30 января, 16:01

Режим временного ввоза нарушают около 260 тыс. авто на "евробляхах" — глава "Рено Украина"

Глава Правления компании "Рено Украина" Яна Миненко рассказала о влиянии "евроблях" на авторынок Украины и о том, как женщине добиться успеха в мужском бизнесе

Режим временного ввоза нарушают около 260 тыс. авто на "евробляхах" — глава "Рено Украина"

Интервью в рамках проекта "Завтра_2037" провел Володя Мамонов (15 лет, Киев), ученик GoITeens и физико-математической школы, веб-разработчик, самбист.

Какие авто сегодня предпочитают украинцы?
Самые популярные авто сегодня относятся к классу SUV — внедорожники или "паркетники" с разными типами привода. Объем этого сегмента составляет 40% от общего авторынка Украины.

Какая разница в стоимости машин в Украине и других европейских странах?
Все зависит от рынка. Мы сравнивали цены на автомобили Renault в Украине, Польше и Франции. Во Франции машины дороже примерно на 1-3 тыс. евро, чем у нас, а в Польше — дешевле, за счет отсутствия ввозных пошлин.

Как повлияла возможность ввоза бывших в употреблении автомобилей из Европы на авторынок Украины?
Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно рассказать про структуру автомобильного рынка нашей страны. Он делится на четыре основные категории: новые авто из салона; б/у машины из-за границы, зарегистрированные у нас (или импорт б/у); б/у машины, бывшие в употреблении в нашей стране (или внутренние перепродажи); и машины на так называемых "евробляхах".

Официальные данные учитывают только первые три категории. Учет четвертой категории не ведется на регулярной основе. Но поскольку компания "Рено Украина" является членом Европейской Бизнес Ассоциации, через Ассоциацию мы сделали запрос в фискальную службу и узнали, что за предыдущие три года границу Украины пересекли около 2 млн авто на европейских номерах в режиме "временного ввоза". Причем по состоянию на ноябрь 2017 порядка 260 тыс. из них находятся в стране с нарушением режима временного ввоза, то есть они не выезжали из страны.

Теперь по рынку новых автомобилей. Если в 2008 году в Украине было продано 660 тыс. новых автомобилей, то в 2017 эта цифра составила порядка 90 тыс. машин. А данные по всему автомобильному рынку учитывающие новые авто, импорт б/у и внутренние перепродажи, дают цифру около 800 тыс. авто за год.

В 2017 году автомобильный рынок по сравнению с 2016 годом вырос на 25%. Но если в первой половине года рост составлял 37%, во втором семестре он составил всего 18%, а в ноябре прошлого года показатель рухнул до 0%. Ситуация, скорее всего, будет усугубляться и в дальнейшем.

В чем причина того, что рынок рухнул именно в ноябре?
На мой взгляд, это очень яркая картинка негативного влияния авто с еврономерами на общий авторынок Украины. Необходимо отметить, что Украина имеет очень низкий показатель автомобилизации населения на фоне других стран, так в Украине около 200 авто на 1 000 населения, тогда как во Франции и США — порядка 600. Соответственно и потенциал роста у автомобильного рынка большой. По экономическим соображениям рынок новых автомобилей должен продолжать расти хотя бы до отметки 200 тыс. автомобилей в год. Замедление позитивной динамики в 2017 году началось еще в июле, когда рост рынка составил +17% по сравнению с +41% в июне.

И во второй половине года, как я уже и сказала, рост был значительно меньше, чем в первой. Замедление роста на высокопотенциальном рынке — это тревожный сигнал. Скорее всего он говорит о том, что есть перетекание спроса в другие каналы, в частности этим другим каналом может являться схема автомобилей на "еврономерах", особенно когда на наших дорогах мы видим на "евробляхах" не только бюджетные или старые модели, но и дорогие тюнингованные Lexus, Infinity, Audi.

Компания "Рено" как-то изменила маркетинговую политику в связи с появлением авто на еврономерах?
Наша маркетинговая стратегия не связана с ввозом этих машин. Еще в 2016 году мы приняли решение предложить украинскому потребителю европейскую линейку Renault и в 2017 продолжали расширять свой модельный ряд. Если раньше, в 2015 г., у нас были представлены в основном машины бюджетного сегмента — Renault Logan, Sandero, Duster, то сегодня мы предлагаем нашим клиентам такие модели, как Renault Captur, Kadjar, Koleos и новый Renault Megane. Они меняют восприятие бренда Renault украинцами и привлекают к нам большую аудиторию.

Почему вам нравится ваша работа?
В первую очередь, потому что здесь есть команда. Результат работы команды всегда больше, чем личный результат, а значит, можно большего добиться. Кто-то из известных людей сказал, что "нужно учиться об других людей". Это я и делаю. Тем более, что я экстравертивный человек, который принимает информацию через других. Мне жизненно необходимо общение с большим количеством людей. Это помогает мне развиваться как личности.

Вы добились целей, которые в юности ставили перед собой?
Будучи студенткой я мечтала стать руководителем. Эта мечта исполнилась. Теперь думаю над новой.

У вас есть кумир?
Нет, я предпочитаю не создавать идолов, а учиться у тех, у кого есть чему. В компании Renault во Франции — сильная школа менеджеров. Там много людей, с которых можно брать пример.

