НБУ курс:

USD

41,28

+0,10

EUR

45,55

+0,52

Наличный курс:

USD

41,30

41,17

EUR

46,14

45,86

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

«Киевстар» выходит на рынок фиксированного доступа в интернет

ЭКСКЛЮЗИВ ГАЗЕТЫ "ДЕЛО": «Киевстар» выходит в самый перспективный сегмент телекоммуникационного рынка — фиксированный широкополосный доступ в Интернет
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

стало известно «ДЕЛУ», в течение ближайших двух недель мобильный оператор начнет предоставлять частным абонентам услугу фиксированного широкополосного доступа в Интернет. До этого единственным мобильным оператором, работающим на этом рынке, был «УРС» (ТМ Beeline). «Киевстар» будет предоставлять услугу под собственным брендом, однако детали в компании не раскрывают.

Новый сегмент

«Киевстар» начал строительство собственной фиксированной сети по технологии FTTB (Fiber to the Building — оптико-волоконный кабель в здание) в городах-миллионниках в прошлом году. По словам  гендиректора интернет-провайдера «Фринет» Виктора Фролова, технология FTTB на сегодняшний день является самой передовой, так как она способна обеспечить массовому пользователю передачу данных на скорости до 100 Мбит/с. К ее бесспорным конкурентным преимуществам по сравнению с другими технологиями широкополосного доступа эксперты также относят отсутствие необходимости приобретения дополнительного оборудования (достаточно иметь компьютер с сетевой картой). Это существенно ограничивает затраты операторов на этапе продвижения услуги — им не нужно субсидировать покупку модемов для пользователей.

На базе этой же технологии сегодня в Украине уже работает мобильный оператор «Голден Телеком» (под брендом Beeline («УРС»). И компания добилась значительных успехов в этом стратегическом направлении. По данным iKS-Consulting, за прошлый год количество пользователей услуги фиксированного Интернета Beeline выросло на 190% и по итогам года составило 122 тыс. абонентов. Это позволило Beeline стать первым мобильным оператором, который вошел в тройку крупнейших операторов фиксированного широкополосного доступа в Интернет.

После запуска услуги «Киевстар» будет конкурировать с Beeline, с которой уже совсем скоро они могут стать одной компанией. Напомним, осенью 2009 года акционеры операторов — российская Altimo и норвежская Telenor — договорились об объединении двух украинских операторов мобильной связи. Однако формат объединения еще не утвержден, в частности и из-за отсутствия разрешения со стороны Антимонопольного комитета. Как ранее в интервью «ДЕЛУ» сообщил глава «Киевстара» Игорь Литовченко, наиболее приемлемым вариантом будет существование на рынке обоих брендов. Но они получат свою профильную специализацию. Так, предположительно, Beeline  будет предоставлять услуги фиксированной связи, а «Киевстар», получив частоты «УРС», мобильную. В этом случае фиксированный бизнес «Киевстара» будет ребрендирован в Beeline. Однако траты на разворачивание фиксированной сети и затраты на продвижение нового продукта не будут напрасными для «Киевстара». Дело в том, что объединение двух компаний займет не один год, и оператор не хочет терять своих преимуществ перед конкурентами. Ведь развитие фиксированного широкополосного доступа в Интернет является стратегическим направлением для участников рынка, поскольку они подключили к своим сетям практически всех потенциальных абонентов мобильной связи (проникновение составляет около 120%). Запустив услугу широкополосного доступа в Интернет сейчас, оператор сможет обогнать своих конкурентов — «МТС» и «Астелит» (ТМ life:)).

О своих планах освоения сегмента фиксированного широкополосного доступа в Интернет в прошлом году неоднократно заявлял оператор «МТС-Украина». В частности, президент «МТС» Михаил Шамолин сообщал, что компания рассматривает вариант покупки действующих на украинском рынке операторов фиксированной связи, а также вариант развития своей фиксированной сети на базе украинского филиала поглощенной «МТС» российской компании «Комстар-ОТС». Впрочем, никаких конкретных действий в этом направлении «МТС» так и не предпринял.

Огромные перспективы

Желание мобильных операторов заняться непрофильным бизнесом сами компании объясняют тем, что только те операторы, которые смогут предоставлять клиентам максимально широкий набор услуг, как проводных, так и беспроводных, смогут развиваться. Широкополосный доступ в Интернет в Украине является чуть ли не единственным сегментом телекоммуникационного рынка, который демонстрирует устойчивый рост. Объем рынка по итогам 2009 года составил 2,6 млрд. грн. По данным iKS-Consulting, за прошлый год количество пользователей услугой в Украине увеличилось на 54% и превысило 2 млн. человек. По прогнозам, до 2012 года объем рынка может вырасти в 3,2 раза — до 5,4 млрд. грн.

Эксперты считают, что у мобильных операторов есть все шансы побороться за лидерство на рынке с его старожилами — традиционными фиксированными операторами и интернет-провайдерами. В первую очередь за счет того, что их финансовые возможности существенно превосходят возможности любого из нынешних лидеров. Также имеет значение фактор большего, по сравнению с провайдерами, опыта работы с массовым рынком и реализации различных проектов в национальном масштабе.