НБУ курс:

USD

41,84

-0,00

EUR

43,51

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,35

44,15

Как «Киевстар» доказал свое превосходство перед Beeline

Компания Vimpelcom Ltd, которая в Украине объединяет операторов связи «Киевстар», «Украинские радиосистемы» и «Голдентелеком», будет работать под единым брендом – «Киевстар»

бренд Beeline будет полностью выведен с украинского рынка к концу 2011 года. Об этом вчера сообщил глава украинского подразделения Vimpelcom Ltd, президент «Киевстара» Игорь Литовченко (на фото). По его словам, объединенный оператор будет работать в Украине под торговой маркой «Киевстар». Одним из аргументов в пользу сохранения на рынке бренда в компании также назвали тот факт, что «Киевстар» занял первое место в сентябрьском рейтинге самых дорогих украинских торговых марок, составленном газетой «ДЕЛО». Стоимость торговой марки «Киевстар» была оценена изданием в $2,5 млрд.

Вопрос о том, какой из брендов оставить на украинском рынке, возник ровно год назад.
Осенью 2009-го акционеры мобильного оператора «Киевстар» — норвежская группа Telenor и российская «Альфа-Групп» — договорились об объединении всех своих активов. Это решение было принято в результате длительного корпоративного конфликта.
Стороны в конце концов согласились отозвать все судебные иски друг к другу и создать объединенную компанию VimpelCom Ltd. В нее вошли мобильные операторы «Киевстар» и «Вымпелком», который в Украине был представлен компаниями «Украинские радиосистемы» и  «Голден телеком», работавшими под брендом  Beeline.

Украинскому топменеджменту Vimpelcom Ltd удалось убедить акционеров и отстоять свой родной бренд. «Обсуждался вопрос: «Киевстар» или Beeline в каждом из сегментов рынка. На каждый вопрос акционеров был дан аргументированный ответ. Мы проводили исследования, которые подтвердили силу нашего бренда. Поэтому никаких вопросов не осталось», — утверждает топ-менеджер.

По словам  Игоря Литовченко, решение об уходе с рынка российского бренда не вызвало у акционеров особого противодействия.

Процесс интеграции компаний, вошедших в VimpelCom Ltd, должен закончиться до конца 2013 года. В данный момент в обеих компаниях работает около 6,5 тыс. сотрудников. Предполагается, что к концу 2013-го в ней останется не более 5,3 тыс. Абонбаза компании составит 24,5 млн. абонентов.

Как заявляет руководство украинского подразделения VimpelCom Ltd, «Киевстар» планирует стать мультисервисным оператором номер один: выйти на первое место по доходам во всех основных сегментах телекоммуникационного рынка, то есть в мобильной связи, фиксированном, а также мобильном Интернете. Уже в этом году компания планирует запустить услугу национального роуминга для абонентов Beeline и вывести на рынок внутрисетевые тарифные планы для абонентов обоих сетей.

Помимо этого, компания намерена предложить конвергентные решения (тарифные планы, в которых совмещаются услуги мобильной и фиксированной связи. — «ДЕЛО») для корпоративных абонентов.

На рынке — без перемен

«Секрет успеха на этом рынке в данный момент весьма прост. Это постоянное расширение сети и увеличение покрытия. На нее существует очень большой неудовлетворенный спрос, и выиграет прежде всего тот оператор, который сможет подключить как абонентов, не имеющих в данный момент доступа к услуге, так и  абонентов других провайдеров, которые недовольны качеством услуг своего нынешнего оператора, предложив им хорошее качество за адекватные тарифы. Рынок продолжит концентрироваться, провайдеры будут укрупняться. При этом ожидать, что на рынке продолжатся ценовые войны, не стоит. Скорее можно прогнозировать рост интереса абонентов к более качественному сервису, пусть и немного дороже», — говорит Ворожбит.  

«Укртелеком» как конкурент

«Ничего не поменяется. Будет оператор №1, 2 и 3. Каждый продолжит свое развитие. Для меня не факт, что покупка «Укртелекома» позволит добиться преимущества на рынке фиксированного Интернета. Потому что за счет владения этим активом можно добиться лишь временного преимущества. Вся сеть Интернета компании строится на медных линиях. С точки зрения будущего связи это — все равно, что выбросить (деньги, инвестиции в сеть. — «ДЕЛО»). Мы же строим свою сеть на оптоволокне, так как эта технология позволит нам использовать большие скорости», — объясняет топ-менеджер.