НБУ курс:

USD

41,33

--0,04

EUR

43,69

+0,06

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,17

44,00

"Ашан" и СКМ выиграли в конкурсе социально-ответственных практик

В Киеве наградили компании, ставшие победителями Национального конкурса бизнес-кейсов по КСО. Первое место заняли компании "Ашан Украина" за программу профилактики ВИЧ/СПИД на рабочем месте и СКМ за проекты по улучшению образования в Украине.
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Центр "Развитие КСО" наградил победителей Национального конкурса бизнес-кейсов по КСО. Торжественная церемония прошла в отеле "Премьер Палас".

 Поддерживает конкурс бизнес-кейсов по КСО компания "Эрнст энд Янг", а так же "Сан ИнБев Украина", "МТС Украина" и ESG.

Лидерами конкурса стали

I место- иностранная компания: "Ашан Украина" по программе профилактики ВИЧ/СПИД на рабочем месте; украинская компания: СКМ за проекты по улучшению образования в Украине.

II место- иностранная компания: "Николаевцемент" за кейс "Право на безопасность на дорогах"; украинская компания: "Турбоатом" за программу улучшения трудовых отношений.

III место- украинская компания: ВиДи Групп по программе "Дорога с двусторонним движением" и PR-агентство Newsfront за формирование и развитие команды в условиях быстрого роста.

В  номинациях были отмечены:

"Трудовые практики": UFM Group за кейс "Уважение к каждому" и "Метинвест" за кейс "Подготовка внутренних тренеров для внедрения корпоративных стандартов в области охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды".

"Экологические практики":"Оболонь" за программу по уменьшению воздействия на окружающую среду путем переработки пластиковых бутылок.

  "Развитие общин":"МТС Украина" за внедрение современных телекоммуникационных технологий в медицине на примере сотрудничества МТС со Службами скорой помощи Харькова, Харьковской области и Луганска".

  "Отношения с потребителями": ПАО "Альфа-Банк" за кейс "Универсализация - шаг навстречу клиенту и профессионализму персонала".

  "Права человека": Platinum Bank за "Программу трудоустройства людей с особыми потребностями".

 Конкурс кейсов по КСО проходил в Украине уже в третий раз. В этом году было отобрано 40 социально-ответственных практик украинских компаний, которые оценили 10 мировых экспертов.

 Как отметила инициатор конкурса, директор Центра "Развитие КСО" Марина Сапрыкина, традиционно самой многочисленной по числу и присланных, и отобранных на конкурс работ стала номинация "Трудовые отношения".

А меньше всего кейсов было написано для номинации "Права человека". Хотя как раз у обладателя первого места, компании "Ашан" кейс по этой теме.

 А вот одно из главных отличий этого года состоит в том, что значительно увеличилось количество сильных украинских практик. А ведь еще несколько лет назад долгосрочные системные проекты по КСО начинали в Украине, как правило, международные компании -  у них есть преимущество: многолетний опыт реализации подобных проектов за рубежом, финансирование из головного офиса и т.п.

"Мы рады, что все больше компаний строят свою деятельность на основе принципов ответственного ведения бизнеса, - прокомметировала результаты конкурса Виктория Рубан, руководитель отдела по связям с общественностью МТС.- В этом есть и заслуга таких площадок для обмена опытом, как Конкурс бизнес кейсов по КСО".  Что касается компании МТС, то для нее ответственность заключается в применении инновационных технологий и разработок, которые предлагает мобильный оператор своим клиентам, и в социальных сферах, для которых коммерческие решения пока недоступны, но жизненно необходимы.

 Практики компаний с каждым годом становятся более системными и стратегически направленнями. "Каждая из них - уже не просто эффективный бизнес-инструмент, а пример экономического потенциала нашей страны и ее инвестиционной привлекательности, - добавила Марина Сапрыкина. - На их основе мы можем говорить о начале интеграции украинского бизнеса в международное деловое пространство. Сегодня уже не актуален вопрос: "Нужно ли компаниям КСО", тема дня - как правильно интегрировать КСО в бизнес-стратегию

 "Конкурс, который проводится уже в третий раз, свидетельствует - бизнес в Украине не только понимает целесообразность социального и экологического компонентов стратегии развития, но и готов отчитываться о системных шагах в этом направлении, - считает Наталья Теленкова, руководитель комитета по вопросам корпоративной социальной ответственности "Эрнст энд Янг".  По ее словам, главным эффектом этого конкурса станет увеличение числа компаний, которые  участвуют в решении общественных задач, потому, что видят в этом реальные выгоды для себя".

Ее мнение поддержал Александр Загнибеда, менеджер программы "Лучший мир" САН ИнБев Украинаю. Он подчеркнул, что ведущие мировые корпорации давно осознали, что интересы бизнеса и общества не только не противоречат, а, наоборот, могут быть удовлетворены со значительной выгодой друг для друга. И подтвредил готовность "САН ИнБев Украина" делится со своими партнерами по бизнесу опытом в сфере КСО.

Мнение членов жюри

Оценивали корпоративные социальные практики  номинантов 10 авторитетных международных экспертов по КСО из 9 стран мира.

"Я была действительно поражена кейсами из Украины, - сказала Элейн Кохен, международный эксперт по нефинансовой отчетности из Израиля. Особенно поразили кейсы в номинации "Трудовые отношения" - они демонстрируют зрелость подходов к устойчивому развитию"

Дэвид О"Коннор, управляющий директор Европейского подразделения сайта 3blmedia.com из Великобритании отметил кейс - победитель компании "Ашан", особенно "впечатляющие масштабы воздействия".

А еще один член жюри, Лаура Францешини, координатор по устойчивому развитию компании Stantec из Канады, добавила, говоря о кейсе-призере заметила, что в нем можно увидеть связь между решением проблемы и устойчивым развитием компании".

 Готов третий сборник "Практики КСО - 2011"

На вручении наград конкурс не закончился. Его продолжение -  это издание сборника "Практики КСО - 2011", куда вошли бизнес-кейсы всех участников.

Это уже третий сборник. Первые два были выпущены по итогам конкурса в 2009 и 2010 годах. Все они доступны в электронном виде на сайте Центра "Развитие КСО".

 Таким образом на сегодня в Украине удалось собрать уникальную базу практик КСО, которая может быть использована бизнесом как руководство к действию. Ведь кейсы написаны по всем правилам этого формата, в том числе четко показано, каких результатов удалось добиться, какова эффективность каждой практики.

 В рамках мероприятия участники обсудили влияние на украинский бизнес новой Стратегии Европейской комиссии по КСО. Свое видение приоритетов КСО Польши представил Павел Гебски, советник по экономическим вопросам Посольства Республики Польша в Украине. А так же представители компаний могли задать вопросы тем, чьи практики были признаны лучшими на практикуме.