НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,75

43,51

Автопроизводители пока не спешат открывать свои представительства в Крыму

Автопроизводители под страхом возможных санкций со стороны Запада до сих пор не решаются открывать свои представительства в аннексированном Крыму. Сдерживающими факторами также являются сложная логистика и относительно небольшой объем местного рынка
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Крымские автомобилисты меняют украинские номерные знаки и водительские права на российские, однако с покупкой нового автомобиля у жителей полуострова возникают серьезные проблемы. Обещания производителей и крупных дилеров открыть свои представительства в аннексированном Крыму справедливо пока не реализованы. За новыми машинами люди жители полуострова ездят на материковую часть России — в Краснодарский край.

Как стало известно, открыть дилерские центры в Крыму планирует российский производитель — "АвтоВАЗ".

Источник в компании на условиях анонимности рассказал, что новый дилерский центр в Крыму начнет функционировать до конца 2015 года.

Кроме того, рассматривается возможность перепрофилирования автоцентров, которые до аннексии Крыма Россией занимались продажей машин "АвтоВАЗа" в регионе. По словам источника, их в Крыму не более пяти, в данный момент они не отвечают корпоративным требованиям компании и нуждаются в реконструкции.

"Уже проводился анализ рынка. Объемы продаж там, скорее всего, будут невелики и составят около 500–1000 машин в месяц", — уточнил собеседник в компании.

Что касается доставки автомобилей марки Lada в Крым, то их планируется организовать через Керченскую переправу и порт Новороссийск — машины будут доставляться на паромах.

Напомним, что "АвтоВАЗ" прекратил официальные поставки автомобилей на Украину и в Крым в начале 2014 года.

Большинство крупных игроков российского рынка отказываются распространяться о своих крымских планах, и только некоторые компании признаются, что не считают пока поставки на полуостров эффективным шагом с точки зрения бизнеса.

Вместе с тем российский дистрибьютор китайской компаний Geely Motors стал одним из немногих, кто начал продавать новые автомобили на полуострове. Компания еще в начале лета открыла три дилерских центра — один в Симферополе и два в Севастополе. Впрочем, серьезных затрат на это не потребовалось — Geely лишь переоформила свои собственные дилерские центры, которые были закреплены за украинским подразделением.

Китайцы надеются выйти на тот уровень, который был достигнут ими в 2013 году. По итогам прошлого года лидером продаж в регионе стала именно Geely — ее доля рынка составила 9,6%.

Исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Целиков считает, что автопроизводители не спешат идти в Крым из-за политической ситуации. "Сейчас российский авторынок практически на 100% составляют иностранные компании. Даже "АвтоВАЗом" владеют зарубежные собственники. Поэтому до тех пор, пока ситуация с обменом санкциями не завершится, на полуостров они не пойдут. Все автокомпании в России сейчас существуют в режиме поддержания, и ни о каком развитии речи не идет", — говорит он.

По данным аналитиков агентства, объем продаж в Крыму может в будущем составить 25 тыс. новых легковых автомобилей в год. Такой показатель был зафиксирован на полуострове в 2008-м, до наступления кризиса.

"Сейчас рынок там упал примерно в три раза. Чтобы выйти на эти цифры снова, нужно не только дождаться нормализации политической ситуации, но и развивать инфраструктуру региона. Это прежде всего мост через Керченский пролив — паромами в больших количествах ввозить автомобили не очень удобно", — поясняет Целиков.

По мнению аналитика "ВТБ Капитала" Владимира Беспалова,существует большая неопределенность с точки зрения возможных санкций, которые могут коснуться и автопроизводителей.

"Кроме того, рынок в Крыму очень маленький по объему, поэтому создавать там инфраструктуру невыгодно, — рассказал эксперт. — Еще одна причина заключается в том, что доходы местного населения заметно ниже, чем в среднем по России, немногие в Крыму могут позволить себе новый автомобиль. Поэтому сейчас там будет в большей степени развиваться рынок подержанных автомобилей, которые теперь можно беспрепятственно привозить с материковой части России".