Будущее регионов 07 сентября 2015 в 13:04

Когда бизнесмену говоришь "нужно работать по закону", он думает, что требуют взятку — советник Днепропетровского губернатора

О том, как в Днепропетровскую область пытались завлечь Tesla и Ikea и как наводили порядок с маршрутками, рассказал советник губернатора по региональным реформам Юрий Голик

Вторая часть интервью. Первую читайте здесь


Вы обязали установить на автобусы областных перевозчиков GPS-навигаторы.
Для чего их ввели, кроме удобства пассажиров, которые смогут знать местонахождение нужного им автобуса?

Это же уникальная возможность контролировать каждого перевозчика в режиме реального времени, получать каждый день или каждую неделю отчеты по всем его маршрутам. Есть конкурсная документация, где прописаны все маршруты, графики движения. Более того, у перевозчиков есть АТП, где они должны ставить свои автобусы. Это означает, что если в 5 утра транспортное средство выезжает на маршрут, то водителя в АТП проверяет нарколог, замеряется давление. А по GPS-данным можно выяснить, находился ли автобус утром в АТП или нет. Если маршрутка там не "ночевала", то выясняем у владельца автобуса, как провели ТО автобуса и когда померили давление водителю.

С помощью системы GPS сразу же выявили массу ошибок со стороны перевозчика. Они потом жалуются, что их зажимают. Мы же им отвечаем: "Ребята, у вас есть 20 нарушений. 10 формальных, которые просто можно исправить, а 10 — критичные для нас. Либо вы их исправляете, либо получаете предписание и уходите с маршрута". После этого они пытаются "найти подход". Например, бизнесмен, у которого есть 100 маршруток, приходит и говорит: "Давайте я вам буду платить с каждой по 100 грн". Мы говорим: спасибо, ничего не надо, давайте вы эти 10 тысяч потратите на новую резину или будете на эти 10 тысяч каждый месяц что-то делать с машинами.

Они не понимают, стучатся во все двери — куда дать? (Взятку — Прим.) А мы им объясняем: ребята, просто сделайте то, что положено по закону.

В июле вы писали о ситуации с проблемой выделения земли для строительства дороги к заводу Caparol. Чем она завершилась?

У Caparol есть завод возле населенного пункта, находящегося у трассы Днепропетровск — Запорожье. И чтобы с трассы подъехать к заводу, нужно проезжать через село. Так как идут большегрузные машины, то дороги разбиваются, ночью ездят машины, т.е. жителям не очень хорошо. Они хотели построить дорогу, но им несколько лет не выдавали разрешений.

Представители завода к нам пришли со своей просьбой, мы всех собрали, объяснили что делать. Но потом представитель Caparol попросил отсрочить выдачу всех разрешительных документов до конца года, так как в бюджете компании на этот год не запланировано строительство дороги (речь идет о сумме в 5 млн евро — Прим.)

Но 21 августа они наконец подали нам ходатайство с пакетом документов. Госгеокадастр и Служба автомобильных дорог уже предупреждены относительно данной ситуации и готовы выдать необходимые разрешения этому инвестору. То есть, все уже готовы, и сейчас каждый день у нас выделенный для этого человек звонит и решает бюрократические вопросы для этой компании. Мы им все документы оформим, а когда они будут строить — это уже их внутренний вопрос, то есть мы как государство свою часть работы делаем.

Есть второй такой же случай у нас: одной птицефабрике не выделялись земельные участки на территории Никопольского района.

Они хотели на этом участке построить птицефабрику?

Они хотели расширяться и погрязли в каких-то бюрократических процедурах. Мы через знакомых узнали об этой ситуации, пригласили их к себе. Они рассказали, что именно хотят. Но по состоянию на сейчас это называется "ожидается дополнительное ходатайство от заявителя с учетом желаемых изменений и их обоснование". То есть, они так и не решили, какие именно участки им нужны.

Мы как никто заинтересованы в таких инвесторах, так как по новому Бюджетному кодексу 10% налога на прибыль идет в областной бюджет.

Сколько было обращений от иностранных инвесторов за последние 3-4 месяца?

