НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

От Киева до Москвы за 1,2 миллиарда

Министры транспорта России и Украины планируют организовать скоростное сообщение Москва — Киев. Эксперты оценивают проект в $1,2 млрд.
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Россия и Украина решили интегрировать транспортные системы. План интеграции уже разработан и будет подписан министрами транспорта двух стран на следующей неделе.

Один из наиболее интересных пунктов украинско-российского сотрудничества — развитие скоростной магистрали Киев — Москва. Изначально эта идея была озвучена представителями «Укрзализныци» и предложена «Российским железным дорогам» («РЖД»). На прошлой неделе главы монополий встречались в Киеве и подписали меморандум о совместном развитии проекта. Теперь же этот проект станет частью плана развития транспортных систем на уровне транспортных ведомств России и Украины.

По оценкам экспертов, реализация проекта по организации скоростного движения между Москвой и Киевом при отсутствии проблем с финансированием может занять от двух до пяти лет.

Украина пока не может похвастаться скоростными сообщениями. Однако на днях «Укрзализныця» заявила о планах до конца июля закупить 12 скоростных поездов. «Нам надо найти инвестора, который организует нам кредит. Будем, как вариант, брать кредит в той стране, производитель которой победит в тендере (на производство поездов. — «ДЕЛО»)», — пояснил глава «Укрзализныци» Михаил Костюк.

По оценкам экспертов, реализация проекта по организации скоростного движения между Москвой и Киевом при отсутствии проблем с финансированием может занять от двух до пяти лет. «Все зависит от сути задачи, то есть заданного времени экспресса в пути и его максимальной скорости», — комментирует Александр Кава, директор Центра экономического и политического анализа.

Эксперт отмечает, что реализация проекта может идти по двум основным направлениям. Первое — закупка подвижного состава. Ведущие производители железнодорожной техники могут потратить на разработку и выпуск необходимого количества электропоездов до трех лет. «Например, Siemens поставил первый «Сапсан» для «РЖД» через 2,5 года после подписания договора. А поставка восьмого (последнего. — «ДЕЛО») состава была завершена через 3,4 года после подписания договора», — поясняет Кава.

Электропоезд Allegro наиболее оптимален для скоростного сообщения между Москвой и Киевом

Всего для организации двух дневных рейсов между Киевом и Москвой может понадобиться 5-6 составов электропоездов. По мнению экспертов, наиболее подходящий локомотив, который мог бы курсировать из Киева в Москву — Allegro (на фото) производства французского концерна Alstom. Аналогичная машина в этом году начнет ходить по маршруту Москва — Хельсинки. Технические характеристики этой железнодорожной трассы сопоставимы с особенностями железнодорожного пути Киев — Москва. Один электропоезд Allegro (включает 7 вагонов) обошелся финскому и российскому правительствам в $39 млн.

Второе направление реализации проекта скоростного сообщения Киев — Москва — это модернизация железнодорожного полотна — обязательное мероприятие для того, чтобы  повысить максимально допустимую скорость. На эти работы может уйти более двух лет. По словам Александра Кавы, значительный объем работ на железной дороге между двумя столицами провели в 2004-2005 годах. После модернизации полотна максимально допустимая скорость на некоторых участках увеличилась до 140 км/ч. В результате «Столичный экспресс» Киев — Москва стал преодолевать расстояние 855 км за 9 часов 20 минут, тогда как ранее пассажирские поезда на этом направлении ехали 13-14 часов. «При глубокой модернизации имеющейся магистрали для движения поездов с максимальной скорость 200-220 км/ч можно достичь уменьшения времени в пути до 5-5,5 часов», — полагает  Кава. По его словам, инвестиции в модернизацию железной дороги могут достигнуть $1 млрд. для обеих стран. Таким образом, затраты на закупку подвижного состава и модернизацию железнодорожного полотна на сообщении Киев — Москва могут превысить $1,23 млрд.