Деловые итоги дня: В Украине построили новый военно-транспортный самолет АН-70

"Антонов" представил первый военно-транспортный самолет АН-70, "Аэросвит" отменяет рейсы, а "Укрзализныця" снижает цены — таковы деловые итоги 21 декабря
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие
"Антонов" представил первый военно-транспортный самолет АН-70

С ходом строительства первого серийного экземпляра военно-транспортного самолета Ан-70 сегодня ознакомился премьер-министр Украины Николай Азаров. "Очень приятно присутствовать и участвовать в этом событии, которое является одним из важнейших этапов создания серийного самолета Ан-70. История и борьба за этот самолет была длительной — более 20 лет, и она еще не закончена. И поэтому, чем быстрее мы проведем в полном объеме все испытания, чем быстрее мы приступим к серийному производству, тем быстрее мы сможем в этой борьбе поставить итоговою точку", — заявил вовремя встречи с коллективом завода "Антонов" Николай Азаров.

Как сообщил президент — генеральный конструктор ДП "Антонов" Дмитрий Кива, этот военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки строится по заказу Министерств обороны Украины и России. Работы по созданию самолета проводятся ГП "Антонов" совместно с российскими и украинскими предприятиями. "Мы закончили первый этап предварительных испытаний, выполнили более 650-ти полетов, и буквально вчера 19-ый полет продолжительностью около 30-ти часов… Один из очередных этапов нашей совместной работы — это выкатка фюзеляжа самолета и подготовка его к окончательной сборки", — сказал Кива. Как известно, новый "Ан-70" будет иметь как минимум три преимущества перед аналогичными самолетами — он сможет перевозить до 90% всей военной техники, садится и слетать с короткой полосы (600-700 метров), реализовать точное десантирование грузов и людей. Ориентированная стоимость "Ан-70" — $65-70 млн. Его основной конкурент — европейский самолет А400M с худшими тактико-техническими характеристиками стоит в три раза больше.

Россия вытеснит "Мотор Сич" с рынка вертолетных двигателей

Генеральный директор Объединенной двигателестроительнойкомпании (ОДК) Владислав Масалов рассказал, что к 2015 году российские производители полностью вытеснят украинский завод "Мотор Сич", наладив выпуск в Санкт-Петербурге 600 двигателей в год — именно столько нужно, чтобы полностью покрыть потребности "Вертолетов России".

"Уже в контрактах на будущий год российские двигатели дешевле украинских, а к 2015 году мы сможем полностью сменить "Мотор Сич" на российском рынке — у них просто не останется покупателей, поскольку на все новые вертолеты мы будем производить двигатели сами", — пояснил Масалов. Он напомнил, что в начале недели в Санкт-Петербурге было запущено производство вертолетных двигателей на новой производственной площадке ОКБ "Климова". С советских времен двигатели, разработанные этим ОКБ, выпускались украинским заводом "Прогресс", позже ставшим компанией "Мотор Сич". Однако, как рассказал независимый военный аналитик Антон Лавров, из-за повышения цен украинской стороной Россия была вынуждена наладить собственное производство моторов. "За последние несколько лет цена на вертолетные двигатели существенно выросла, поэтому выгоднее стало организовать собственное производство двигателей, чем покупать их на Украине. Это вынужденная мера", — пояснил Лавров.

"Для "Мотор Сич" производство вертолетных двигателей — это треть всей продукции. А такие двигатели нужны только для российских вертолетов. Поэтому им в любом случае придется сократить производство".

Депутаты требуют вернуть экспрессы Колесникова производителям

Коммунистическая партия призывает Кабинет Министров рассмотреть возможность возврата поездов "Украинского экспресса" производства компании Hyundai Rotem продавцам. Об этом говорится в сообщении пресс-службы партии. "Фракция КПУ считает крайне необходимым и принципиальным немедленно рассмотреть на Кабмине, и в Генеральной прокуратуре вопрос о той и преступной и анекдотичной ситуации, которая сложилась в последние две недели с пресловутыми корейскими поездами Hyundai, за которые из Государственного бюджета Украины была выложена кругленькая сумма. Также КПУ требует от премьер-министра Николая Азарова предпринять немедленные шаги по разрешению проблемы поездов Hyundai, вплоть до их возврата продавцам", — говорится в сообщении. Также отмечается, что корейские поезда транспортное ведомство Кабмина оправдывало дорогостоящую покупку вопросами престижа государства к Евро-2012.

"Если их так волновал престиж, пусть бы купили себе одну такую игрушку, и игрались бы с ней сколько им захочется. Но ведь на Hyundai был переведен пассажиропоток между крупнейшими городами Украины и столицей", — отмечают в сообщении. Стоит отметить, что южнокорейские специалисты, работающие со скоростными поездами, называют основную причину поломок — погоду. "Если поезда не в состоянии пережить даже легкие холода, следовательно, они не подходят для нашей страны. Разве наши чиновники не знали, что в Украине бывают морозы? Не догадывались, что корейские поезда к условиям эксплуатации в нашей стране не приспособлены? Почему не взяли поезда отечественного производства, хотя они по многим показателям превосходят дорогостоящие импортные", — говорится в сообщении.

