НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,50

41,42

EUR

45,20

45,00

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

«Антоновцы» подстраиваются под пассажиров

Авиастроительный концерн АНТК им. Антонова готовит к выпуску новый пассажирский самолет — Ан-158
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

сообщила «ДЕЛУ» пресс-секретарь АНТК им. Антонова Оксана Трофимчук, судно будет создано на базе экспериментального Ан-148-200.

В ходе трансформации фюзеляж машины станет длиннее на 1,7 метра. Это позволит производителю увеличить количество пассажирских мест на борту эконом-класса до 99. Если же в салоне будет оборудован бизнес-класс, то общее количество пассажирских мест уменьшится до 86. Напомним, в самолете Ан-148, который, в частности, уже сегодня эксплуатирует авиакомпания «АэроСвит», количество пассажирских мест может варьироваться от 68 до 85 в зависимости от количества классов.

«АэроСвит» готов покупать

Первый экспериментальный полет нового судна запланирован на 2010 год. «Фактически это означает, что сейчас проходит предварительный этап перед началом запуска серийного производства Ан-158», — отмечает директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.

Потребность в таком типе судов на заводе оценили в 200 машин до 2015 года. По словам Оксаны Трофимчук, завод уже имеет предварительные договоренности о покупке Ан-158 с авиакомпанией «АэроСвит», а также с Россией, Казахстаном и Кубой. «Сейчас большой интерес вызывает Ан-148. Покупатели, которые заказывают этот самолет, как правило, параллельно делают заказ на Ан-158», — заверила Трофимчук. Тем не менее, какие именно зарубежные компании готовы покупать пассажирские самолеты «антоновской» сборки, пресс-секретарь не уточнила.

В свою очередь, вчера в компании «АэроСвит» «ДЕЛУ» подтвердили готовность пополнять свой флот Ан-158.

Туманные перспективы

С оптимистическим будущим Ан-158 согласны не все участники рынка. Начальник отдела управления качеством авиакомпании «МАУ» Юрий Максимов сомневается, что в ближайшее время на рынке будет востребовано такое судно. «Довольно странно, что производитель в такой короткий срок создает несколько похожих по модификации самолетов. Кроме того, мы еще не увидели, как показал себя в работе Ан-148», — отмечает он.

Напомним, АНТК им. Антонова выпустил два прототипа самолета Ан-148. Один из них достался «АэроСвиту», второй проходит модернизацию в Ан-158. В свою очередь, Воронежский авиационный завод в России уже выпустил одно судно Ан-148 серийного производства. По оптимистичному прогнозу, российская компания до конца года намерена выпустить еще три таких машины.


 Ан-158 строится на базе Ан-148 (на фото), который является ближнемагистральным пассажирским самолетом, рассчитанным на перевозку от 68 до 85 пассажиров. Максимальная дальность полета — 4,5 тыс. км, крейсерская скорость — 820-870 км/ч. Региональный Ан-148 создан на АНТК им. Антонова совместно с 240 предприятиями из 14 стран мира.

Читайте также: АН-70 станет китайским