НБУ курс:

USD

41,69

+0,05

EUR

45,14

+0,05

Наличный курс:

USD

41,61

41,51

EUR

45,31

45,15

"Ашан" и СКМ выиграли в конкурсе социально-ответственных практик

В Киеве наградили компании, ставшие победителями Национального конкурса бизнес-кейсов по КСО. Первое место заняли компании "Ашан Украина" за программу профилактики ВИЧ/СПИД на рабочем месте и СКМ за проекты по улучшению образования в Украине.
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Центр "Развитие КСО" наградил победителей Национального конкурса бизнес-кейсов по КСО. Торжественная церемония прошла в отеле "Премьер Палас".

 Поддерживает конкурс бизнес-кейсов по КСО компания "Эрнст энд Янг", а так же "Сан ИнБев Украина", "МТС Украина" и ESG.

Лидерами конкурса стали

I место- иностранная компания: "Ашан Украина" по программе профилактики ВИЧ/СПИД на рабочем месте; украинская компания: СКМ за проекты по улучшению образования в Украине.

II место- иностранная компания: "Николаевцемент" за кейс "Право на безопасность на дорогах"; украинская компания: "Турбоатом" за программу улучшения трудовых отношений.

III место- украинская компания: ВиДи Групп по программе "Дорога с двусторонним движением" и PR-агентство Newsfront за формирование и развитие команды в условиях быстрого роста.

В  номинациях были отмечены:

"Трудовые практики": UFM Group за кейс "Уважение к каждому" и "Метинвест" за кейс "Подготовка внутренних тренеров для внедрения корпоративных стандартов в области охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды".

"Экологические практики":"Оболонь" за программу по уменьшению воздействия на окружающую среду путем переработки пластиковых бутылок.

  "Развитие общин":"МТС Украина" за внедрение современных телекоммуникационных технологий в медицине на примере сотрудничества МТС со Службами скорой помощи Харькова, Харьковской области и Луганска".

  "Отношения с потребителями": ПАО "Альфа-Банк" за кейс "Универсализация - шаг навстречу клиенту и профессионализму персонала".

  "Права человека": Platinum Bank за "Программу трудоустройства людей с особыми потребностями".

 Конкурс кейсов по КСО проходил в Украине уже в третий раз. В этом году было отобрано 40 социально-ответственных практик украинских компаний, которые оценили 10 мировых экспертов.

 Как отметила инициатор конкурса, директор Центра "Развитие КСО" Марина Сапрыкина, традиционно самой многочисленной по числу и присланных, и отобранных на конкурс работ стала номинация "Трудовые отношения".

А меньше всего кейсов было написано для номинации "Права человека". Хотя как раз у обладателя первого места, компании "Ашан" кейс по этой теме.

 А вот одно из главных отличий этого года состоит в том, что значительно увеличилось количество сильных украинских практик. А ведь еще несколько лет назад долгосрочные системные проекты по КСО начинали в Украине, как правило, международные компании -  у них есть преимущество: многолетний опыт реализации подобных проектов за рубежом, финансирование из головного офиса и т.п.

"Мы рады, что все больше компаний строят свою деятельность на основе принципов ответственного ведения бизнеса, - прокомметировала результаты конкурса Виктория Рубан, руководитель отдела по связям с общественностью МТС.- В этом есть и заслуга таких площадок для обмена опытом, как Конкурс бизнес кейсов по КСО".  Что касается компании МТС, то для нее ответственность заключается в применении инновационных технологий и разработок, которые предлагает мобильный оператор своим клиентам, и в социальных сферах, для которых коммерческие решения пока недоступны, но жизненно необходимы.

 Практики компаний с каждым годом становятся более системными и стратегически направленнями. "Каждая из них - уже не просто эффективный бизнес-инструмент, а пример экономического потенциала нашей страны и ее инвестиционной привлекательности, - добавила Марина Сапрыкина. - На их основе мы можем говорить о начале интеграции украинского бизнеса в международное деловое пространство. Сегодня уже не актуален вопрос: "Нужно ли компаниям КСО", тема дня - как правильно интегрировать КСО в бизнес-стратегию

 "Конкурс, который проводится уже в третий раз, свидетельствует - бизнес в Украине не только понимает целесообразность социального и экологического компонентов стратегии развития, но и готов отчитываться о системных шагах в этом направлении, - считает Наталья Теленкова, руководитель комитета по вопросам корпоративной социальной ответственности "Эрнст энд Янг".  По ее словам, главным эффектом этого конкурса станет увеличение числа компаний, которые  участвуют в решении общественных задач, потому, что видят в этом реальные выгоды для себя".

Ее мнение поддержал Александр Загнибеда, менеджер программы "Лучший мир" САН ИнБев Украинаю. Он подчеркнул, что ведущие мировые корпорации давно осознали, что интересы бизнеса и общества не только не противоречат, а, наоборот, могут быть удовлетворены со значительной выгодой друг для друга. И подтвредил готовность "САН ИнБев Украина" делится со своими партнерами по бизнесу опытом в сфере КСО.

Мнение членов жюри

Оценивали корпоративные социальные практики  номинантов 10 авторитетных международных экспертов по КСО из 9 стран мира.

"Я была действительно поражена кейсами из Украины, - сказала Элейн Кохен, международный эксперт по нефинансовой отчетности из Израиля. Особенно поразили кейсы в номинации "Трудовые отношения" - они демонстрируют зрелость подходов к устойчивому развитию"

Дэвид О"Коннор, управляющий директор Европейского подразделения сайта 3blmedia.com из Великобритании отметил кейс - победитель компании "Ашан", особенно "впечатляющие масштабы воздействия".

А еще один член жюри, Лаура Францешини, координатор по устойчивому развитию компании Stantec из Канады, добавила, говоря о кейсе-призере заметила, что в нем можно увидеть связь между решением проблемы и устойчивым развитием компании".

 Готов третий сборник "Практики КСО - 2011"

На вручении наград конкурс не закончился. Его продолжение -  это издание сборника "Практики КСО - 2011", куда вошли бизнес-кейсы всех участников.

Это уже третий сборник. Первые два были выпущены по итогам конкурса в 2009 и 2010 годах. Все они доступны в электронном виде на сайте Центра "Развитие КСО".

 Таким образом на сегодня в Украине удалось собрать уникальную базу практик КСО, которая может быть использована бизнесом как руководство к действию. Ведь кейсы написаны по всем правилам этого формата, в том числе четко показано, каких результатов удалось добиться, какова эффективность каждой практики.

 В рамках мероприятия участники обсудили влияние на украинский бизнес новой Стратегии Европейской комиссии по КСО. Свое видение приоритетов КСО Польши представил Павел Гебски, советник по экономическим вопросам Посольства Республики Польша в Украине. А так же представители компаний могли задать вопросы тем, чьи практики были признаны лучшими на практикуме.