Расскажу одну историю. Мой карьерный рост в компании прошел по всем ступенькам, связанным с коммерцией — логистика и дистрибуция, продажи и развитие сети, послепродажное обслуживание и качество сервиса. В 2007 году мне предложили занять позицию директора по продажам и развитию сети. Я очень переживала, потому что боялась не соответствовать уровню, который задал мой предшественник на этой позиции. Страх был огромный. Но, приняв дела, я все обдумала и поняла, что кому-то подражать, на кого-то быть похожей — это неправильный путь, мне просто нужно быть самой собой. На этом тезисе я и основываю свою жизнь и работу.

Кто ваш любимый писатель?
Вы задали самый сложный для меня вопрос. Объясню почему. К сожалению, времени на то, чтобы читать художественную литературу сейчас у меня мало. Раньше, во времена студенчества я читала запоем. Тем более, что специальность, по которой я получала образование, это предполагала — я заканчивала факультет иностранных языков. Но даже тогда я бы не смогла ответить на ваш вопрос, потому что погружалась в любое произведение полностью и в момент чтения оно было для меня самым любимым.

Сейчас основное внимание я уделяю бизнес-литературе. Из недавнего — прочитала с удовольствием книги Юлии Гиппенрайтер "Общаться с ребенком. Как", Мари Кондо "Магическая уборка". Сейчас читаю Эшли Вэнса "Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее", Филиппа Риэ и Карлоса Гона "Гражданин мира".

Какая книга или автор произвели на вас наибольшее впечатление в жизни?
Для меня переломным моментом стала книга "Цель. Процесс непрерывного совершенствования", которую написали Элияху Голдратт и Джефф Кокс. Это что-то среднее между бизнес-литературой и романом. Два толстых тома, но читаются на одном дыхании.

Кто из исторических личностей вам интересен?
Я считаю, что если личность оставила след в истории, то она уже интересна, поскольку сыграла значительную роль в развитии общества. Но больший интерес у меня вызывают наши современники. Например, как случилось так, что Дональд Трамп победил на выборах в США, ведь это даже для многих американцев стало неожиданностью. Мне интересно наблюдать за судьбой французского президента — Эмманюэля Макрона — какие реформы сможет реализовать один из самых молодых политиков в мире.

Есть что-то, чего вы не любите делать?
Я очень не люблю делать уборку в квартире. Но с другой стороны, я перфекционист в вопросе чистоты. Сначала заставляю себя сделать уборку, а потом занимаюсь остальными делами.

А на работе?
На работе мне нравится абсолютно все.

Как вы распределяете время для работы и семьи?
Найти баланс в будние дни не получается — вечером обычно много мероприятий, на которых я присутствую. Поэтому я разделила четко: будние дни — для работы, выходные — для семьи.

Вы учились на факультете иностранных языков? Посоветуйте действенный способ выучить язык.
По моему мнению, языки не имеют ничего общего с логикой. Есть языки, в которых даже грамматика не всегда просматривается, например, в китайском, который я немного учила. Поэтому, чтобы выучить язык нужна практика и еще раз практика — работа со словарями, общение с носителями языка (даже через социальные сети). Но что мне помогло больше всего — моя работа переводчиком письменных и устных переводов. Начиная с третьего курса университета, я в свободное от учебы время работала и к пятому курсу уже свободно владела французским языком.

Какие, по вашему мнению, должны быть качества у успешного человека?
Я считаю, что основной рецепт успеха — быть самим собой. Часто успешные люди сами не знают, почему добились такого успеха. Так сложились обстоятельства их жизни. Мне кажется, что нужно интересоваться опытом успешных людей, но также нужно узнавать об опыте тех, кто потерпел поражение. Не совершать их ошибок в своей жизни и всегда быть в гармонии с собой. На мой взгляд, это самое главное.

Интервью проведено в рамках проекта "Завтра_2037", где талантливые дети Украины делятся своими невероятными изобретениями и достижениями. На мероприятии вы услышите концентрат инсайтов для маркетологов, HR-специалистов, прогрессивных преподавателей, родителей и всех, кто активно задумывается о завтра. И все это — от футурологов, визионеров будущего — сегодняшних подростков.

автор:
по материалам:
"Дело"
раздел:
теги:

По теме:

Успешными становятся не те, кто умнее, а те, кто не сдается — сооснователь проекта Preply
Завтра_2037 29 декабря 2017 в 14:00

Успешными становятся не те, кто умнее, а те, кто не сдается — сооснователь проекта Preply

Кирилл Бигай, сооснователь одного из самых перспективных украинских проектов Preply, рассказал о секретах успеха стартапа и определил идеальную команду — программист, дизайнер и маркетолог

Несмотря на развитие интернета, длительность просмотра ТВ растет — генпродюсер ТЕТ
Завтра_2037 12 декабря 2017 в 16:00

Несмотря на развитие интернета, длительность просмотра ТВ растет — генпродюсер ТЕТ

Что нужно современной аудитории телевидения? Как ТВ уживается с интернетом? На эти и другие вопросы ответила Виктория Шульженко, генеральный продюсер телеканала ТЕТ