Топ-5 трендов рынка рекрутмента

В 2017 году все больше наемных работников ожидают от работодателей возможностей гибкого графика, удаленной работы, постоянного роста и при этом все меньше готовы задерживаться на одном рабочем месте больше трех лет

Возможно, 2017 год нас еще не раз удивит, но некоторые закономерности рынка труда в текущем году выглядят настолько актуально, что мы решили присмотреться к ним повнимательнее и выделить первые тренды.

1. Рынок на чемоданах

Ценность стабильности и "выслуги лет" не на пике популярности. Беспрецедентно большое количество опрошенных работников планируют сменить место работы в течение следующих 12 месяцев — 76% (против 66% в прошлом году). Что заставляет таланты мигрировать из компании в компанию? Первый и главный ответ — возможность повысить доход. Но не на последнем месте для решающихся на перемещение — возможности развития и карьерный рост. Среди аргументов для смены компании также более привлекательная корпоративная культура и шанс овладеть новыми навыками. Что толкает сотрудников к поиску нового места работы? Большинство опрошенных отмечают обострившееся чувство, что они никак профессионально не растут. Многие уверены в непрозрачности политики повышений по службе в их компании и жалуются, что не представляют дальнейшего карьерного развития в теперешних условиях.

2. Повышение зарплат

Как и в предыдущем году, вознаграждение наемных работников продолжает расти. Большинство опрошенных подтвердили, что либо уже получили надбавку в 2017, либо ожидают получить ее в течение года. Самым эффективным и простым способом повысить свой доход до сих пор является смена работы. Причем процент роста дохода в таком случае будет гораздо ощутимее, чем просто повышение зарплаты на предыдущем рабочем месте.

3. Бум удаленной работы

Меньше половины наемных работников все еще верят в эффективность традиционного рабочего дня с 10 до 7. Для стремительно возрастающего количества сотрудников одним из главных факторов, определяющих привлекательность работодателя, становится возможность комфортнее совмещать работу и личную жизнь. Семь из десяти опрошенных признались, что способны работать более продуктивно вне офиса и ожидают от работодателей возможностей удаленной работы, гибкого графика или какой-либо их комбинации. И только 2 из 5 работодателей способны обеспечить своим сотрудникам такие условия. Причем лишь мизерное количество из них дополнительно обучают свой менеджмент особенностям работы с удаленными сотрудниками. Большинство компаний опасаются последствий для рабочей дисциплины команды. Но статистика показывает, что чего работодателям действительно стоит бояться, так это больших "талантопотерь", в случае если они упустят эту тенденцию из виду.

4. Все дело в деньгах?

Когда речь заходит о том, что делает рабочее место идеальным, абсолютным лидером по частоте упоминаний среди прочих факторов становится достойная финансовая компенсация. С небольшим отставанием за ней следуют постоянный профессиональный рост, возможности продвижения по службе, корпоративная культура и репутация работодателя на рынке.

Но все чаще среди главных аргументов к миграции из компании в компанию оказывается именно возможность работать над более интересными задачами и проектами. Профессионалы, похоже, и правда хотят не просто улучшить качество своей жизни, но и изменить мир к лучшему.

При этом только 16% опрошенных готовы назвать свое теперешнее место работы идеальным. Для 42% оно является скорее удовлетворительным. Те, кто доволен нынешним положением вещей на все 100%, признаются, что замечают заботу компании об их благополучии, чувствуют, что постоянно растут профессионально, имеют возможность развивать старые навыки и получать новые. Нередко они также отмечают, что реальная корпоративная культура их компании действительно совпадает с тем, что компания говорит о себе на рынке.

5. Культурная норма

Среди ключевых факторов, влияющих на удовлетворенность сотрудников, растет важность корпоративной культуры и культуры непосредственно той команды, к которой принадлежит работник. Что конкретно современный сотрудник подразумевает под хорошей корпоративной культурой? Адекватное понимание работодателем баланса между работой и личной жизнью сотрудников, понятный и простой стиль менеджмента компании, ее обязательства инвестировать в развитие soft skills сотрудников, прозрачность и открытость руководства, внятная и работающая миссия компании, хорошая групповая динамика в команде и своевременные дополнительные вознаграждения.