- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Danone запустил трехлетний проект по производству клубники в Тернопольской области
Один из крупнейших производителей молочной продукции в мире компания Danone открыла кооператив по выращиванию клубники в Западной Украине. Проект создан на основе уже существующего сельскохозяйственного обслуживающего кооператива "Лосятинське молочне джерело" (с. Лосятин, Кременецкий р-н, Тернопольская область). Проект внедряется и финансируется партнерами "Экосистем фонд Данон", компанией "Дансорс", "Данон Украина" и международной благотворительной организацией "Добробут громад" (Heifer-Ukraine).
В рамках проекта планируется объединить около 500 владельцев личных крестьянских хозяйств в сельхозкооператив для производства клубники и ее последующей оптовой продажи. Кооператив будет обеспечен рассадой, оборудованием для капельного орошения, холодильными камерами.
Проект "Развитие клубничных кооперативов" рассчитан до 2014 года, инвестиции в проект составят 1,9 млн евро. "Планируется постепенное увеличение посевных площадей под клубникой до 50 га — это план на три года. Инвестиции в общем составят около 2 млн евро, это совокупные средства компаний-партнеров", — сообщил Жиль Бурло, вице-президент по закупкам молока "Данон Групп".
По его словам, создание клубничного кооператива позволит создать рабочие места для местных жителей, а также даст возможность не зависеть только от молочного рынка, который подвержен сезонным колебаниям. "Это выгодно для общины, поскольку позволит им диверсифицировать свою деятельность. Они могут и производить молоко, и выращивать клубнику. И если цены на молоко будут снижаться, как это происходит сейчас, то цены на клубнику позволят отыграть этот тренд", — уверен эксперт.
Цена, по которой будет закупать урожай в кооперативе Danone, составит 1,1 доллара за килограмм клубники. "В эту цену входят затраты за организацию сбора, охлаждение, амортизация техники", — сказал глава МБо "Добробут громад" Виктор Терес. По его словам, одно из основных преимуществ кооператива состоит в том, что даже на пике предложения производителям обеспечен стабильный спрос на их продукцию. "Кроме того, есть договоренность с кооперативом, что они могут продавать на открытых рынках до 20% урожая", — добавил Виктор Терес.
По словам Жиля Бурло, в сентябре 2013 года компания проанализирует результаты деятельности клубничного кооператива и будет принимать решение относительно его дальнейшего развития. "Мы будем решать — будем ли мы наращивать и дальше объемы бизнеса здесь или расширять его на другие регионы", — резюмировал Жиль Бурло.