- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Что позволяет "Лугансктепловозу" бурно наращивать производство в кризис
Пятимесячный спад в украинской промышленности — на 5,2% в сравнении с январем-маем 2012 года — некоторые индустриальные компании страны явно не затронул. Более того, отдельные из них сообщают о сверхуспешных показателях в отчетный период.
Так, в ПАО "Лугансктепловоз", собственником которого является российский "Трансмашхолдинг", заявили, что за пять месяцев 2013-го завод увеличил объем производства на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ). Для сравнения: все отечественное машиностроение, по данным Госстата Украины, за те же месяцы продемонстрировало производственное падение в пределах 18%.
Свой подъем, резко контрастирующий с общепромышленной ситуацией, в "Лугансктепловозе" проиллюстрировали следующими цифрами. В январе-мае предприятие изготовило 72 секции тепловоза 2ТЭ116У, 14 секций тепловоза 2ТЭ116УД, а также три секции тепловоза 3ТЭ116У.
Предсказуемый рост
Производственный успех за первые пять месяцев текущего года для "Лугансктепловоза" был ожидаемым, говорят аналитики. Бурную активизацию деятельности здесь зафиксировали еще по итогам 2010 года, когда завод выпустил продукции на сумму около 1 млрд. грн., что в 2,3 раза превысило результат-2009 (отчетные данные самого предприятия). В 2011 году луганские тепловозостроители также нарастили производство — на 67% относительно 2010-го, до 1,6 млрд грн. В 2012 году предприятие увеличило данный показатель еще на 10% — до 1,75 млрд грн.
"Данный рост произошел на фоне выхода железнодорожного машиностроения из кризиса 2008-2009 годов. Российские железные дороги (РЖД) в 2010 году заметно увеличили закупки. Кроме того, заказом предприятие также обеспечили Монгольские ЖД", — комментирует старший аналитик ИГ "Арт Капитал" Алексей Андрейченко.
Динамика поставок тепловозных секций луганского завода для этих двух ЖД, по его данным, выглядит следующим образом: 2010 год — 62 шт., 2011 год — 102 шт., 2012 год — 162 шт. "Поставки в РФ в последнее время формируют более 95% выручки предприятия. В России сейчас наблюдается рост заказов на тепловозы в связи с устареванием подвижного состава", — утверждает Андрейченко.
Свой тезис он подтверждает следующей информацией. Россия в прошлом году закупила всего 532 локомотива (+17% г/г). На текущий в этой стране запланировали приобрести 770 единиц (+45%) данной техники; продолжать же ее закупки на уровне 700 ед. в год в РФ намерены, минимум, до 2015 года.
"Оседлав" тенденцию
Руководство "Лугансктепловоза" рассчитывает и далее выдерживать позитивную динамику. Как заявил генеральный директор предприятия Павел Цеснек, в 2013 году планируется увеличить объем производства на 70%, выпустив 250 секций тепловозов.
Ожидаемый чистый доход при этом — более 3 млрд грн, сообщила компания в одном из июньских пресс-релизов. "В текущем месяце мы выпускаем 20 тепловозных секций, а в декабре ожидается 22 секции. В следующем году мы планируем ежемесячно выпускать около 22 секций в среднем ", — приводились в сообщении ПАО "Лугансктепловоз" слова его руководителя.
Представитель "Арт Капитала" соглашает с тем, что предприятие и в последующем сможет наращивать производство. Но заявленный компанией прогнозный показатель для всего 2013 года, по его мнению, заметно завышен. "Заказы обеспечивает новый собственник предприятия — "Трансмашхолдинг", в котором Российские ЖД имеют свою долю. По итогам года, думаю, этот луганский завод сможет увеличить выпуск продукции примерно на 50%", — уверен собеседник Delo.UA.
Еще один важный аспект, который способен отразится на результатах "Лугансктепловоза" касается майских заявлений о том, что к 2017 году предприятие намерено поставить в адрес "Укрзализныци" 300 грузовых электровозов постоянного и переменного тока. Суммарная стоимость такой масштабной поставки, по оценкам предприятия, может достигать 12 млрд грн.
Если украинские железнодорожники все же решаться на данную закупку, рост производства в последующие годы на "Лугансктепловозе" будет просто феноменальным. "Однако на данный момент об этом говорить преждевременно. Заказов от УЗ еще не было. В прогнозы их также включать рано — из-за отсутствия внятных источников финансирования такой производственной программы", — резюмировал Андрейченко.