"Укрзализныця" снижает стоимость проезда до минимума за год

31 декабря вступит в действие самый низкий календарный коэффициент индексации стоимости проезда в пассажирских поездах — 0,7. Таким образом, будет значительно уменьшена стоимость проезда в пассажирских поездах (уменьшение составит от 40 до 60 гривен от зависимости от класса поездки), сообщает пресс-служба "Укрзализныци". В указанную индексацию подпадают билеты на все категории вагонов, кроме пригородных поездов. Например, с 25 по 30 декабря в поезде №91 Киев — Львов базовая стоимость проезда составляет: купе — 204,4 гривны, плацкарт — 110,8 гривен. А уже 31 декабря базовая стоимость проезда тем же поездом №91 Киев — Львов (в понедельник, четверг и субботу) будет составлять: купе — 137,7 гривен, плацкарт — 73 гривны.

"АэроСвит" сократил число рейсов на ряде внутренних маршрутов

Авиакомпания "АэроСвит" сократила число рейсов на ряде внутриукраинских направлений. Об этом свидетельствуют изменения в системе бронирования авиаперевозчика. В пресс-службе авиакомпании подтвердили этот факт, отметив, что частичное сокращение частот произошло с учетом текущего сезонного спроса и с целью оптимизации ротации воздушных судов. "В целом по сравнению с расписанием, заявленным на начало сезона, сокращено 12%-14% рейсов", — добавили в "АэроСвите".

После изменения графика полетов авиакомпания выполняет из Киева в Днепропетровск 19 рейсов в неделю (было 21), в Донецк восемь рейсов в неделю (было 13), в Львов семь рейсов в неделю (было 14) и в Симферополь 10 рейсов в неделю (было 14). Кроме того, "АэроСвит" планирует сократить частоту полетов в Одессу с 12 января 2013 года с 21 до 17 рейсов в неделю. Число полетов из Киева в Ивано-Франковск останется неизменным — семь рейсов в неделю. На маршрутах из Киева в Харьков, Львов, Днепропетровск, Донецк и Одессу "АэроСвит" также продает билеты на код-шеринговые рейсы авиакомпании МАУ в качестве маркетингового авиаперевозчика.

Кроме того, "АэроСвит" отменяет рейсы в Нью-Йорк и Бангкок. Об этом сообщает международный аэропорт "Борисполь" на своей страничке с Facebook. "В расписании дальнемагистральных рейсов авиакомпании "АэроСвит" 21 декабря и последующие дни возможны изменения. Вчастности, на сегодня отменен рейс прибытия №172 из Бангкока, рейс на отправку №131 в Нью-Йорк, рейс №171 в Бангкок", — отмечается в сообщении. Аэропорт призывает пассажиров заранее уточнять информацию об этих и других трансконтинентальных рейсах в справочной службе "АэроСвита".

Собственником МАУ стала кипрская компания

Компания "Онтобет промоушенз лимитед" (Кипр) стала собственником авиакомпании МАУ. По данным Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), "Онтобет промоушенз лимитед" к концу третьего квартала принадлежало 25,83% акций авиакомпании. Еще 74,16% авиаперевозчика владело ООО "Кэпител инвестмент проджект" (Киев), принадлежащее ООО "Инвестмент проджектс менеджмент", владельцем которого с июня 2012 года является "Онтобет промоушенз лимитед". Согласно данным НКЦБФР, к концу второго квартала "Кэпител инвестмент проджект" принадлежало 51,64% акций МАУ, 15,91% — австрийской холдинговой компании с ограниченной ответственностью "УИА", 22,51% акций — австрийской "Ю-Ай-Эй Холдинг ГмбХ". Как сообщалось, МАУ опровергла информацию о том, что группа "Приват" либо аффилированные с ней структуры вошли в состав акционеров МАУ. "В последнее время в средствах массовой информации активно циркулируют слухи о якобы произошедших изменениях в структуре акционеров авиакомпании, спровоцированные продолжающимся углублением сотрудничества между авиакомпанией МАУ и авиакомпанией АэроСвит", — сообщала авиакомпания.

"Нафтогаз" стал прибыльным

Чистая прибыль Национальной акционерной компании (НАК) "Нафтогаз Украины" за 2011 год по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 10,535 млрд грн против 12,155 млрд грн чистого убытка в 2010-м, сообщается в обнародованной в пятницу аудированной консолидированной отчетности госхолдинга.

