«АИС» банкротит собственное предприятие

Компания, входящая в структуру корпорации «АИС», инициировала судебное дело о банкротстве другого предприятия корпорации — Кременчугского автосборочного завода
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

суд Полтавской области возбудил дело о банкротстве Кременчугского автосборочного завода (КрАСЗ). Первое заседание суда назначено на 10 сентября. Предприятие входит в группу компаний «АИС», подконтрольную народному депутату от Партии регионов Дмитрию Святашу.

Предупреждение банкирам

Тем не менее эксперты уверены, что банкротство инициировано с целью решить проблему с долгами предприятия перед банками. Так, по состоянию на конец июня 2009 года долг завода по кредитам составлял 509,4 млн. грн. А общий объем долговых обязательств — 563,3 млн. грн. С учетом того, что рыночная стоимость кременчугского предприятия сегодня, по данным Astrum Investment Management, не превышает 100 млн. грн., в результате банкротства кредиторам придется простить заводу более 460 млн. грн.

К тому же аналитики предполагают, что таким образом «АИС» может пытаться избежать ситуации, которая произошла на Донецком электрометаллургическом заводе (ДЭМЗ), который за долги перешел в собственность кредитора — Альфа-Банка. «Исходя из суммы кредиторской задолженности, вполне логично предположить, что и КрАСЗ может находиться в залоге по какому-либо кредиту. И соответственно кредитор  может поступить так же, как это сделал Альфа-Банк с ДЭМЗ, — отмечает аналитик, пожелавший не называться.

Подвел авторынок

Как сообщало «ДЕЛО» (№114 от 15.07.2009 г.), по данным «Укравтопрома», в первом полугодии 2009 года производство легковых автомобилей на Кременчугском автосборочном заводе упало на 91% (на предприятии собираются автомобили под такими брендами, как Geely и внедорожники SsangYong).

Как отмечает пресс-секретарь «АИС» Эля Федорей, с начала года корпорации пришлось приостановить сборку автомобилей. Производство было возобновлено в начале мая и с того времени работает стабильно.

 Корпоация «АИС» работает на украинском рынке с 1992 г. Основной вид деятельности — продажа новых легковых, коммерческих, грузовых автомобилей, спецтехники и автобусов. «АИС» — эксклюзивный импортер марок ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КАвЗ, SsangYong, Geely, официальный дилер марок ВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, Иж, Урал, Audi,
Citroёn.

Читайте также: GM выпустит авто за $4 тыс.