НБУ курс:

USD

41,50

+0,06

EUR

43,68

+0,21

Наличный курс:

USD

41,88

41,80

EUR

44,27

44,09

Кабмину предлагают привести экологический контроль судов в портах к международным нормам

В Верховную Раду внесли законопроект, которым предлагают разрешить сброс изолированного балласта без химического анализа, который проводят экологи, в случае его замены при заходе судна в территориальное море Украины
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

В Верховную Раду внесли законопроект №1504 от 17.12.2014 о внесении дополнений и изменений в "Водный кодекс Украины".

Депутат от фракции "Блок Петра Порошенко" (БПП) Александр Урбанский предлагает добавить в кодекс термины "балластные воды", "грязный балласт", "чистый балласт" и "изолированный балласт".

"Изолированный балласт" — это забортная вода, которая принимается в специальный танк судна, который полностью отделен от грузовой и топливной системы судна и предназначен только для перевозки водного балласта.

Кроме того, законопроект разрешает сброс изолированного балласта без ограничений (химического анализа) в случае его замены при заходе судна в территориальное море.

"Сброс изолированного балласта в морских портах при условии замены его соответственно законодательству, а также балластной воды, принятой в очищенный трюм сухогрузного судна, не запрещается", — говорится в законопроекте.

Автор предлагает проводить химический анализ воды изолированного балласта только при выявлении зримых плавучих частиц, видимых частиц нефти или нефтесодержащих веществ в районе сброса, факт которого подтвержден документально.

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что предложенные правки приведут украинское законодательство в соответствии с нормами Международной конвенции по предотвращению загрязнения судами 1973 года (МАРПОЛ 73/78).

В свою очередь, в Федерации работодателей транспорта (ФРТУ) подчеркнули, что практически во всем мире, кроме Украины и некоторых африканских стран, изолированный балласт не подлежит контролю и его сброс при заходе судна в порт осуществляется без ограничений.

"Проект закона приводит национальное законодательство, которое регулирует экологический контроль в пунктах пропуска через границу в портах, в соответствие с международной конвенцией МАРПОЛ 73/78 и европейскими директивами. Именно противоречивость системы экоконтроля судов международным стандартам, в частности, запрет на сброс изолированного балласта без его химического анализа приводит к простоям судов, колоссальным убыткам судовладельцев, создает почву для коррупции, упрочняет репутацию Украины, как одной из наиболее коррумпированных стран в мире, и снижает конкурентоспособность украинских портов", — отмечают в ФРТУ.

В ФРТУ подчеркивают, что этот законопроект — возможность на законодательном уровне "перестроить" систему экоконтроля судов, как и режим их пребывания в украинских портах, под европейские и мировые требования и попрощаться с коррупцией. "Его принятие позволит раз и навсегда поставить "точку" в опостылевшем для работодателей вопросе с так называемым изолированным балластом и устранит возможность двоякого толкования законодательных норм экоинспекторами", — сообщили в ФРТУ.

Напомним, за отмену тотального контроля вод изолированного балласта неоднократно выступали ФРТУ, Американская торговая палата в Украине (ACC) и Европейская бизнес-ассоциация.

Так ACC провела несколько заседаний Рабочей группы по морским портам, где обсуждалась процедура контроля вод изолированного балласта и ее соответствие международной практике, а также обращалась в правительство с изложением собственной позиции.

О том, что изменения в экологических правилах необходимы, участники рынка говорят уже давно. Отличие украинского законодательства от международного стало причиной конфликтов между украинскими экологами и операторами морского бизнеса. Последние неоднократно отмечали, что система экологического контроля в украинских портах крайне непрозрачна, не соответствует мировой практике и создает условия для коррупционных схем.