- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
Twitter превращается в рекламный инструмент для компаний
успех среди пользователей интернета сервиса микроблогов Twitter( Twitter.com) привлекает все больше внимания крупных компаний и заставляет их использовать эту социальную сеть в своих маркетинговых целях.
Культовые брэнды заводят блоги в социальной сети Twitter >>>
Так, например испанская телекоммуникационная корпорация Telefonica решила заручиться поддержкой 49-летнего Таса для продвижения услуг своей волоконно-оптической сети в Бразилии. Тут стоит отметить, что Марселу Тас является одним из известнейших бразильских телеведущих и, благодаря своему юмору и профессионализму, теперь еще и звезда в Twitter - более 18 000 пользователей этого сервиса регулярно получают sms-сообщения с его размышлениями. По условиям сделки между Telefonica и Тасом журналист должен регулярно упоминать об услугах Telefonica в своих коротких сообщениях. В проект его привлекло рекламное агентство iThink из Сан-Паулу.
Клиенты сервиса Twitter, появившегося менее трех лет назад, могут обмениваться сообщениями длиной до 140 знаков. Популярность участника этой социальной сети измеряется числом пользователей, которые подписались на получение его сообщений. Крупные американские компании вроде Walt Disney уже заключают со звездами Twitter контракты на продвижение своей продукции среди армии последователей.
life:) запустил аккаунта в популярном сервисе микроблогов Twitter >>>
В США ряды пользователей Twitter быстро пополняются — если в марте 2008 г. их насчитывалось всего 500 000, то сейчас, по данным Nielsen, уже более 7 млн. Неудивительно, что рекламодатели стараются извлечь выгоду из этого явления.
Другие социальные сети, например Facebook, хотя и очень популярны, но оказались не слишком эффективным инструментом привлечения рекламы. Компании часто опасаются размещать рекламу на страницах, содержимое которых они не в состоянии контролировать. К тому же многие участники онлайн-сообществ попросту игнорируют рекламу.
В случае с Twitter эти риски тоже есть, но рекламодатели надеются, что этот сервис окажется более эффективным благодаря своей оперативности и открытости. Можно ждать от Twitter появления очень значительных возможностей, считает основатель рекламного агентства UltraSuperNew Майк Шитал.
Уже есть примеры успешного использования Twitter для собственного продвижения. Во время предвыборной кампании в США Барак Обама набрал среди пользователей этой сети более 492 000 последователей, что в немалой степени способствовало его победе.
Некоторые авторы постов для Twitter уже пытаются извлечь доход из своей популярности. Около 3300 из них заключили сделки с рекламным агентством Twittad, выполняющим роль посредника между пользователями Twitter и рекламодателями. Но по-настоящему распространенным явлением спонсирование сообщений-постов пока не стало. По словам основателя Twitter Джеймса Элиасона, самый популярный пользователь сети зарабатывает здесь всего по несколько сотен долларов в неделю, при этом у известных «твиттеров» насчитывается в среднем по 750 последователей. «На данный момент никто из американских знаменитостей не пишет “твиты” по заказу, — считает Элиасон. — Хотя, если бы кто-нибудь решил этим заняться, его влияние было бы огромным».
Один из сотрудников подразделения клиентских услуг американского кабельного оператора Comcast ведет учет сообщений в Twitter, посвященных его компании, а при случае он может и сам вмешаться в обмен сообщениями.
«Очень многие бренды обращаются к людям напрямую и добиваются успеха, — отмечает аналитик Gartner Эндрю Фрэнк. — Я бы рекомендовал бизнесу делать именно так, прежде чем пытаться использовать коммерческие возможности Twitter. Идея платить знаменитостям за упоминание брендов должна получить более широкое распространение».
Тас, по его собственным словам, начал регулярно пользоваться Twitter в прошлом году: «Целью было размещать ссылки на мои передачи, но я никогда не предполагал, что все это может принести какой-либо доход». К новой сети Telefonica, которую Тас теперь рекламирует, пока подключено только 370 000 домов в Бразилии. Если бы оператор решил проводить рекламную акцию на телевидении, она охватила бы слишком широкие круги и обошлась бы слишком дорого, говорит директор по маркетингу iThink Луис Карлуш Пиментел. А на интернет-рекламу Telefonica собирается потратить в ближайшие месяцы лишь $2,5 млн.
По словам представителей iThink, Тас будет упоминать услуги Telefonica не более 20 раз в месяц. «У Twitter своя динамика, и продвигать бренд более агрессивно было бы неправильно, — считает основатель и гендиректор iThink Марселу Триполи. — При этом на странице Таса будет помещен скромный логотип Telefonica, ведь он не скрывает, что участвует в продвижении продукта».