Семь самых ярких инсайтов BWS

Модератор Business Wisdom Summit 2015, владелец корпорации "Биосфера", Charisma Fashion Group и сети ресторанов Vapiano Андрей Здесенко рассказал о том, какие самые важные инсайты, по его мнению, прозвучали на четвертом бизнес-саммите

1. Удивил Тимофей Милованов, доцент Питтсбургского университета, который выступил с вдохновляющей презентацией о перспективах нашего ближайшего будущего. Действительно, мир претерпел колоссальные изменения. Раньше мы жили в индустриальном мире, теперь переходим к формату информационного, цифрового.

Сейчас есть масса возможностей, чтобы вести свой бизнес из любой точки мира. Гаджеты и всевозможные приложения делают нашу жизнь комфортнее и динамичнее. В связи с чем, по мнению Тимофея, в скором будущем могут исчезнуть даже некоторые профессии. Например, личный ассистент вскоре не понадобится. Его заменит электронное приложение Siri.

И чтобы быть успешным, необходимо менять ментальность. Скажем, изменить подход к образованию детей. Успешность больше не зависит от количества связей и знакомств. Успешность — это желание молодого поколения в рамках мира реализовывать и развивать свой талант. Не зависеть от связей, а пытаться достучаться до "конечного" потребителя через start-up. Соответственно и успех компаний зависит исключительно от их возможности привлекать талантливых людей, способных создавать иновационные продукты. Я согласен с Тимофеем, что такие компании захватят мир.

2. Очень важные и мудрые вещи озвучил Валерий Шамотий, соучредитель и президент корпорации "Логос". Его критерий успешности — следовать своим путем, быть самобытным и ни на кого не похожим. Иначе вы и ваш бизнес рискуете стать невостребованным. "Трудности для всех, возможности для единиц. И важно быть в числе этих единиц", — это очень мудрая фраза. Я верю, что успеха добиваются лишь те, кто даже во время кризиса и по причине ряда других проблем не опускают руки и продолжают искать возможности.

3. Невозможно не отметить яркое выступление Дэвида Пэрриша, британского бизнес-советника. Это вообще большая удача — послушать его презентацию и взять себе на вооружение блестящие идеи для реализации их в собственном бизнесе. Креативная экономика и инновации — это то, за счет чего может сегодня выжить бизнес в плотной конкурентной среде. У любой проблемы есть нетривиальное решение. Например, с конкурентами не всегда нужно соперничать. Можно объединиться и заработать на этом гораздо больше, чем состязаться и вырывать друг у друга "пальму первенства". Точно также не нужно искать мгновенную прибыль. Можно где-то поступиться своими интересами, чтобы позже получить дополнительную прибыль.

4. Отличные инсайты дал зрителям Сергей Черненко, председатель правления банка ПУМБ. Слияние двух крупных компаний в кризис — довольно рискованный шаг. И я хочу выделить два важных момента, которые отметил Сергей в этом сложном процессе. Это собственные сотрудники и клиенты. Люди — самая главная ценность любой компании. И здесь нужно придерживаться одного самого главного правила — всегда быть честным. Сотрудникам необходимо говорить правду о том, кто уйдет после слияния, а кто продолжит работу уже в объединенной корпорации. Клиенты же не должны чувствовать какого-то дискомфорта от слияния и понимать, что они от этого процесса выиграют. ПУМБ в этом процессе сделал акцент на управлении качеством.

5. Впечатлило патриотичное и интересное выступление Надежды Васильевой, генерального директора "Майкрософт Украина". Я часто бываю за границей и могу подтвердить — выступление Надежды полностью отражает сегодняшнюю реальность. К сожалению, об Украине и украинцах в США, Германии, Великобритании знают очень мало. Нас идентифицируют или как одну из стран бывшего СССР, или в свете тех событий, которые сейчас происходят на востоке нашей страны. Изменить это мнение можно только одним путем — доносить до наших коллег, друзей и знакомых, живущих за рубежом те факты, которыми мы гордимся. Имидж Украины формируем мы сами. "Говорите о позитиве, вспоминайте хорошее, верьте в Украину и украинцев".

6. Покорило выступление Ирины Данилевской, основательницы и главы оргкомитета Ukrainian Fashion Week. Ее эмоциональная презентация наверняка никого в зале не оставила равнодушным. Ирина — человек, который испытывает страсть к своему делу и заражает этим огнем окружающих. Один из основных ее инсайтов — о том, что бизнесу нужны легенды. Действительно, легенды могут помочь повысить ценность украинских товаров и более успешно продвигать их на европейских рынках.

Откровением стала идея Ирины о том, что Украина — это женщина, и нашу страну необходимо позиционировать именно так.

Ирина отметила и основные тренды, которые сегодня важны нашему обществу: гражданская ответственность, патриотизм, семейные ценности, поддержка молодежи и экологичность. Быть в общем тренде страны, знать интересы и потребности людей — это основа стратегии успеха любого бизнеса.

7. С человеческой и мужской стороны впечатлил Муса Магомедов, генеральный директор Авдеевского коксохимического завода ("Метинвест"). Для меня этот человек — воплощение мужественности, ответственности, смелости. Человек с огромной силой воли, верой в себя и людей. Жить под обстрелами, в состоянии постоянного риска, но при этом оставаться верным своему делу. "Я был рожден спасти завод, людей, город", "я искал риск, но риск нашел меня" — это фразы настоящего мужчины, который несмотря на опасность движется вперед и ведет за собой людей.