- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Китай намерен укрощать расплодившихся автопроизводителей
И большинство из этих автопроизводителей представляют собой небольшие компании, которые не имеют шансов для серьезного развития. Именно поэтому власти Китая будут заставлять автопроизводителей объединяться – если кто-то захочет заняться выпуском машин, то ему придется покупать одну из уже существующих компаний и инвестировать деньги в ее развитие.
Также компаниям будет разрешено объединяться друг с другом. В результате, как предполагают в руководстве Китая, будут создаваться крупные автомобильные холдинги, которые смогут конкурировать с ведущими мировыми автокомпаниями.
В 2009 году Китай стал крупнейшим в мире автомобильным рынком. По данным китайской автомобильной ассоциации, в 2009 году в Поднебесной было продано 13,5 млн. автомобилей (включая грузовики и автобусы), что сразу на 44% больше, чем в 2008 году. При этом 87% от всех продаж пришлось на китайских автопроизводителей. Для сравнения, в США было реализовано всего 10,43 млн. машин, что является самым худшим показателем за последние 27 лет.
Напомним, это уже не первая попытка сократить количество автокомпаний в Китае. Так, год назад правительство КНР планировало оставить 10 из 14 крупных компаний-производителей, которые контролируют 90% автомобильного рынка страны. По плану правительства, в стране должно было остаться два-три производителя, выпускающих ежегодно более 2 миллионов автомобилей каждый, и четыре-пять компаний с объемом выпуска свыше миллиона в год. Целью правительства КНР было обеспечение производства и продажи не менее 10 миллионов автомобилей в 2009 году и ежегодный рост на 10% в следующие три года.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaКитай стал мировым лидером по объемам продаж автомобилей в 2009 году. За 2009 год, в Китае было реализовано 13,64 млн автомобилей (включая тяжелый грузовой транспорт. На втором месте оказались США с 10,4 млн единиц техники.