Согласно документу, доходы НАК в прошлом году возросли на 16,5%, или на 14,859 млрд грн, — до 105,051 млрд грн, тогда как валовая прибыль сократилась на 26,2%, или на 2,988 млрд грн, — до 8,398 млрд грн. При этом "Нафтогаз" пересмотрел размер своих доходов и валовой прибыли за 2010 год. В отчете за позапрошлый год доходы указывались в размере 92,743 млрд грн, а валовая прибыль — 10,768 млрд грн, тогда как в текущем отчете указывается, что по итогам 2010-го госхолдинг получил 90,192 млрд грн доходов и 11,386 млрд грн валовой прибыли. Показатель чистого убытка за 2010 год остался неизменным.

Фирташ обещает вложить в титановую промышленность $2,5 млрд.

Group DF бизнесмена Дмитрия Фирташа в ближайшие семь лет инвестирует в развитие титанового бизнеса около $2,5 млрд, сообщил пресс-центр группы в четверг, 20 декабря. При этом здесь указали, что в 2013 году начнется модернизация Запорожского титано-магниевого комбината (ЗТМК), инвестором и совладельцем которого стала группа, и строительство новых современных мощностей по производству титановой губки.

"Я уверен, за титаном большое будущее практически во всех отраслях экономики. На рынке титана сосредоточены интересы таких глобальных игроков, как Airbus и Boeing, развивается аэрокосмическая отрасль, растет спрос на титан со стороны медицины. Сейчас за этот рынок конкурируют Россия, Китай, Япония, Казахстан и США. Украина — большая страна, с огромным потенциалом, и я уверен, мы можем войти в тройку лидеров титанового рынка", — приведены в сообщении слова Фирташа.

Кабмин передумал выделять деньги на СПГ-терминал

Кабинет Министров Украины отменил решение о предоставлении 2,305 миллиарда гривен для ГП "Национальный проект LNG-терминал". Об этом говорится в постановлении Кабмина от 21 декабря 2012 года №1178. Согласно постановлению теряет силу порядок и условия предоставления в 2012 году госгарантий для обеспечения выполнения долговых обязательств предприятий, относящихся к сфере управления Госинвестиций. Постановлением предоставлялись госгарантии в 2,305 миллиарда гривен на создание инфраструктуры поставок сжиженного газа в Украину. Это предполагало изготовление проектно-сметной документации, выполнение подготовительных работ и начальную стадию строительства технологической и морской части проекта.

Напомним, 26 ноября Украина подписала с компаниями Excelerate Energy LLC (США) и Gas Natural Fenosa (Испания) соглашение о сотрудничестве в реализации национального проекта "LNG-терминал". Однако компания Gas Natural Fenosa опровергла свое участие в проекте, говоря, что "подписант" — Джорди Бонвеи — соглашения с испанской стороны не является представителем компании. Позже Бонвеи признал, что не имел права подписывать соглашение от имени компании.

Украина в 2012 году увеличила экспорт сельхозпродукции на 20% — до $17 млрд.

Отечественная сельхозпродукция пользуется постоянным спросом на внешнем рынке и занимает на нем одну из ведущих позиций. Однако аграрии должны быть готовы к постоянной конкуренции с другими странами, а Украина должна стать производителем широкого спектра сельхозпродукции, экспортируемой за границу. Об этом во время итогового заседания Коллегии заявил министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк, сообщает пресс-служба Минагропрода.
"Мы должны понимать, что рынок сельхозпродукции и продуктов питания является слишком жестким. И поэтому отечественные производители должны быть готовы к конкуренции с развитыми странами, которые на внешних рынках уже присутствуют много лет", — отметил руководитель Минагропрода.

Министр сказал, что в этом году Украина экспортирует сельхозпродукции на 17 миллиардов долларов, что почти на 20% больше, чем в прошлом. Увеличению этих показателей способствовал и тот факт, что для отечественной продукции открылся рынок ЕС. "Для нас важно, что в этом году мы нарастили объемы экспорта сельхозпродукции и продуктов питания в страны ЕС. На сегодня страны Европы занимают второе место по потреблению нашей продукции. Это свидетельствует о том, что нашу продукцию признали", — подчеркнул Присяжнюк.

Крупнейший производитель подсолнечного масла займется свиноводством

Министерство аграрной политики и продовольствия заявляет о намерении одного из крупнейших операторов на масличном рынке холдинга "Кернел Групп" до конца 2014 года построить комплекс по производству свинины на 127 тыс. тонн в Полтавской области. Строительство комплекса является частью национального проекта "Возрожденное скотоводство". Начало строительства запланировано на 2013 год. Как сообщалось ранее, 2011/2012 маркетинговый год (июль 2011 — июнь 2012) один из крупнейших операторов на масличном рынке холдинг "Кернел Групп" закончил с чистой прибылью 206,7 млн долларов.

https://delo.ua/business/krupnejshij-proizvoditel-podsolnechnogo-masla-zajmetsja-svinovodst-193058/