НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,50

41,42

EUR

45,30

45,10

Ключевые факторы, влияющие на успех предприятия и овладение новыми рынками

Малый и средний бизнес (МСБ) — двигатель экономики, благодаря которому существует около 90% компаний и более 50% рабочих мест по всему миру. Мы живем в уникальные времена, когда глобализация позволяет локальным МСБ как никогда быстро масштабироваться и реализовывать свой потенциал на международных рынках. Недавно в рамках исследования "Барометр амбиций малого и среднего бизнеса" компания Payoneer опросил более 3 тысяч представителей МСБ из 15 стран и обнаружила, что 72% намерены выйти на глобальный рынок для увеличения своей клиентской базы и доходов. В этой колонке хочу поделиться ключевыми факторами, непосредственно влияющими на успех предприятия, имеющего цель овладеть или удержать свои позиции на международных рынках.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Стратегическая долгосрочная планировка и устойчивость

Ключ к успешной адаптации на новых рынках заключается в разработке гибкой и продолжительной стратегии развития. Это своего рода навигационная карта в достаточно сложном мире глобального бизнеса. Такой документ включает анализ рыночных трендов, оценку потенциальных рисков и базовых сценариев реагирования на них, а также определение определенных возможностей. Это процесс, который требует времени, понимания и внимательности к деталям, но он точно стоит усилий, поскольку создает прочную основу для вашего будущего успеха.

Некоторые явления в мире очень изменчивы, и поэтому требуют особого внимания в процессе разработки стратегии, например:

  • Рынок. Будьте готовы к постоянным колебаниям валютных курсов и инфляции. Разрабатывайте стратегию хеджирования и диверсификации активов, чтобы защитить ваш бизнес от неожиданных финансовых ударов.
  • Законы. Законодательные изменения могут оказывать существенное влияние на ваш бизнес. Поэтому постоянно следите за обновлением в местном законодательстве, регулирующем вашу деятельность.
  • Капитал. Эффективное использование капитала в условиях мировой нестабильности не менее важно. Создание надежного финансового резерва обеспечит бесперебойное функционирование вашего бизнеса вне зависимости от внешних обстоятельств.

Целевой региональный фокус и исследование рынка

От правильности выбора рынка зависит дальнейший успех вашей компании. Чтобы понять, какие рынки подходят для вашей сферы деятельности, попробуйте ответить на следующие вопросы:

  • В каких регионах высок потенциал роста и спроса на ваши продукты или услуги?
  • Кто ваши конкуренты и какие уникальные преимущества над ними у вас есть?
  • Знаете ли вы социальные и культурные особенности целевого рынка?
  • Какие экономические и регуляторные препятствия можно встретить, выходя на новый рынок?

Исследование целевого региона требует глубокого погружения в выбранный рынок, анализа различных источников информации, первичных и вторичных данных, изучения потребностей, желаний и привычек вашей потенциальной аудитории, а также оценки юридических и экономических условий работы.

Преодоление культурных и языковых барьеров

Когда вы выходите на международные рынки, вы имеете дело с людьми из разных культурных сред. Именно языковые и культурные барьеры треть МСБ определяет серьезный вызов при выходе на новые географические рынки.

Работа на новом рынке требует не только знания языка, но и понимания культуры страны, где вы планируете вести бизнес. Каждая страна имеет свои культурные особенности и даже предрассудки, которые следует учитывать, общаясь с ее представителями.

К примеру, китайцы считают число 4 несчастливым, потому что оно созвучно со словом "смерть", поэтому они избегают встреч в четыре часа. В Греции и Испании стараются не заниматься важными делами во вторник 13 числа, потому что это может принести большую неудачу. В мусульманских странах лучше давать и брать вещи правой рукой, потому что левая считается "нечистой". Каждая страна мира имеет следующие традиции и обычаи.

Управление трансграничными платежами

Наше исследование показало, что более 90% МСБ активно направляют и получают платежи по меньшей мере из трех разных стран. Однако 76% из них не используют многовалютные карты, а 69% не могут производить платежи сотрудникам и подрядчикам в разных странах. Это может свидетельствовать о неполноценном использовании имеющихся платежных инструментов.

Проанализируйте возможности управления международными платежами для вашего бизнеса.

