НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Бетонные дороги в Украине начнут строить уже в начале лета

Бетонные дороги в Украине начнут строить уже в начале лета
В строительстве асфальтовых дорог очень велика импортная составляющая, тогда как при строительстве бетонных дорог ситуация может кардинально измениться в сторону украинского производителя
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Первые проекты строительства новых бетонных дорог в Украине могут появиться через два месяца, сообщил журналистам министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский.

"Если все будет нормально, месяца через два появятся первые проекты. Они могут касаться прифронтовой зоны и припортовых зон. В припортовой зоне очень много зерновых перевозится на автомобилях, которые не совсем соответствуют весовым стандартам, а бетонная дорога выдерживает большие нагрузки", — сказал он.

Отвечая на вопрос о финансировании такого строительства, министр отметил, что финансировать его может "Укравтодор", местные власти или порты.

Напомним, в феврале 2015 года Министерство инфраструктуры Украины заявило, что изучает вопрос строительства в стране бетонных дорог.

По словам заместителя министра Владимира Омеляна, в строительстве существующих асфальтовых дорог очень велика импортная составляющая, тогда как при строительстве бетонных дорог ситуация может кардинально измениться в сторону украинского производителя.

Кроме того, начальник отдела международного сотрудничества и инвестиций Госагентства автодорог Украины ("Укравтодор") Терезия Бабич сообщила, что ориентировочный срок строительства первой концессионной дороги в Украине Львов-Краковец составит четыре-пять лет.

По ее словам, финансирование для строительства этой дороги будет на 100% привлекать частный инвестор, срок концессии — до 49 лет. Концессионер будет отвечать за строительство, содержание, ремонт дороги.

Согласно данным Бабич, длинна планируемой к строительству дороги составит 84,4 км, категория — 1-А. Дорога будет иметь четыре полосы, ориентировочная скорость движения — 120 км/ч.

Отвечая на вопрос, как будет устанавливаться стоимость проезда по указанной дороге, Бабич отметила, что этот вопрос будет решаться Кабинетом министров Украины.

Кроме того, она сообщила, что "Укравтодор" уже получил все необходимые акты на землю для строительства этой дороги, а концессионер будет выбираться на открытом конкурсе. По минимальным срокам, по ее словам, конкурс может быть проведен ориентировочно до 25 декабря текущего года.

Напомним, Кабинет министров Украины согласовал условия конкурса на строительство концессионной автодороги Львов-Краковец.

Проект "Строительство и эксплуатация автомобильной дороги Львов-Краковец протяженностью 84,4 км" является пилотным концессионным проектом в Украине. Степень экономической эффективности от его реализации должен выявить уровень заинтересованности потенциальных инвесторов и целесообразности воплощения концессионных проектов в Украине.

Также отмечалось, что строительство дорог в рамках государственно-частного партнерства (концессии) предусматривает возврат инвестиций концессионеру за счет сбора платы за проезд, а также платы за доступ и эксплуатацию объектов дорожного сервиса, придорожной инфраструктуры, размещения рекламы, логистических центров, современных линий связи вдоль дороги.