Мы ожидали 1 млн туристов в год, но реальность оказалась другой — Олег Демчук

Корреспондент Delo.UA встретилась с экс-заместителем мэра Каменец-Подольского Олегом Демчуком и узнало,какие он видит перспективы развития туризма в городе

Последние три года туроператоры говорят о повышении интереса к внутреннему туризму. Как вы оцениваете перспективу Каменца-Подольского в плане туризма?

В 2008 году мы разрабатывали план, согласно которому за несколько лет количество туристов в Каменце должно составлять один миллион человек. Но этого не произошло.

Сколько сейчас туристов посещает город?

Сейчас Каменец в среднем посещает около четверти намеченного количества. По моим оценкам, это чуть более 200 тыс. человек. Это не то количество людей, которое может принять город.

Почему так произошло?

Но для увеличения количества туристов одного замка недостаточно. Люди приезжают посмотреть на замок один раз. Им этого достаточно. Мы должны развивать инфраструктуру города — дороги, отели. Также считаю, что необходимо увеличить количество мероприятий. Это могут быть как культурно-исторические фестивали, так и конференции для бизнеса.

Каков портрет среднестатистического туриста в Каменец-Подольском?

На 60% — это школьник или студент. Все они приезжают организованными группами посмотреть замок. Другая большая группа туристов — это реконструкторы исторических битв и музыканты, которые посещают фестивали. Абсолютное большинство туристов — это украинцы. Иностранцы приезжают очень редко.

Почему?

Я считаю, что это проблема более комплексная. Чтобы в Каменец приезжали иностранцы, Украина должна больше пиарить свой бренд на международной арене. Как делают, например, Турция или Испания. Тогда страны становятся более узнаваемыми. Однако за 26 лет независимости Украина так и не нашла время для пиара страны. Не так давно у нас был конкурс "7 чудес Украины", но об этом почти никто не знает.

Сейчас в Украине происходит децентрализация. Какую вы видите роль Каменец-Подольского в этом процессе? Что это может дать городу?

С объединением (в ОТГ — Ред.) для города открываются новые возможности для туризма. К городу присоединится сельская местность. Это означает свежие продукты, молоко, мед. Это отличные возможности для развития зеленого туризма. Сейчас в мире как раз повышенный интерес к этому виду туризма.

Что вы посоветуете предпринимателям, которые захотят развивать туризм в Каменце?

Во-первых, обратить больше внимания на зеленый туризм. Во-вторых, считаю, что не надо строить дорогие отели, где номер стоит 5 тыс. грн и больше. Намного выгоднее строить хостелы. Вам тогда не придется ждать клиента, готового заплатить высокую цену за номер. В то же время хостел почти никогда не будет пустым.