Что ждет рынок бытовой техники в 2016 году

Ирина Березовская, генеральный директор компании Philips в Украине, рассказала Delo.ua о рыночных тенденциях и изменениях потребительского настроения на рынке мелкой бытовой техники в Украине

На протяжении последних нескольких лет на рынке мелкой бытовой техники в Украине отмечается тенденция падения потребительского спроса и продаж. Но в этом году мы заметили относительную стабилизацию рынка: во втором квартале зафиксирован прирост продаж на 20-30% относительно аналогичного периода в 2015 году. В целом в 2016 году мы ожидаем рост рынка на 5% в гривневом эквиваленте по сравнению с прошлым годом.

В целом потребительские настроения остаются неблагоприятными. Замена бытовой техники потребителями в основном происходит только в том случае, если старая приходит в непригодность.

Покупатели негативно относятся к переменам и предпочитают сейчас экономить

Единственный положительный момент в том, что индекс потребительской уверенности перестал падать, а это значит, потребители приспособились к новым реалиям, но продолжают жить в режиме экономии.

Стоит заметить, что сейчас очень активно растут продажи через интернет. На сегодня в Украине доля онлайн-продаж бытовой техники составляет 30%, что является одним из самых высоких показателей в Европе.

Несмотря на то, что из-за девальвации цена на единицу продукта выросла в два раза, высокий и низкий ценовые сегменты продуктов остаются стабильными и продолжают расти. В то время как средний ценовой сегмент активно сокращается во всех категориях.

При такой ситуации остается тенденция увеличения спроса на А-бренды (высококлассные продукты известных брендов) и сокращение на Б-бренды

Это в частности объясняется тем, что покупатели боятся рисковать и покупать неизвестное, для них самым важным фактором остается соотношение цена-качество и они не готовы платить дважды.

Новый интересный тренд, который мы наблюдаем сейчас на рынке, — это ориентация потребителя на "быстрые эффективные решения" (quick effective solutions). При современном высоком ритме жизни потребители ищут продукты, которые помогут экономить время и будут легкими в использовании в повседневной жизни. В такие решения современный потребитель готов вкладывать деньги.