- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Счетная палата обвинила Минтранссвязи в неэффективном использовании 486 млн. гривен
сообщили в пресс-службе Счетной палаты, авиационный транспорт в Украине почти исчерпал свой ресурс – только 6% пассажирских самолетов эксплуатируются менее чем пять лет. Из-за нехватки оборотных средств авиационные предприятия не могут закупить новые самолеты.
Для решения этой проблемы в 2007 году Министерством транспорта было создано государственное лизинговое предприятие «Лизингтехтранс». При его помощи должны были закупаться самолеты Ан-148 и в дальнейшем на конкурсной основе передаваться в лизинг авиаперевозчикам.
Как было выявлено Счетной палатой по результатам проведенного аудита, Минтранс действовал неэффективно при решении этого вопроса и нарушал требования действующего законодательства.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.ua«Цель бюджетной программы - приобретение самолетов Ан-148 через государственное лизинговое предприятие - не достигается, а понесенные госбюджетом расходы - 486,1 млн. гривен не сравнимы с полученным результатом. За это время вместо шести самолетов Ан-148 построено и передано заказчику лишь два», - говорится в сообщении пресс-службы.
Как отметили аудиторы, утвержденная Кабмином в 2001 году Государственная комплексная программа развития авиационного транспорта на период до 2010 года и Программа финансового оздоровления предприятий авиационного транспорта не определяют механизмов внедрения лизинговых схем обновления автопарка самолетов. В программах даже не идет речь о самолете Ан-148. Кроме того, Кабмин до сих пор не утвердил государственную программу обновления парка авиакомпаний самолетами типа Ан-140 и Ан-148 на период до 2015 года. А это было предусмотрено решением Совета национальной безопасности и обороны еще в 2008 году.
Поэтому бюджетная программа «Приобретение самолетов Ан-148 через государственное лизинговое предприятие» Минтранссвязи и Минфин внедрили с нарушением требований законодательства, а именно Бюджетного кодекса.