НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,77

43,55

Atlasjet потеряла $7 млн от простоя в работе украинской "дочки"

Из-за невозможности полетов у авиакомпании "простаивают" средства под выданную Национальным банком Украины лицензию на право привлечения иностранных инвестиций в размере $15 млн
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Турецкая авиакомпания Atlasjet Airlines потеряла около $7 млн от простоя в работе ее дочерней компании в Украине — авиакомпании "Атласджет Украина" (Львов), сообщил генеральный директор украинской компании Сергей Подгородецкий.

"Сегодня наша материнская компания несет убытки, оплачивая аренду наших воздушных судов. В конечном итоге около $7 млн нецелевых средств было дополнительно потрачено для того, чтобы мы продержались на плаву", — сказал он.

В то же время, по его словам, у авиакомпании "простаивают" средства под выданную Национальным банком Украины (НБУ) лицензию на право привлечения иностранных инвестиций в размере $15 млн, которые должны могли бы быть направленны в качестве целевых оборотных средств для организации авиарейсов, и которыми она не может воспользоваться в виду отсутствия прав на авиационные направления.

"Мы завели их в Украину, рассчитывая, что нам их хватит на два года эксплуатации, однако банк попросту не может их нам выдать, поскольку они рассчитаны на целевое использование, а никаких направлений у нас пока нет. Во-вторых, мы, само собой, попали в валютный кризис — мы должны рассчитываться в валюте за лизинг воздушных судов. При этом мы полностью выплачиваем налоги и сборы; кроме того, в полном объеме, как и было заранее согласовано, выплачиваем зарплату нашим сотрудникам", — сказал С.Подгородецкий.

Ранее "Атласджет Украина" опротестовывала временный запрет на выполнение ею международных полетов, вынесенный Окружным админсудом Киева по иску "Международных авиалиний Украины" (МАУ) к Министерству инфраструктуры Украины, однако 3 марта 2015 года Окружной административной суд Киева признал незаконным приказ №245 министерства, которым ранее выдавались назначения на авиамаршруты.

"Программа минимум для нас сейчас — это добиться какой-то правды. Программа максимум (для нас это худший вариант) — это оставить все в том виде, в котором есть сейчас, пойти в европейский суд, отсудить, наказать и продолжать уже работу по собственным планам, но развитие инвестиций при этом остановить, потому что если мы пойдем уже в европейские суды что-то доказывать, это будет означать, что уже однозначно никому и ничего не нужно будет от Украины, а доказать нашу правоту в Европе будет очень легко", — сказал С.Подгородецкий, комментируя судебное решение.

Он также выразил уверенность, что компания выдержит все процедуры, которые необходимо пройти в украинских судебных инстанциях для того, чтобы доказать свою правоту.

"Когда уже здесь ничего не сможем отстоять, тогда уже пойдем в европейские суды. В частности, в Международный инвестиционный арбитраж", — отметил глава "Атласджет Украина".

Как сообщалось, ранее авиакомпания "Атласджет Украина" заявляла, что опротестовывает временный запрет на выполнение ею международных полетов, вынесенный Окружным админсудом Киева по иску МАУ к Министерству инфраструктуры Украины, согласно которому МАУ требует вернуть себе право выполнять все 16 рейсов в неделю по направлению Киев — Стамбул и семь еженедельных по маршруту Одесса — Тель-Авив, так как в июле Мининфраструктуры своим приказом сократило количество полетов, которые может выполнять МАУ по этим направлениям, до 14 (Киев — Стамбул) и пяти (Одесса — Тель-Авив). Основная аргументация частичного лишения МАУ прав — это невыполнение взятых на себя обязательств по поддержанию частотности согласно выданным ранее правам. Освободившиеся частоты были отданы "Атласджет Украина".

Кроме того, "Атласджет Украина" ранее подавала апелляцию на постановление Окружного административного суда Киева, согласно которому совместная комиссия Мининфраструктуры и Госавислужбы по формированию и реализации государственной политики по эксплуатации воздушных линий не может принимать решения о назначении авиакомпаний на маршруты.

Однако Окружной административный суд Киева 23 марта 2015 года полностью удовлетворил иск МАУ и признал незаконным и недействующим приказ министерства №245 "Об утверждении Порядка предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий", который являлся действительным. Мининфраструктуры готовит апелляцию на постановление.

"Атласджет Украина" создана в сентябре 2013 года, является дочерней структурой турецкой Atlasjet. Ее основателями являются турецкая компания "Атласджет Гавацилика.С.", львовское ООО "АИС Групп Украина" и физлицо — Сергей Подгородецкий.

Компания планировала с 15 сентября 2014 года начать полеты в/из Украины: внутренние рейсы из Киева во Львов и Одессу, а также международные рейсы из Киева, Львова, Харькова и Одессы в Стамбул, а также рейс Одесса—Тель-Авив.