Как построить успешную карьеру? Пять практических советов от главы карьерного центра IE Business School

Амбер Вигмор Альварез, исполнительный директор карьерного центра IE Business School, рассказала Delo.UA, как меняются механизмы построения успешной карьеры и почему личные контакты — это очень важно

Не бояться рисковать

Кризис открывает глаза на новые рынки, которые раньше могли и не рассматриваться. Если студенты всегда были сосредоточены на карьере в финансах или консалтинге в Великобритании и США, то с кризисом они все больше принимают во внимание, например, Дубай или Сингапур.

На любом этапе карьерного развития, а особенно в начале пути, очень важно не бояться рисковать, и сейчас как раз время для этого. Но также важно иметь цель и сохранять ясность понимания, что вы делаете, то есть иметь очень четкую карьерную стратегию: кем вы видите себя через 6 месяцев или через год, а кем — через 3-5 или через 10 лет. Важно в любом случае иметь четкий фокус, вне зависимости от кризиса.

Развивать сеть личных контактов

В сложные времена кризиса не нужно недооценивать нетворкинг. Я всегда говорю студентам тянуться к необходимой им сети контактов. Только 33 процента вакансий публикуются официально, оставшаяся же часть скрыта. Так что студентам важно интенсивно налаживать рабочие связи, участвовать в мероприятиях. Кризис только лишь усиливает значение нетворкинга и показывает, что отношения — это средства. То есть, с точки зрения товарно-денежного обмена отношения это валюта, которой оплачивается карьерный успех. В такие времена сферы деятельности и подходы к работе меняются. Возможно, в сложный момент в ситуации высокой конкуренции кто-то даст шанс именно вам, потому что уже будет знать вас и ваше отношение к работе.

Строить успешный личный бренд

Когда дело заходит о личном брендинге, важно понимать, чего вы хотите и четко ставить цели. Можно сказать либо "я заинтересован в интересных возможностях в этой стране", либо "я заинтересован в карьере в управлении поставками в эту страну". Нужно упростить задачу человеку, с котором вы разговариваете. Так же и с резюме. Так как его будут смотреть 5–10 секунд, все самое важное должно быть в первых пяти строках. И именно эта часть должна соответствовать тому, что вы называете вашим персональным брендом. В LinkedIn больше пространства для самопрезентации, используйте его полностью так, чтобы информация о вас была более разнообразной, гибкой. Старайтесь, чтобы все, что вы напишете, сочеталось между собой и отражало ваши возможные последующие шаги. Как только вам становится понятно кто вы, это начинают понимать и остальные.

Определить, чем именно вы хотели бы заниматься

Сегодня традиционная карьерная лестница с ее вертикальной системой должностей и возможностей для роста работает по-другому — процесс достижения успеха в работе меняется. Иногда вместо повышения нужно вернуться на шаг назад.

Бывает, просыпаясь, не находишь вдохновения и энергии. Я думаю, это означает, что человеку чего-то недостает: образования, навыков или лидерских качеств. Вы не можете чего-то найти, потому что где-то отсутствует важная деталь. Тот, кто образован в соответствии со своими карьерными предпочтениями, кто работал над укреплением тех умений, которые помогают получить новую работу и реализоваться в ней, не должен столкнуться с персональным кризисом. Конечно, в карьере любого человека случаются сложные времена, и тогда ключевое действие — понять, где вы находитесь и где бы вы хотели оказаться через шесть месяцев, год, пять лет и что вы должны для этого сделать. В чьем-то случае потребуется пройти какую-то обучающую программу или улучшить какие-то навыки. Это некий поиск факторов, которые помогают вам быть уверенными в себе.

Найти то, что по-настоящему вдохновляет

Я считаю, что лучший мотиватор и ключ к успеху — это наставник, ментор, — кто-то, кому вы доверяете, кто может помочь вам найти баланс и быстро встать на ноги, если вы упали. Кроме того, если это случилось, важно уметь подниматься без излишнего анализирования. Да, учитесь на ошибках, но улыбайтесь и продолжайте двигаться как можно скорее, не цепляясь за то, что пошло не так. Понятно, что говорить проще, чем делать, поэтому и нужна система поддержки — хороший ментор.

Мне кажется, каждый должен установить для себя, что такое успех. Кого-то мотивируют деньги, кого-то — выход на новый уровень ответственности, возможно, управление большими бюджетами или большим количеством людей, кто-то просто заряжается от того, что делает. Всем необходимо решить, каковы условия, при которых наступает успех.

Амбер Вигмор Альварез — одна из 24 спикеров и бизнес-практиков ЧЕТВЕРТОГО HR Wisdom Summit. Более детально о том, чего хотят ведущие работодатели ЕС и мира и как оправдать эти ожидания, Амбер расскажет на мероприятии 23 июня.