- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Арон Кремер, глава BSR: Почему тормозит КСО?
За короткое время корпоративная социальная ответственность прошла большой путь в мире. Но сейчас, несмотря на то, что КСО остается приоритетом, ее показатели эффективности являютчя неубедительными. И бизнес-лидеры хотели бы знать, как увеличить стоимость своих инвестиций в этой области. Неудивительно, что так называемое "Быстрое продвижение" (Fast Forward) стало темой 20-й ежегодной конференции организации Business For Social Responsibility (BSR),прошедшей недавно в Нью-Йорке. В ней приняли участие более тысячи лидеров бизнеса, гражданского общества и государственного сектора
О КСО-рисках, а так же о новых возможностях в этой области с Ароном Кремером, президентом и генеральным директором BSR поговорил автора блога о КСО Пол Кляйн. Этот разговор, опуьликованный на forbes.com, перевел на русский Центр "Развитие КСО". Вот самые интересные моменты беседы двух КСО-экспертов.
С одной стороны, уже не нужно больше говорить о бизнес-кейсе (экономической обоснованности) КСО. С другой стороны, быть "ответственным" уже не означает тот же , что раньше. На Ваш взгляд, что необходимо делать корпорациям, чтобы увеличить ценность своих КСО-усилий?
Чтобы интегрировать социальные, экологические и управленческие вопросы в бизнес-стратегии и ежедневную деятельность, компаниям еще нужно пройти долгий путь.
Мы выделили четыре области, которые, на наш взгляд, являются важными для усиления влияния КСО. Во-первых, необходимо продолжать интеграцию КСО в основу ведения бизнеса наряду с системой подотчетности.
Мы также считаем, что подходы устойчивого развития должны быть полностью интегрированы в механизмы работы рынков. Это позволит отойти от краткосрочных планов, доминирующих в настоящее время на финансовых рынках.
Третий важный фактор — это изменение систем. Необходимо смотреть, как они работают и как интегрировать в них КСО.
Наконец, компании должны воспользоваться тем, как меняется наше общество и искать новые способы коммуникаций и привлечения общественности.
Правительства не имеют ресурсов или партийной поддержки, необходимой для эффективного решения социальных вопросов. Некоммерческие организации берут на вооружение бизнес-подходы. А корпорации добавили социальные аспекты в ведение своего бизнеса. Роли смещаются, но мы не получаем желаемого результата с точки зрения реальных изменений в обществе. Как далеко корпорации готовы идти, чтобы стать реальными драйверами социальных изменений?
Эпоха строгого раздела между секторами общества закончилась. В мире формируется все больше и больше смешанных организаций. Например, предприятия, стремящиеся к положительному социальному эффекту, или правительства, понимающие, как использовать бизнес для достижения более широких социальных целей, или общественные организации, желающие сотрудничать с бизнесом. Есть много примеров компаний, которые сосредоточены не только на своей повседневной деятельности, но и на глобальных изменениях.
Например, генеральный директор Unilever Пол Полман говорит о необходимости отказаться от ежеквартальной отчетности и прогнозирования, чтобы компании могли больше думать о долгосрочной перспективе. В течение многих десятилетий Levi Strauss говорит о правах человека и гражданских правах, и той роли, которую бизнес может сыграть в их гарантировании. GlaxoSmithKline ведет работу во всем мире по расширению доступа к медицине.
К сожалению, еще слишком много примеров, которые говорят нам об отсутствии процветающего общества, функционирующего по правилам.Так, многие горнодобывающие корпорации работают в странах, где верховенство закона не всегда справедливо применяется местными органами власти. Но все больше и больше компаний активизируются и говорят: "Вот то, что мы хотели бы построить". И они готовы использовать свой голос не только для того, что они делают как бизнес, но и для создания коалиций, чтобы попытаться улучшить условия, в которых работают.
Я обнаружил, что большинство корпораций считают, что быть слишком ответственным является риском, потому что это увеличивает контроль за их деятельностью со стороны общественности и других заинтересованных сторон. Что необходимо сделать, чтобы это восприятие КСО как риска ушло и осталось КСО как инструмент, оказывающий реальное влияние?
Мы должны говорить об изменениях условий игры, чтобы обеспечить защиту прав человека в нашей деятельности, чтобы убедиться в разумном использовании водных и энергетических ресурсов и в том, что у нас есть система, позволяющие это сделать. Некоторые компании, такие как Walmart, постоянно подчеркивают, что они могут конкурировать при любых правилах, так давайте создадим правила, которые обеспечат достижение желаемых результатов.
Как Вы видите "быстрое продвижение" КСО?
Оценивая последние 20 лет, мы видим очень позитивные изменения: сокращение масштабов нищеты, все больше и больше компаний принимают обязательства по устойчивому развитию, улучшилась энергоэффективность, а потребители имеют доступ к гораздо большему количеству информации.
Но мы не движемся достаточно быстро к решению проблем изменения климата. В самом деле, изменение климата, похоже, идет быстрее, чем многие эксперты считали ранее. Биоразнообразие продолжает уменьшаться. Учитывая наши объективные показатели, мы фактически двигаемся в неправильном направлении.
Мы знаем, куда нужно стремиться: в направлении более низкоуглеродной экономики, обеспечивающей устойчивое процветание планеты с 9 миллиардами человек в середине 21-го века. У нас есть смутный консенсус по более глобальному видению, выраженному в Целях Развития Тысячелетия или Новых Целях устойчивого развития, которые, вероятно, будут разработаны в течение ближайших нескольких лет.
Вопрос больше не в том, куда мы стремимся, а в том, как мы должны выстроить системные решения, которые позволят нам туда добраться. Например, нельзя осуществить доставку продовольствия, воды и энергии в рамках пилотного проекта. Это необходимо делать системно, включают государственную политику, потребительское поведение, и то, каким образом компании осуществляют инвестиции. Глядя на эти системные решения, мы можем ускорить прогресс. Можем подтолкнуть его и достичь устойчивого процветания на ближайшие 25 лет.
Мнение автора блога о КСО Пола Кляйна:
Размышляя о своем разговоре с Ароном, я думаю, что, возможно, термин "социальная ответственность" себя изживает. Возможно, мы находимся на перепутье, и нужен новый термин отношений между бизнесом и социальными изменениями, который лучше отобразит необходимость системных решений.
Осведомленность об устойчивом развитии в настоящее время стала широко распространенной среди бизнес-компаний. Нынешняя задача состоит в том, чтобы видение справедливого и устойчивого мира превратить в реальность.