НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,50

41,41

EUR

45,20

45,00

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

«Укрзалізниця» увеличила объемы грузоперевозок

В октябре «Укрзалізниця» впервые с начала года увеличила объем грузовых перевозок. В прошлом месяце госмонополист перевез на 10% грузов больше, чем в октябре 2008-го
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

этом еще в сентябре железная дорога показывала падение грузоперевозок год к году на 29,3%.

В администрации железнодорожного транспорта констатируют: увеличение объемов перевозок в частности было достигнуто за счет предоставления скидок и гибких тарифов. Так, тарифы на перевозку зерновых грузов, цемента и нефтепродуктов были снижены на 6-7%. К тарифам на перевозку железнодорожным транспортом руды и концентратов железных (кроме экспортной) были установлены скидки в размере 8,8%, кокса (кроме экспортного) — 13%, черных металлов (кроме импортных) и лома черных металлов в пределах Украины — 8,8%. Также на транзит нефтепродуктов администрацией железнодорожного транспорта была предложена скидка примерно в 30%.

Кроме того, существенные скидки «Укрзалізниця» предоставила для транзитных перевозчиков. В частности железная дорога объявила о снижении цен на транзитную перевозку всех грузов, следующих из Западной Европы и обратно через пограничный переход Чоп — Дьяково, на 50%.

Благодаря скидкам дополнительный грузопоток госмонополисту в прошлом месяце прибавила транспортировка угля для ТЭЦ, а также коксующегося угля для металлургии. Кроме того, большим спросом пользовались услуги «Укрзалізниці» по транспортировке зерна к украинским портам. Согласно официальным данным, этот показатель оказался примерно на 55,7% выше прошлогоднего. Появились в структуре грузов и новые — транзит нефтепродуктов, в основном нефти из Казахстана.

По словам руководителя аналитической группы консорциума «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрия Подтуркина, по предварительным итогам ноября можно говорить, что рост перевозок в этом месяце составит примерно 15% год к году. А с учетом таких темпов железная дорога сможет выйти на докризисный уровень перевозок уже с марта 2010 года.

Тем не менее представители «Укрзалізниці» отмечают, что увеличение грузопотока пока не сказалось на увеличении прибыльности компании. Железнодорожники утверждают: основная причина, которая мешает им увеличить прибыльность, — меморандум с металлургами, по которому последние получают скидки на перевозку. По подсчетам железной дороги, на меморандуме ежемесячно она теряет примерно 300 млн. грн.

«С начала года «Укрзалізниця» потеряла примерно миллиард на меморандуме для металлургов. А с начала кризиса — около 10-12 млрд. грн. за счет уменьшения объема перевозок и скидок», — добавляет Подтуркин.

Экс-глава «Укрзалізниці» Зенко Афтаназив констатирует, что сейчас госмонополист оказался в безвыходной ситуации, когда отмена скидок на перевозку приведет к тому, что часть потока уйдет на другой вид транспорта. «Ни политически, ни экономически на сегодняшний день скидки никто не отменит. Тем более для металлургов сейчас это большое подспорье с учетом оживления на рынке», — резюмирует Афтаназив.