  • Первый. Используйте современные платежные технологии. Стремительное развитие финтеха способствовало появлению инновационных решений для упрощения и оптимизации международных транзакций. Внедряйте программное обеспечение и инновационные решения для автоматизации и совершенствования платежных операций.
  • Второе. Исследуйте международные платежные платформы, заточенные под ваши бизнес-потребности, с поддержкой необходимых способов оплаты и валют.
  • Третье. Рассмотрите возможности сотрудничества с финансовыми организациями или банками, предлагающими специальные услуги для малых и средних предприятий. Это может упростить управление вашими международными финансовыми операциями.

Диверсификация цепи снабжения и усиления кибербезопасности

Наш мир до сих пор ощущает последствия пандемии COVID-19 и войн в Украине и разных регионах мира. Поэтому логистическая отрасль сталкивается со значительными трудностями и неопределенностью. Устанавливайте крепкие партнерские отношения с поставщиками из разных стран. Диверсифицируйте источники поставки, чтобы уменьшить риски и без особых проблем держаться на плаву в сложные времена. Обеспечьте возможности снабжения альтернативными маршрутами на случай логистических перебоев и непредсказуемых ситуаций.

Бизнес сегодня тоже может пострадать и от кибератак. Риски утечки конфиденциальных данных, хакерских атак или использования различных уязвимостей — все это может нанести серьезный ущерб любому предприятию, работникам, клиентам и партнерам. 53% опрошенных нами МСБ считают вопрос кибербезопасности очень серьезным вызовом для бизнеса.

Учитывайте важность кибербезопасности при разработке бизнес-стратегии. Инвестируйте в усовершенствование защиты данных, используйте передовые решения для надежной защиты от онлайн-угроз. Формируйте корпоративную культуру, ориентированную на кибергигиену, и проводите регулярные тренинги по кибербезопасности для персонала, чтобы повысить его осведомленность и способность противостоять киберугрозам.

Инновации и цифровизация

В стремительно меняющемся мире внедрение новых технологий поможет оставаться конкурентоспособными. Сегодня сложно найти компанию, которая не пользовалась бы преимуществами диджитализации, автоматизации, искусственного интеллекта и других инноваций в своей деятельности. Amazon присоединяет ИИ к управлению цепями снабжения и робототехнику для работы на складах. Meta использует ИИ для таргетирования рекламы, а наши Megogo – для озвучки фильмов.

Опрошенные нами МСБ положительно относятся к диджитализации и применению ИИ, видя в этом повышение эффективности, продуктивное распределение ресурсов и предоставление усовершенствованных продуктов и услуг, которые будут удовлетворять изменяющимся требованиям клиентов.

Расширение клиентской базы путем экспорта

По данным нашего исследования "Барометр амбиций МСБ", доля дохода МСБ от экспорта выросла с 52% в 2021 году до 61% в 2022 году. И этот показатель продолжает расти. Ожидается, что к началу 2024 года он достигнет 69%.

Сегодня клиентская база МСБ преимущественно локальная – в среднем примерно 59% из них находятся в стране, тогда как 42% – за рубежом. Однако пропорция между международными и внутренними клиентами быстро выравнивается, и ожидается, что в 2024 году половина клиентов МСБ станет международной.

Глобальное мышление и способность к адаптации

Успех на международной арене – это не просто вопрос выбора правильного места и времени. Он требует глобального мышления и способности адаптироваться к постоянным переменам. Быть гибким, уметь быстро корректировать курс, когда обстоятельства меняются — это необходимые качества для любого бизнеса, стремящегося к глобальному присутствию.

Понимая международные рынки, глобальные тенденции и потребности потребителей, наши компании повышают конкурентоспособность своих продуктов и услуг. Адаптируясь к разным культурным средам и международным бизнес-этикетам, наш МСБ улучшает качество ведения бизнеса.

Вместо вывода

Выход на международные рынки открывает безграничный мир возможностей. Но вместе с ними приходят и вызовы – от экономических потрясений и глобальных перебоев в цепях снабжения до препятствий в коммуникациях, международных расчетах и финансировании. Но с правильно выбранной стратегией, способностью адаптироваться, проявлять гибкость и использовать преимущества инноваций сегодня можно превратить эти вызовы в перспективы и вывести компанию на совсем другой уровень развития.