НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

«Авиант» представит новый реактивный Ан-158

ЭКСКЛЮЗИВ ГАЗЕТЫ "ДЕЛО": На следующей неделе государственный авиаконцерн «Антонов» презентует новый ближнемагистральный пассажирский лайнер АН-158. Мероприятие планирует посетить президент Виктор Янукович

Крылатое семейство «Анов» вскоре пополнится новой серебристой «птицей» — пассажирским реактивным самолетом Ан-158 (макет на фото). Сейчас его производитель — завод концерна «Авиант»  — завершает подготовительные работы. Новая машина во многом напоминает старшего брата Ан-148, который получил у антоновцев прозвище «ласточка». Презентация самолета предварительно намечена на 21 апреля. Именно на этот день запланирован визит президента Виктора Януковича на предприятие. «И соответственно, мы подстраиваемся под главу государства», — сообщила «ДЕЛУ» Оксана Трофимчук, пресс-секретарь ГП «Антонов».

Трофимчук также отметила, что в рамках презентации самолет не планируется поднимать в воздух. «Перед этим судно должно пройти наземные испытания», — пояснила пресс-секретарь. Напомним, что в середине марта Вячеслав Богуслаев, руководитель двигателестроительного предприятия «Мотор Сич» (завод является поставщиком двигателей для Ан-158), пообещал Виктору Януковичу, что новый самолет совершит свой первый полет 9 мая. Такую информацию распространила пресс-служба президента. Представители «Антонова» заверили, что поднять в воздух Ан-158 ко Дню Победы вполне реально. Такого же мнения придерживаются и эксперты. «Если не будет проблем с финансированием, то в ближайшие несколько недель самолет пройдет наземные испытания и к 9 мая сможет подняться в небо», — отмечает Александр Кава, директор Центра экономического и политического анализа.

Ан-158 — это модификация другого пассажирского самолета разработки АНТК им. Антонова — Ан-148, который сегодня в Украине эксплуатирует авиакомпания «АэроСвит». Основное отличие новой модели от «родителя» — длина корпуса — фюзеляжа. У Ан-158 он на 1,7 м длиннее. Это в первую очередь позволяет увеличить количество посадочных мест. Так, если в самолете Ан-148 количество пассажирских мест варьируется от 68 до 85 (в зависимости от количества классов), то Ан-158 способен взять на борт от 86 до 99 пассажиров.

 Концерн «Антонов» выпустил два прототипа самолета Ан-148. Один из них достался «АэроСвиту», второй прошел модернизацию в Ан-158. Судно будет производиться в кооперации с Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО, Россия)

Безусловно, повышение функциональности самолета отразилось и на его цене. «Ан-148 стоит $25-30 млн. в зависимости от модификации. Ан-158 будет стоить примерно на 10% дороже», — предполагает Александр Кава.

Потребность в таком типе судов на заводе оценили в 200 машин до 2015 года. Как сообщало «ДЕЛО» (№157 от 30.09.09), завод уже имеет предварительные договоренности о покупке Ан-158 с авиакомпанией «АэроСвит», а также с Россией, Казахстаном и Кубой. Тем не менее, какие именно зарубежные компании готовы покупать пассажирские самолеты «антоновской» сборки, пока не уточняется. В «АэроСвите» вчера «ДЕЛО» заверили, что готовы сотрудничать с концерном «Антонов» в рамках проекта по серийному производству Ан-158. Как отметил Сергей Куцый, пресс-секретарь авиакомпании, перевозчика устраивает сегодняшний формат отношений с «Антоновым». Напомним, что Ан-148 был передан «АэроСвиту» в лизинг в прошлом году.


«Антонов» — государственный авиастроительный концерн. В его состав входят государственное предприятие «Киевский авиационный завод «Авиант», Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, АНТК им. Антонова и ГП «Завод 410 гражданской авиации». Глава правления авиаконцерна «Антонов» — Дмитрий Кива.