- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Коломойский купил самолетов пачку
Авиакомпания «Днипроавиа», подконтрольная бизнесмену Игорю Коломойскому, оформила лизинговое соглашение о получении 14 региональных самолетов Embraer-145, ранее принадлежавших итальянской компании Alitalia.
Таким образом, флот компании будет состоять из 25 машин Embraer-145, 6 машин Boeing-737 и одного Boeing-767. Пока все 14 судов еще не прошли регистрацию в Украине и находятся во Франции и Италии, где проходит перекраска бортов в ливрею «Днипроавиа».
«По графику, первое судно должно прийти к нам уже в феврале», — уточнил коммерческий директор компании «Днипроавиа» Сергей Посылаев. От более детальных комментариев в компании отказались.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaEmbraer-145 — идеальный самолет для внутренних рейсов. И закупка «Днипроавиа» крупной партии этих судов позволит компании существенно потеснить конкурентов на отечественном рынке пассажирских авиаперевозок, сделав расписание рейсов более удобным. «Так, на маршрутах, где раньше раз в день эксплуатировался Boeing-737 более чем на сто посадочных мест с уровнем загрузки выше среднего, можно будет пустить борт Embraer-145 на 50 мест дважды в день.
Такое расписание будет более удобным для бизнес-клиентов», — считает директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.
Одновременно этот тип самолетов позволит «Днипроавиа» осуществлять перелеты в европейскую часть России, на Ближний Восток и охватит практически всю Европу, за исключением Испании и Португалии.
Кроме того, аэропорт «Днепропетровск» является международным, поэтому у него есть большие перспективы для развития», — заявил «ДЕЛУ» народный депутат от БЮТ, днепропетровчанин Святослав Олейник.
Читайте также: Украинский авиарынок ожидает передел
Почем самолетов пачка?
«Днипроавиа» приобрела все суда типа Embraer-145, которые были у итальянского перевозчика Alitalia. По информации «ДЕЛА», сделка оказалась выгодна для украинской авиакомпании.
Этому способствовало и тяжелое финансовое положение Alitalia, 49,9% акций которой принадлежит государству. Компания перестала приносить прибыль еще в 2002 году. Еще более серьезно по итальянскому перевозчику ударил кризис. Так, на конец года долг компании достиг 1,2 млрд. евро.
В то же время неоднократные попытки правительства найти инвестора для перевозчика не увенчались успехом. В результате компания пошла на антикризисные меры и выставила на продажу весь флот судов ATR, в том числе Embrаer-145.
В самой компании, а также в ПриватБанке, который курирует финансовые вопросы «Днипроавиа», комментировать сумму сделки отказались. Тем временем, по официальным данным, стоимость одного нового самолета Embraer-145 колеблется в пределах $20-25 млн.
Впрочем, возраст приобретенных самолетов составляет от 7 до 10 лет. Кроме того, передача флота оформлена на условиях лизинга, поэтому размер ежемесячного лизингового платежа устанавливается условиями контракта.
«АэроСвит» в обиде не оставят
Alitalia — итальянская авиакомпания, крупнейший авиаперевозчик Италии, пятый по величине в Европе. Основана в 1946 году под названием Aerolinee Italiane Internazionali.
30 декабря 2008 года начата процедура объединения с итальянской авиакомпанией Air One. Результатом объединения, помимо увеличения числа воздушных судов, стало увеличение числа направлений по Италии до 74, а еженедельное число рейсов выросло до 2500.
Правительству Италии принадлежат 49,9 % акций авиакомпании. Капитализация на бирже в Милане на начало апреля 2007 года — 1,38 млрд. евро ($1,84 млрд). 20 ноября 2008 года правительство Италии одобрило продажу Alitalia (к этому моменту уже несколько лет находившейся в кризисе и в августе 2008 года объявившей о банкротстве).
Из-за финансового состояния в декабре итальянская авиакомпания Alitalia провела аукцион по продаже картин, которые раньше украшали салоны первого класса в самолетах компании и залы ожидания VIP. Выручка компания составила 1,2 млн. евро.