НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Конфеты подорожали вслед за сахаром

Резкий рост цен на сахар вынудил кондитеров повышать цены на свою продукцию. Их примеру могут последовать и призводители из других отраслей
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

начала года большая часть кондитерских компаний Украины из-за резкого роста цены сахара (с начала года — на 30%) подняла стоимость своей продукции на 5-10%. Прогнозируют рост цен в ближайшее время и производители других продуктов питания.

Сахар тому виной…

Крупнейшая в Украине кондитерская корпорация «Рошен» в январе повысила цены на свою продукцию на 3-4%. По словам президента «Рошен» Вячеслава Москалевского, более существенно подорожала карамель, поскольку доля сахара в себестоимости этого вида продукции выше. «Если сравнивать текущие цены на карамель с августом прошлого года, то они возросли на 24%. Шоколадная продукция за год подорожала на 20%. Если сахар и дальше будет дорожать, цены снова могут быть пересмотрены», — сказал Вячеслав Москалевский.

Откорректировали свою ценовую политику и в «Одессакондитер» — компания подняла цены в среднем на 6-8%. «Указанное удорожание не в полном объеме компенсировало понесенные потери производителя, однако низкая покупательная способность потребителей оказывает сдерживающее влияние на рост цен», — отмечает председатель правления компании Алла Маштакова. По ее словам, ажиотаж на рынке сахара значительно усложнил закупку этого сырья для крупных производителей. «Ажиотажный спрос на быстро дорожающий сахар приводит к тому, что необходимым условием его закупки является предоплата, поэтому производителям необходимо на эти цели отвлекать значительные суммы денежных средств, которые могли быть направлены на приобретение других видов сырья и модернизацию предприятий», — сказала Маштакова.

Кроме, собственно, сахара, к росту цен на «кондитерку» привело и удорожание молочного сырья и какао. Как отмечают в компании «АВК», за последние 4 месяца стоимость молокопродуктов возросла в 1,5-2 раза.

По словам заместителя гендиректора «АВК» Андрея Рыбалко, частично компания смогла минимизировать последствия резкого удорожания сахара за счет собственных запасов, сделанных в начале сезона сахароварения. Надолго, однако, этих запасов явно не хватит. «Компания каждый месяц перерабатывает около 10 тыс. тонн сахара. У нас просто нет мощностей, где можно было бы хранить необходимые объемы сахара на месяцы вперед», — отмечает Вячеслав Москалевский.  

Опрошенные эксперты рынка отмечают, что в случае дальнейшего повышения цен на сахар кондитеры могут переориентироваться на сахарозаменители. «Себестоимость кондитерской продукции при использовании заменителя значительно ниже. Поэтому отдельные компании могут пойти на такую замену», — полагает директор консалтингового агентства «ААА» Сергей Наливка. Правда, использовать заменители сахара для производства продукции высокого ценового сегмента не получится.  

Кто следующий?

Кроме кондитерской отрасли, повышение цены сахара в скором времени может сказаться и на других продуктах питания. «Последнее повышение цены на сахар привело к увеличению себестоимости производства массовых сортов хлеба на 1%. Себестоимость высокорецептурных сдобных и булочных изделий, где нужно больше сахара, повысилась на 4%», — подсчитал президент хлебного холдинга «Т і С», Владимир Слабовский. С 6 февраля входящий в холдинг «Одесский каравай» повысил стоимость основных сортов хлебобулочных изделий на 2,9-5,3% — до 2,8-4,3 грн.

 Подорожать могут в скором времени и безалкогольные напитки. «Сейчас мы работаем на сырье, купленном заранее, потому резкого повышения цен не планируем. Но к марту будем вынуждены реагировать на январское подорожание сахара, постепенно поднимая цену на готовую продукцию, поскольку новые партии сахара придется уже покупать по новым ценам», — объясняет начальник отдела маркетинга компании «Эрлан» (ТМ «Биола») Федор Селиванов. По его мнению, можно ожидать удорожания сладких газированных напитков и нектаров минимум на 10%.