НБУ курс:

USD

41,28

+0,04

EUR

43,65

+0,19

Наличный курс:

USD

41,69

41,63

EUR

44,19

44,00

«Евраз Групп» строит железную дорогу в обход «Привата»

Представители группы «Приват» Игоря Коломойского обвинили «Евраз Групп» Романа Абрамовича в хищении имущества. Конфликт возник вокруг подконтрольных бизнесменам предприятий, которые находятся в Кривом Роге на одной производственной площадке
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

представители управляемого «Приватом» Криворожского железорудного комбината заявили агентству «Интерфакс», что горно-обогатительный комбинат «Сухая Балка» (входит в «Евраз Групп»), начал демонтаж железнодорожных путей. В частности демонтируется участок полотна, расположенный на территории ГОКа Абрамовича, но принадлежащий предприятию Коломойского. «Сняты накладки, вывернуты болты и начат разбор стрелочного перевода (по состоянию на 21 апреля 2010 года. — «ДЕЛО»)», — пояснил директор КЖРК по логистике Анатолий Горностаев.

Представители «Евраз Групп» все обвинения опровергают. «Мы оперируем лишь тем имуществом, которое находится в нашей собственности», — пояснил вчера Алексей Агуреев, вице-президент по связям с общественностью российского холдинга. Он также добавил, что «Евраз Групп» принял решение о строительстве собственной железнодорожной ветки, которая будет соединять «Сухую Балку» с полотном «Укрзализныци» в обход КЖРК. «Вся разрешительная документация на работы, которые проводятся сейчас, у нас есть. И мы не видим проблем получить разрешения на все работы, которые еще предстоят», — уверил Агуреев. Тем не менее в «Евраз Групп» пока не готовы говорить о сроках реализации проекта и объемах необходимых инвестиций.

Конфликт между предприятиями «Евраз Групп» и «Приватом» стал публичным в конце прошлого года. Тогда Алексей Агуреев, вице-президент по связям с общественностью российского холдинга, заявил, что КЖРК заблокировал железнодорожные подъезды к «Сухой Балке», вследствие чего ГОК лишился возможности вывозить произведенное сырье со своей территории. Следствием транспортной блокады стала приостановка производства на украинском активе Абрамовича. Как сообщало «ДЕЛО» ( №32 от 02.03.10), 1 марта представители «Евраз Групп» сообщили о том, что «Сухая Балка» прекращает добычу железной руды. В отпуска за свой счет были отправлены 1,3 тыс. сотрудников, работающих на ГОКе.

На КЖРК проблемы с отгрузкой руды с «Сухой Балки» объясняли неисправностью железнодорожных подъездов к ГОКу. А в середине марта появилась еще одна причина, которая стала преградой в сотрудничестве двух сторон. Как сообщало «ДЕЛО» ( №40 от 15.03.10), в ночь с 13 на 14 марта неизвестные в нескольких местах автогеном порезали железнодорожные подъезды к предприятию Абрамовича.

На сегодня КЖРК и «Сухая Балка» являются вынужденными партнерами, так как находятся на одной производственной площадке и когда-то были одним предприятием, которое носило название «Кривбассруда». Но для более удобной, по мнению чиновников, приватизации производственный комплекс был разделен на две самостоятельные компании. Причем не совсем удачно. В собственность КЖРК перешла вся инфраструктура. И «Сухая Балка» осталась без своей транспортной развязки.

До 2007 года как КЖРК, так и «Сухую Балку» контролировала группа «Приват». Впоследствии Игорь Коломойский продал «Евразу» ряд своих украинских металлургических активов, среди которых была и «Сухая Балка». Но все подъездные пути к предприятию так и остались в собственности Криворожского железорудного комбината.

Первоначально проблема отсутствия собственных железнодорожных разъездов «Сухой Балки» регулировалась соглашением между предприятиями о их совместном использовании. Однако в конце прошлого года, как утверждают представители «Евраза», КЖРК перестал выполнять условия договора.