НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,77

43,52

"Полубензин" КБ-95 еще присутствует на заправках

Третий месяц украинские автомобилисты по незнанию используют вместо бензина сурогат
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

октября компания "Укртатнафта" (Кременчугский НПЗ) стала массово поставлять на рынок "полубензин" собственного изобретения. Называется он КБ (компонент бензина) и отличается от обычного топлива худшими эксплутационными характеристиками. Это и пониженное октановое число, и повышенная сернистость и кислотность. Но на АЗС он продается как обычный 95-й. Только дешевле – акциз на этот "полуфабрикат" почти в пять раз меньше.

Такое ноу-хау позволило группе "Приват" (которая контролирует сегодня государственную "Укртатнафту") откровенно демпинговать на рынке. И постепенно банкротить своих конкурентов, у которых нет "блата" на закупку по дешевке украинской нефти или не хватает смекалки "бодяжить" бензин. Нефтяники жалуются, что сегодня уже торгуют бензином "в минусах". А на рынке ширятся слухи, о планах некоторых владельцев закрыть свои автозаправки. До лучших времен.

"Сего

дня реальная цена А-95 бензина в Украине составляет 7,50 за литр. А каким образом он стоит на заправках "Привата" 6.80 – можно только догадываться" - рассказал представитель Минтопэнерго. "К сожалению, министерство не может повлиять на эту ситуацию. Но это может сделать Антимонопольный комитет. При желании".

Правда, в самом Антимонопольном комитете пока, похоже, "приватовским" бензином довольны. Тем более, такие привлекательные цены.

Сегодня "proUA" получил свежие данные Института потребительских экспертиз о качестве "аналогов" бензина "Укртатнафты". Напомним, что именно выводами этой организации ранее и прикрывались "приватовцы", уверяя общественность в "незначительных отличиях" между КБ-95 и А-95.

Теперь же в новом пресс-релизе директор Института Юрий Чернобрывец советует вообще запретить производство и продажу такого топлива. И призывает водителей "избегать приобретения дешевых нефтепродуктов".