулять по Киеву и делиться находками, вот я это и делала. И как банально ни звучало, вы интересны тогда, когда интересуетесь другими.

Делитесь с аудиторией тем, что вам интересно. Мне были интересны секретные дворики, кофейни, лестницы и лампочки Киева.

Быть интересным и полезным — это трудоёмкий процесс. Я вам открою сейчас самый секретный секрет — информация НЕ ЦЕННА. Информации сейчас столько, что нам ее за всю свою жизнь не переварить. Любой человек может зайти в гугл и найти там любую информацию. Гугл точно знает историю Киева лучше меня.

Ваша ценность не в том, что вы знаете, ваша ценность в том, что вы фильтр всей этой тучи знаний. Будьте полезными, фильтруйте информацию в вашей профессиональной сфере и не бойтесь ею делиться.

К специалистам не идут за информацией. Специалист убирает все сомнения. Специалист принимает за нас решение. Именно это нам и нужно, верно?

Разместите ваши контакты. Серьезно! Вы уже столько вложили, чтобы о себе рассказать: назвали свою профессию, сделали фотоcессию, определили нишу, вы интересны и полезны. Только вот как с вами связаться — не понятно. Разместите везде свой номер телефона или адрес электронной почты. Укажите на обложке в фейсбуке вашу профессию. Заполните все данные в разделе "Информация" на фейсбуке и инстаграме, чтобы вам можно было написать на почту или позвонить. Во всех ваших социальных сетях сделайте так, чтобы с вами можно было связаться.

Чем личный бренд отличается от репутации?

Представьте, что вы хотите поменять вашу профессию. Если у вас хорошая репутация, в новый вид деятельности она перейдет с вами легко. А личный бренд в новой профессии вам придется строить заново: снова назвать свою профессию, снова определять нишу, сделать профессиональную фотосессию, снова быть интересным и полезным. То есть, если вы меняете свою профессию, репутация переходит с вами из одного вида деятельности в другой, а личный бренд — нет.

Нам ничего не нужно, если вокруг нас нет других людей. Не нужна ни мотивация, ни репутация, ни личный бренд, ни сила воли, ничего из того, что работает на стратегию.

Представьте себя на необитаемом тропическом острове без возможности и надежд с него выбраться. Вы живете, окруженные только растениями и животными. Если вы решили базовую задачу выживания, то в какой-то момент вам станет все равно, как хорошо вы выглядите, все ваши стратегические цели упростятся до самых что ни на есть тактических — что съесть на ужин. Вам будет все равно вставать в 6 утра или в 10 утра, бегать по острову каждый день или не бегать.

Все наши мотивации, цели — это следствие нашего социального взаимодействия.

Коммуникация — важнейшая составляющая нашей жизни. Поэтому, лично для меня, основой репутации является коммуникация с другими людьми. Это связано еще и с тем, что моя профессия предполагает много общения.

Поэтому свою репутацию я отстраиваю по 7 пунктам:

  1. Инициировать общение
  2. Активно общаться
  3. Поддерживать связи
  4. Быть собой
  5. Заботиться о качестве окружения
  6. Разделять личное и профессиональное
  7. Позориться до конца

Например, инициирование общения в своё время помогало мне найти работу, помогает и сейчас — заводить знакомства, искать клиентов и партнеров для своих проектов.

Активное общение — значит, что я отвечаю на всю входящую корреспонденцию в тот же день, в который она мне поступила. Я перезваниваю на пропущенные звонки, не беру трубку на входящие звонки, если захожу в общественный транспорт или кафе.

Поддерживать связи — значит, что каждый звонивший вносится мной в телефонную книгу. Если желаемая дата у меня занята, всегда предлагаю клиенту альтернативу. Если не могу провести сама, я всегда рекомендую коллегу и так далее, у меня ещё много таких правил.

Итак, репутация и личный бренд.

  1. Личный бренд и репутация не одно и то же. Личный бренд — это то, как вы представляете себя другим людям. Его создаёте вы. Репутация — это то, какое представление о вас складывается у других людей. Ваша репутация сложится и без вашего участия.
  2. Личный бренд строится быстро, репутация — долго. Репутация — это вообще про стратегическое мышление, умение мыслить в долгосрочной перспективе.
  3. Мы не можем контролировать все аспекты репутации, но мы можем внимательно отслеживать "баланс" мнений. Чем вы гибче, тем лучше вы управляете своей репутацией.

B2S — авторский проект о коллаборации бизнеса и ВУЗа, работающий с 2016 года. Новый сезон осень-зима 2018 стартовал при поддержке компании Watsons Украина и уже традиционно проходит в Киевском национальном торгово-экономическом университете. Инициатор проекта, директор по маркетингу Arricano Наталья Дмитренко, главной его целью называет возможность непосредственного общения студентов с представителями бизнеса, чтобы узнать, чем практика отличается от теории и разнообразном интересном бизнес-опыте от экспертов компаний на совершенно разных рынках.

автор:
по материалам:
"Дело"
раздел:
теги:

По теме:

5 наиболее частных негативных момента в коммуникациях: как их избежать
Блоги 29 марта, 19:03

5 наиболее частных негативных момента в коммуникациях: как их избежать

Можно выделить 5 моментов, на которых чаще всего спотыкаются в коммуникациях с клиентом. Как их избежать, чтобы не потерять долгосрочный контракт и не испортить репутацию?

Как комплаенс помогает бизнесу развиваться
Рынки 02 ноября, 17:11

Как комплаенс помогает бизнесу развиваться

Чем теневые практики чреваты для бизнеса, и почему прозрачность действительно капитализирует деловую репутацию