НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,50

41,41

EUR

45,20

45,00

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Ан-148 пошел в серию

Киевский завод «Авиант» выпускает первый серийный пассажирский самолет АН-148
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

государственный завод «Авиант» завершил сборку первого серийного самолета Ан-148. Борт уже прошел покраску и на данный момент проходит последние наладочные работы. Первая торжественная выкатка судна предварительно состоится 28 или 29 декабря. По информации «ДЕЛА», сейчас руководство завода согласовывает конкретную дату с графиком премьер-министра Юлии Тимошенко, которая намерена участвовать в мероприятии. Накануне выборов глава правительства таким образом может продемонстрировать свои успехи по поддержке авиастроительной отрасли.

Авиастроители ответили взаимностью

Еще в марте правительство приняло решение о выделении из Специально фонда средств на погашение задолженностей по заработной плате сотрудникам «Авианта» в размере 28,8 млн. грн. Позже, в июне, Минпромполитики приняло решение о размещении именных облигаций киевского государственного завода «Авиант» серии «А» и «В» на общую сумму 858 млн. грн. под госгарантии. Ведь по итогам первого полугодия общий объем задолженности предприятия перед банками и другими предприятиями составил 1,2 млрд. грн., а чистый убыток — 300,3 млн. грн. Доход от продажи облигаций серии «А» будет направлен на погашение долгов предприятия перед банками, а серии «В» — на завершение строительства самолетов.

Сейчас в портфеле заказов «Авианта» есть заявки на десять самолетов Ан-148. Четыре машины заказала госкомпания «Лизингтехтранс», еще шесть — казахстанская авиакомпании «Скат». При этом по одному самолету каждый из заказчиков должен был получить еще в этом году. Остальные — на протяжении следующего.

Казахстанский «Скат» не оплатил заказ

Впрочем первые четыре серийные Ан-148 будут переданы госпредприятию «Лизингтехтранс». Как сообщил генеральный директор этой компании Александр Власишен, предприятие уже перечислило производителю 386 млн. грн.

В то же время казахская сторона, как пояснил директор департамента маркетинга и продажи «Авианта» Геннадий Артюхов, до сих пор не перечислила деньги за самолеты. «На следующей неделе к нам приедут представители компании, так что мы обсудим этот вопрос», — отметил он.

Напомним, на данный момент прототип самолета Ан-148 (опытная модель доведенная до серийной версии) уже использует авиакомпания «АэроСвит». По имеющейся информации, первый серийный АН-148 также будет передан этой компании. Источники «ДЕЛА» на авиазаводе утверждают, что новый борт уже окрашен в фирменные цвета «АэроСвита».

По словам Александра Власишена, все первые четыре серийные судна будут переданы в лизинг авиакомпании «Авиалинии Антонова». «Эта компания признана лизингополучателем на конкурсной основе. «АэроСвит» не принимал участия в конкурсе», — сообщил он. В свою очередь глава Центра экономического и политического анализа Александр Кава не исключает, что «Авиалинии Антонова» смогут передать новый борт в мокрый лизинг «АэроСвиту». Напомним, прототип АН-148, который уже использует перевозчик на внутренних рейсах, также находится в мокром лизинге.

 Кава полагает, что руководство АНТК им. Антонова, а также завода «Авиант» специально ускорило выпуск в серию первого Ан-148. Это было важно осуществить до конца текущего года, в преддверии выборов.


 Авиакомпания «АэроСвит» (Киев) намерена с 21 декабря начать эксплуатацию регионального самолета Ан-148 на маршруте Одесса-Москва. Рейсы будут выполняться в аэропорт «Шереметьево».