Обращений много, но все очень медленно идет по процедуре. Обычно приезжает какая-то делегация, чтобы увидеть, что здесь происходит. Они приезжают, обязательно просят встречи с губернатором, хотят посмотреть, кто руководит областью. Приезжала достаточно известная американская компания. Посмотрели в глаза чиновникам, походили по городу, пожили три дня, сказали: "Здорово, мы поняли. Мы думали, что здесь все по-другому, а здесь на самом деле все позитивнее. Да, есть война за 250 км, но здесь она не ощущается. Да, у вас тут есть нормальные вменяемые люди. У вас губернатор, который дает гарантии, что у нас будет полная поддержка и никаких бюрократических заморочек не будет. Дайте необходимую нам информацию, цифры, мы поедем, подумаем, а через месяц приедем официально".

Приезжали также несколько людей по строительным проектам. Приезжали с темой мусоросжигательного завода. Очень много инвесторов интересуется сельским хозяйством. Ну, это же только те, которых мы знаем, которые доезжают до администрации..

У вас есть отдельная команда, которая занимается иностранными инвесторами?

Есть два сотрудника, которые занимаются внешнеэкономическими связями. Один в статусе советника, другой числится в департаменте экономики. Оба англоязычные, и у них стоит задача общения со всеми посольствами, торгово-промышленными палатами…

Самая веселая история была, когда Ikea в очередной раз сказала, что в Киеве ничего не получится, и мы на следующий день позвонили послу Швеции и предложили со своей стороны выделить компании участок. Представители шведов вступили с нами в переговоры.

У нас каждую неделю оперативка, и человек, который отвечает за инвесторов — у меня первый вопрос к нему: что было на прошлой неделе по "Икеа", кому позвонил, кому отправил письмо, что им еще отправить, куда поехать, что сделать.

Потом у нас была история, когда приняли в первом чтении законопроект об обнулении пошлин и акцизов на электромобили. Мы видели, как заправки Tesla уже дошли до границ Украины. Мы предложили Tesla ставить чарджеры в Днепропетровской области, пообещали договориться с местными АЗС относительно места. Но в "Тесле" пояснили, что они идут последовательно с Запада на Восток и планируют зайти в Украину в 2016 году. До Днепропетровской области они намерены дойти в 2017-м году.

Быстро ли ваши сотрудники перешли на торги на площадке Prozorro?

У меня есть папка "Прозорро", в которой есть список учреждений, находящихся в нашем ведении (более 200). Мы собрали представителей департаментов и предложили им либо сразу все предприятия подключить к закупкам на Prozorro или постепенно, но к 1 октября все допороговые закупки (до 100 тыс. грн) должны проходить именно на этой площадке. Провели обучающие семинары, обеспечили всеми инструкциями.

Вчера пришли представители департаментов и говорят, что мы уже первые шесть предприятий зарегистрировали. Сегодня вечером у меня с ними чек-лист: сколько их уже в системе Prozorro, кто отстает от графика.

На какую экономию средств рассчитываете?

Я думаю, что 10% экономии будет сразу же.

Какая программа-минимум и программа-максимум для вашей команды?

На самом деле нет никаких формально прописанных КРІ для облгосадминистрации. Сейчас премьер Арсений Яценюк сказал, что будет создавать рейтинговые показатели оценки деятельности губернаторов. Но у нас сейчас задачи такие: до конца года допороговые закупки всех предприятий перевести на Prozorro. Второе — 80% админуслуг должны быть переведены в электронный вид. И еще у нас отдельная тема — это демобилизованные. Здесь нет больших или меньших приоритетов — все вопросы важны. Но могу сказать, что новые центры реабилитации для них мы точно откроем. Плюс реконструируем для них центр реабилитации на базе санатория "Соленый лиман". А курсы их обучения английскому и PHP программированию мы уже запустили.

В этом году мы ремонтируем и строим большое количество дорог — 2 млн кв. м. Планировалось меньше, но когда увидели, что бюджет перевыполняем, то дополнительные средства направили на дороги.

Мы работаем в достаточно быстром темпе, если можем что-то внедрить или изменить — делаем это с ходу, без долгой раскачки. Многое запускаем что называется "с колес" — сегодня утром решили, вечером уже запустили.

К ноябрю текущего года мы составим сами для себя программу на 2016 и 2017 годы, которая будет более структурирована по целям и задачам. На нее и будем ориентироваться.

Загрузка...
Новое видео
Как энергоэффективность повышает безопасность труда и лояльность персонала — Антон Ковалишин
Загрузка...