НБУ курс:

USD

41,42

--0,06

EUR

44,83

+0,08

Наличный курс:

USD

41,35

41,25

EUR

45,05

44,80

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Рада приняла в первом чтении проект нового закона об автогражданке: что он предусматривает

Рада приняла в первом чтении проект нового закона об автогражданке: что он предусматривает
Фото: Depositphotos

Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №8300 об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

За это проголосовали 232 депутата, в то же время еще 36 при голосовании воздержались (17 из них - из фракции "Европейская солидарность", не давшей ни одного голоса "за").

Авторами документа являются 12 нардепов, среди которых глава профильного комитета парламента по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев.

Проект нового закона об ОСАГО предусматривает, в частности, постепенное повышение размеров страховых сумм (максимальных размеров страховой выплаты) до размеров, установленных в странах Европейского союза.

Сейчас же лимит ответственности страховщика за ущерб, причиненный жизни и здоровью составляет 320 тысяч гривен на одного потерпевшего, независимо от количества пострадавших, а за ущерб, причиненный имуществу потерпевших – 160 тысяч на потерпевшего, но не более 800 тысяч на одно страховое событие.

В течение двух лет после введения закона в действие, если его примут в целом, предлагается поэтапно увеличить эти суммы: за ущерб, причиненный жизни и здоровью потерпевших, до 1 миллиона гривен на одного потерпевшего и 20 миллионов на один страховой случай вне зависимости от количества потерпевших, а за ущерб, причиненный имуществу потерпевших – до 2 миллионов гривен на один случай независимо от количества потерпевших.

В течение четырех лет после года вероятного вступления Украины в ЕС предлагается поэтапно увеличить суммы за ущерб, причиненный жизни и здоровью потерпевших, до не менее 52 миллионов гривен на одно потерпевшее физлицо и до 258 миллионов гривен на один страховой случай независимо от количества потерпевших, а за ущерб имуществу – до не менее 52 миллионов гривен на один случай.

Также предполагается расширить перечень видов транспортных средств, на которые распространяется обязанность заключения договора ОСАГО, и ввести оперативное осуществление гарантийных выплат потерпевшим из фондов Моторного (транспортного) страхового бюро в случаях, связанных с неплатежеспособностью страховщика, осуществляющего деятельность по ОСАГО.

Сейчас выплаты за страховщиков, которые признаны банкротами или ликвидированы, производятся только в случае недостаточности средств и имущества неплатежеспособных страховщиков, то есть не ранее завершения рассмотрения по делу о банкротстве, которое может длиться годами.

Законопроектом предлагается ввести прямое урегулирование во всех случаях дорожно-транспортных происшествий, в которых вред причинен только транспортному средству, что позволит потерпевшему обращаться за страховой выплатой к страховщику, с которым заключен договор ОСАГО.

Кроме того, предусмотрено усовершенствование механизма страховой выплаты в случае тяжкого вреда здоровью (инвалидности) и/или жизни потерпевших путем внедрения механизма аннуитетных выплат (регулярных последовательных страховых выплат).

Также нардепы предлагают ввести порядок расчета размера выплат без учета износа и осуществления страховых выплат в размере, необходимом для восстановления транспортного средства до состояния, существовавшего до ДТП, и проведения такой выплаты прямо на станции техобслуживания.

Законопроектом предлагается и распространить действие страхового покрытия по договору ОСАГО на пассажиров транспортного средства, вызвавшего ДТП, в соответствии с требованиями законодательства ЕС.

Что касается стоимости договора ОСАГО, то предлагается ввести свободное ценообразование путем самостоятельного определения страховщиками тарифной политики, что позволит, в частности, определять "справедливую цену" с учетом персональной истории каждого страхователя относительно безаварийной эксплуатации транспорта или наличия ущерба в предыдущих периодах страхования.

При этом авторы хотят запретить установление франшизы (части ущерба, не возмещаемой страховщиком) в договорах ОСАГО, что позволит получать выплату потерпевшим в полном размере; а также ввести уплату страховой премии одним платежом.

Кроме того, предлагается уменьшить срок рассмотрения заявления о страховой выплате с 90 до 60 дней, отменить максимальные размеры выплат за ущерб имуществу в случае оформления документов о ДТП путем составления европротокола, обеспечить возможность обмена электронными письмами (требованиями, заявлениями) между страховщиком (МТСБУ), страхователем и потерпевшим при заключении и исполнении договора ОСАГО.

Проектом предусматривается также постепенный отказ от заключения договоров ОСАГО в бумажной форме и переход к их заключению исключительно в электронной форме; а также урегулирование вопроса двойного страхования (наличия у страхователя двух договоров ОСАГО) путем законодательного определения требований по прекращению действия предыдущего договора с даты вступления в силу нового.

Источник фото: ua.depositphotos.com