НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,55

41,48

EUR

45,25

45,00

Генсек НАТО не может бороться с сомалийскими пиратами без согласия ООН

Генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер заявил, что Альянс не рассматривает блокаду сомалийского побережья в качестве меры для борьбы с пиратством
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

словам Схеффера, подобные решения должны приниматься путем голосования и требуют соответствующей резолюции Совета безопасности ООН.

В настоящий момент в рамках программы НАТО береговую линию Сомали патрулируют четыре военных корабля. В число государств, направивших своих моряков, входит и Россия.

Ранее с предложением о блокаде сомалийских прибрежных вод выступила Международная ассоциация владельцев танкеров.

С начала нынешнего года нападению пиратов в Аденском заливе подверглось более 90 судов. В середине ноября пираты захватили танкер "Сириус Стар" с 25 членами экипажа на борту, принадлежащий Саудовской Аравии. В настоящий момент танкер, груженный нефтью на сумму в 100 миллионов долларов, стоит на якоре у берегов Сомали.

Питер Свифт, глава Международной ассоциации независимых владельцев танкеров (Intertanko), считает, что патрулирование сомалийского берега могла бы координировать ООН.

По словам Питера Свифта, многие владельцы танкеров думают о том, чтобы направлять свои суда вокруг южного берега Африки, однако это приведет к увеличению транспортных расходов на 30%. Свифт высказывается против того, чтобы вооружать команды торговых судов для защиты от пиратов.

Военные корабли девяти государств патрулируют Индийский океан и Аденский залив с целью защиты торговых путей. Однако специалисты говорят, что практически невозможно обеспечить полную безопасность торговых судов на таком большом пространстве.