НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Счетная палата обвинила Минтранссвязи в неэффективном использовании 486 млн. гривен

Минтранссвязи неэффективно использовало 486,1 млн. гривен, полученных для реализации бюджетной программы по закупке новых самолетов в 2007-2009 годах и первом полугодии 2010 года
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

сообщили в пресс-службе Счетной палаты, авиационный транспорт в Украине почти исчерпал свой ресурс – только 6% пассажирских самолетов эксплуатируются менее чем пять лет. Из-за нехватки оборотных средств авиационные предприятия не могут закупить новые самолеты.

Для решения этой проблемы в 2007 году Министерством транспорта было создано государственное лизинговое предприятие «Лизингтехтранс». При его помощи должны были закупаться самолеты Ан-148 и в дальнейшем на конкурсной основе передаваться в лизинг авиаперевозчикам.

Как было выявлено Счетной палатой по результатам проведенного аудита, Минтранс действовал неэффективно при решении этого вопроса и нарушал требования действующего законодательства.

«Цель бюджетной программы - приобретение самолетов Ан-148 через государственное лизинговое предприятие - не достигается, а понесенные госбюджетом расходы - 486,1 млн. гривен не сравнимы с полученным результатом. За это время вместо шести самолетов Ан-148 построено и передано заказчику лишь два», - говорится в сообщении пресс-службы.

Как отметили аудиторы, утвержденная Кабмином в 2001 году Государственная комплексная программа развития авиационного транспорта на период до 2010 года и Программа финансового оздоровления предприятий авиационного транспорта не определяют механизмов внедрения лизинговых схем обновления автопарка самолетов. В программах даже не идет речь о самолете Ан-148. Кроме того, Кабмин до сих пор не утвердил государственную программу обновления парка авиакомпаний самолетами типа Ан-140 и Ан-148 на период до 2015 года. А это было предусмотрено решением Совета национальной безопасности и обороны еще в 2008 году.

Поэтому бюджетная программа «Приобретение самолетов Ан-148 через государственное лизинговое предприятие» Минтранссвязи и Минфин внедрили с нарушением требований законодательства, а именно Бюджетного кодекса.