- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Проект «Українська мрія» на ICTV откроет окно в малый бизнес
«Если вы ставите перед собой амбициозную цель, если вы не привыкли сидеть сложа руки, если вы готовы стать капитаном собственной жизни - мы вам поможем. Это проект «Українська мрія», - такими словами начинает новую программу ведущий. На этот раз им стал сам директор-президент ICTV Александр Богуцкий. И уже одно это говорит, что для ICTV этот проект - не просто новое телешоу.
Эксперты в роли коучеров
«Программу «Українська мрія» на канале создали, чтобы поддержать тех, кто готов действовать ради своей мечты — стать хозяином собственной жизни. И речь идет не только о тех 24 участниках, которые попали в программу. Мегацель проекта — способствовать развитию малого и среднего бизнеса в стране.
«В Украине предпринимательством хотят заниматься всего 2% людей. В такой бедной, разрушенной войной стране, как Сербия, свое дело хотели бы иметь 36% населения. О чем это говорит? О том, что у нас народ не верит в себя, не верит в то, что реально начать свой бизнес, — говорит бизнесмен Андрей Задорожный. Совладелец крупнейшей в Украине сети ресторанов «Козырная карта» стал сопродюсером проекта, а также принял в нем участие в качестве эксперта. Также в группу экспертов вошли бизнесмен Евгений Черняк, директор по странам СНГ венчурного фонда TA Venture Виктория Тигипко, генеральный директор группы компаний FIM Оксана Елманова. В проекте «Українська мрія» они выступают в роли адвокатов — то есть каждый выбирает несколько подопечных, которым помогает отстоять свою позицию перед инвесторами.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaКроме того, эксперты являются своего рода коучерами для участников программы. Перед выходом перед инвесторами топ-менеджеры крупного бизнеса, съевшие не один пуд соли и набившие немало шишек по пути к успеху, учат тех, кто только делает первые шаги на стезе частного предпринимательства. Помогают разобраться с затратами и просчитать прибыль, подсказывают, на чем сделать акцент в презентации, дают другие советы, то устраивают короткие мастер-классы – и обучающие, и вдохновляющие.
Как выбирали проекты
Чтобы выбрать 24 участников проекта, которые будут бороться за получение инвестиций для открытия своего дела, ICTV несколько месяцев назад объявил конкурс для всех желающих. Заявки отбирали в Украинской высшей школе бизнеса.
По словам декана бизнес школы Максима Шкилева, поступило более 2 тыс. заявок. Правда, большое количество их не являлись проектами - это были различные социальные идеи (открыть фонд, привлечь спонсорские средства и т.п.), предложения поменять законодательство, внедрить ноу-хау, развить существующий бизнес и другие идеи. «Выбрали те, где было наличие бизнес-компонента в идее, указаны этапы реализации и необходимые ресурсы», - рассказал Максим Шкилев. Таких заявок оказалось около 600.
Затем каждый из авторов, идея которого успешно прошла первичный анализ, был приглашен на встречу, в ходе которой он презентовал свою идею. Параметры оценки: понимание бизнес-среды проекта, вероятность достижения ожидаемых результатов, умение "продать" идею и убедить в том, что автор проекта способен ее реализовать.
В итоге осталось около 40 проектов - 24 из них попали в телепроект, остальные - в резерв и планируются на участие в следующем сезоне. Сильными чертами номинантов стали в первую очередь желание менять свою жизнь и меняться самому. Во-вторых, неравнодушие к проблемам общества и желание помочь их решить, а кроме того, необычность и простота многих идей.
Например, полтавчанка Оксана Докторович ищет инвестора, чтобы открыть детскую комнату, где бы родители могли оставлять своих чад во время похода в магазин. Юля Шишкина из Донецка хочет установить в городе кондоматы. А Андрею Маджаре из Тячива Закарпатской области нужен стартовый капитал, чтобы создать экологическую кроликоферму чтобы создать экологическую кроликоферму с использованием только натурального сырья.
Отобранные 24 проекта разбили на 8 категорий — по три в каждой, в соответствии с необходимым стартовым капиталом. Первая тройка участников будет бороться за инвестиции в 30 тыс. грн., вторая — за 50 тыс. Затем за 100, 150, 300, 400, 500 и наконец — 600 тыс. грн. В каждой тройке победитель будет один. А решать, какой проект проинвестировать, будут восемь известных украинских бизнесменов — владельцы и топ-менеджеры крупных компаний.
Кто будет выбирать лучших
А решать, какой проект проинвестировать, будут восемь известных украинских бизнесменов - владельцы и топ-менеджеры крупных компаний.
В команду покупателей вошли генеральный директор инвестиционной компании Concorde Capital Игорь Мазепа, президент "Украинского Медиа Холдинга" Борис Ложкин, совладелец и генеральный директор компании «Текстиль-Контакт» Александр Соколовский, член Совета директоров Группы компаний «Мрия» Андрей Гута, банкир Александр Морозов, президент инвестфонда ICON Private Equity Кирилл Дмитриев, президент фонда "Евролаб" Андрей Пальчевский и председатель правления Международного фонда «Единый мир» Эдуард Прутник.
Зачем создали акционероное общество«Українська мрія»
Решение будет приниматься коллегиально, так как инвестиции победителям будут выделяться из фонда акционерного общества «Українська мрія». Его акционерами как раз и стали восемь бизнесменов, участвующих в телепроекте. Они внесли в уставный фонд паритетную сумму. На проекты победителям выделено около 2,5 млн. грн. Менеджеры этого инвестиционного фонда будут следить за развитием купленных акционерами проектов.
Это уникальный случай, когда под телевизионный проект создается инвестиционный фонд. Причем по планам его создателей, он будет развиваться дальше, инвестируя именно в малый бизнес.
«Учебник для чайников в бизнесе»
«Во время съемок программы осуществилась моя «украинская мечта», поскольку я хотела сделать большое положительное шоу, которое даст людям оптимизм и веру в то, что жизнь прекрасна и все в наших силах. У нас на площадке собрались люди, достигшие успеха и ставшие миллионерами, они защищают интересы маленьких украинцев, которые только делают первые шаги в бизнесе, - рассказывает продюсер проекта Оксана Соколова. - Миллионеры спорят между собой, борются за этих людей, за их бизнес, за то, чтобы эти люди стали успешными. Вообще я считаю, что мы сейчас создаем «учебник для чайников в бизнесе», его телевизионную версию под названием «Українська мрія».